ATI Radeon HD 5870: исследуем процессорозависимость

Введение

Многие хотят поставить мощный видеоакселератор в свой компьютер, однако не всегда уверены, что он будет работать на 100% без замены всей остальной платформы. Сегодня я постараюсь дать информацию о процессорозависимости видеокарты Radeon 5870, самой быстрой из нового семейства HD5000. Я буду тестировать на Phenom II (Deneb) — его можно напрямую сравнить с Core 2 Quad, но нужно помнить, что и первый феном-то не очень и отстает от второго на одинаковой частоте в играх на высоких настройках. Для 5850 и более слабых видеокарт зависимость от процессора будет еще меньше, чем в статье. Итак, поехали!

Тестовая конфигурация

 CPUAMD Phenom II 810 2.6 GHz
 MB ASRock A770DE (AMD770+SB700)
 RAM 2x2GB DDR2-800
 Video ATI Radeon HD 5870 1 Gb (PowerColor)
 Monitor LG W3000H (30", 2560×1600)
 OS Microsoft Windows 7 (64 bit)
 Driver ATI Catalyst 9.10

Методика тестирования

Тестирование проводилось на вышеописанной конфигурации. Видеокарта работала на частотах 900/1300 (GPU/Memory). Процессор тестировался на двух частотах (минимальной и максимальной штатных частотах для современных четырехъядерных Phenom II) — штатной (2.6GHz) и в разгоне (3.4GHz). На картинках результатов холодным синим цветом показан процессор на штатной тактовой частоте, горячим красным — в разгоне. Бенчмарк и игры тестировались в трех разрешениях — 1680х1050, 1920х1200 и 2560х1600.

Результаты тестов

DX11-бенчмарк Unigine Heaven 1.0

В этом красивом бенчмарке, написанном россиянами, активно используется тесселяция из DX11. В реальных играх ее будет на порядок меньше (например, в последнем патче под S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо), поэтому fps в играх будет выше.

Настройки тестирования:

API: DirectX 11

Shaders: high

Tesselation: enabled

Anisotropy: 16x

Anti-aliasing: 4x

Результаты тестирования:


Примечание. Белым на графиках написано количество баллов. 

S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky

От русского бенчмарка перейдем к украинскому шутеру/RPG. Тем более, тема чистого неба сейчас вполне актуальна:). Игра использует DirectX 10.1.

Настройки тестирования:

Установки: ультра

Рендер: Улучшенное полное освещение (DX10)

Сглаживание: 4х

Сглаживание для Альфа-тест: Режим DX10.1 [Улучшенный]

Результаты тестирования:

 1680×1050

1920×1200

2560×1600

Crysis

После украинских аномалий — в американскую форму. Тестируем пожиратель производительности — игру Crysis Warhead.

Настройки тестирования:

Quality: Very High

Renderer mode: DirectX 10

Antialising mode: Off

Filtering mode: None

Результаты тестирования:

GTA IV

Вам надоело лазить в джунглях на островах возле Китая? Тогда можно попробовать себя в роли водителя, а по совместительству — стрелка — в американском Либерти-city.

Настройки тестирования:

Качество текстур: Высокое
Разрешение отражений: Высокое
Качество воды: Высокое
Качество теней: Высокое
Качество фильтрации текстур: Высокое
Дистанция обзора: 37
Глубина детализации: 100
Транспортный поток: 100
Интенсивность теней: 16

Результаты тестирования:

Выводы

Выводы для себя я сделал :), для остальных — есть вся необходимая к размышлению информация. Удачного апгрейда!