Автор «That Dragon, Cancer» обвинил летсплееров в плохих продажах игры

That-Dragon-Cancer-CoverThat-Dragon-Cancer

Разработчик инди-игры That Dragon, Cancer, повествующей о борьбе одной отдельно взятой семьи со смертельной болезнью, пожаловался на то, что так называемые «летсплееры» негативно влияют на продажи. Ведущий программист проекта Райан Грин, отец пятилетнего Джоэла (история жизни и смерти которого легла в основу игры) заявил, что его студия Numinous Games ещё не увидела ни одного доллара от продаж, в основном по вине стриммеров.

«That Dragon, Cancer создавалась группой из восьми человек и для многих из нас это тысячи часов труда, причём на постоянной основе», — сказал Райан. «Это стоило огромных усилий, необходимо было найти инвестиции и мы старались вернуть наши долги как можно скорее. Но мы недооценили то, сколько людей удовлетворится лишь просмотром, вместо того, чтобы попробовать поиграть самому… А так, да, господа летсплейеры, я согласен, это глупость, делиться своим доходом с кем-то ещё».

Грин приводит данные SteamSpy, согласно которым на площадке Steam было продано примерно 14500 копий. Но автор убеждён, что миллионы игроков посмотрели прохождение That Dragon, Cancer на Youtube:

«Мы видели, как многие отправляют стримы нашей игры на YouTube практически без комментариев. Мы видели, как люди, декомпилируют нашу игру на видео и саундтрек. Мы также видели, как многие игроки размещают полные прохождения нашей игры, отправляя ссылки на свои социальные каналы, получая при этом прибыль от рекламы. И никто из них даже не удосужился хотя бы оставить ссылку на наш сайт и стимулировать зрителей пожертвовать небольшие суммы на нужды студии. Этот маленький акт позволит нам продолжать работу», — сказал автор.

Грин также добавил, что если бы часть зрителей внесла по 1 доллару пожертвований, ситуация с продажами That Dragon, Cancer могла бы сложиться совсем по-другому. Для создателей это стало бы серьёзной возможностью продолжить делиться своим проектом посредством перевода на другие языки и заняться портированием на новые платформы, наряду с началом новых проектов. Кроме того, Грин уверен, что используя эпизоды из игры в качестве иллюстраций, игроки могли бы рассказывать свои собственные истории.

Подробнее об игре вы можете прочесть в нашем обзоре «That Dragon, Cancer – реквием по сыну».

Источник: Gamespot


  • Александр

    Мне стоит посмотреть только на картинку, что бы понять, что это игра, для людей со специфическим вкусом, так стоит ли теперь обвинить itc в вялых продажах?

    • apstranger

      Не картинкой единой…

  • Richard Blade

    Двоякое ощущение остаётся.
    С одной стороны: набожная семья, родители до последнего дня боролись за жизнь ребёнка. Рассказали свою историю другим…
    С другой: человек возмущен тем, что не смог заработать на собственном горе…
    Я никого не сужу.

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Вот то же самое подумал. :
      Реально складывалось впечатление, что люди хотели поделиться собственным горем, а тут вдруг такие заявления…

      Разработчики донельзя грустной This War of Mine, к примеру, в свое время заявляли, что не будут обижаться на пиратов. Из этого видно, что они делали свою игру без каких-то задних мыслей, от души и от себя.
      А тут… тьфу.

      • Pviner

        Маркетинг, провались This war of mine в продажах, не так бы завыли, а как дела пошли в гору с первого дня, то можно и покозырять, что пираты не проблема и бла бла бла.

        • Kirill Dnepropetrovets-Ts

          Но ведь TWoM не провалилась в продажах, даже несмотря на обилие летсплеев. 😉

          • Pviner

            Поэтому и козыряют

          • Richard Blade

            У поляков не инди на пару часов. Здесь после просмотра играть уже не захочется.

      • Nikssl

        Они мало того, что не хаяли пиратов, так они еще, вроде как, на Reddit или на каком-то известном торрент трекере раздали 20 или 30 лицензионных ключей к своей игре совершенно бесплатно 🙂

  • Momonga

    хорошо было бы писать, что за летсплееры, а то пришлось гуглить
    и да, таки двоякое ощущение… есть даже запашок, скорее характерный голливуду с его постоянными жалобами на пиратство

    • Richard Blade

      Принципиально не стал бы указывать. Там интервью очень большое, — растащили не только летстплей, а и саундтреки постороннего человека. Неправильно всё это.

  • Trepak

    — Хто всрався?
    — Невістка

  • Leading Line

    Разработчикам стоит задуматься о том, что им никто ничего не должен (кроме обусловленного контрактами). Они хотели выразить как-то свои чувства, возможно помочь кому-то еще — они сделали то, что видели возможным. На этом все. Не стоит ждать, что весь Мир внезапно сделает их рок-звездами, политиками, социальными деятелями, благотворительными фондами и т..п. и деньги польются рекой.

    А популярность игры хромает просто потому, что абсолютное большинство людей с нормальным здоровьем стараются избегать тем, связанных с несовместимыми с жизнью заболеваниями.
    Больные раком на ранних стадиях, их родственники и друзья тоже стараются избегать лишних напоминаний о «финале».

    По сути, заинтересованная аудитория ограничивается больными на поздних стадиях заболеваний, их окружением, психологами и людьми, которые уже пережили и смирились с потерей близких.

  • Vitali

    А ведь тут еще непаханное поле для копирастов. Ведь публичная демонстрация аудиовизуалной продукции, коим и является компьютерная игра, тоже может ограничиваться авторским правом. А теперь представьте удивление летсплеера Васи, который решил показать людям как он ловко проходить пиратскую колду, когда во время этого процесса к нему домой стучится наряд.

    • Trepak

      А потом запретить скриншоты 🙂

      • Vitali

        А также обзоры)

        • Trepak

          И вообще упоминание. Ведь это зарегистрированная торговая марка!

          • Vitali

            Псс, парень, не желаешь посмотреть трейлер игры, о которой нельзя говорить, пока ее не купишь?

          • Trepak

            Во, теперь норм. 🙂

          • Alexy Troubatchov

            А также запретить произносить названия игр и жанры.

    • Александр Потопальский

      тогда на твиче и трубе будут только ф2п игры, а это невыгодно разрабам и издателям.

  • journeyman

    Где-то читал, что авторы игры вроде как обещали, что все деньги от ее продажи пойдут на благотворительность. А тут внезапно оказалось, что у них немного другие планы. Кроме того, по отзывам тех кто видел эту игру на ютюбе, там по сути нет никакого особого геймплея, есть только история трагедии одной семьи. Т.е. проект не столько игра, сколько своеобразный мультфильм/интерактивная история. Стоит ли в этом случае обвинять игроков в том, что они не захотели тратить на нее деньги?

  • Я бы такое гуано в жизни не купил. И летсплееры тут абсолютно не при чем.

  • unk32

    Купить и играть в симулятор смерти сына это мазохизм.

  • Роман Мельников

    Концепция игры, полагаю (по описанию, в сабж не играл), такая же, как и у To The Moon, но создатели To The Moon не жалуются. Продается. Дело не в летсплейщиках, а в том, как сказал комментатор выше, что мазохизм играть в такую историю.

  • Illya Evseev

    Почему-то тому-же фолауту летсплейщики не помешали. И многим другим то-же. А тут почему-то оказались виноваты. После просмотра ролика лично у меня не возникло вообще никакого желания играть. Может быть в этом причина?

    • Richard Blade

      Причина в том, что это не ваше. Не прониклись чужим горем. Сытый голодного не понимает.
      И завязывайте масштабное развлекалово сравнивать с двухчасовой инди-трагедией.

    • FreemanUA

      Нашли что сравнить… Шутер со слабым сюжетиком, в котором главное экшен и собирательство, с интерактивной историей в которой самое главное это сама история.

  • Nikssl

    Лично мне подобные игры легче посмотреть в качестве лестплея, поскольку каких-то особых ощущений от самого игрового процесса я не получу, а атмосферу и все остальное видео на Youtube даст прочувствовать точно так же, как и во время личной игры.

  • MaxvelDrey

    Спрашивается, а на что надеялись разработчики создавая ИГРУ в жанре трагедии? Будто люди играют в игры ради новых переживаний, которых и в реальной жизни предостаточно. И разрабы при этом еще надеются на хорошие продажи?
    Почему другие инди-разработчики не жалуются и не ноют как этот о том что продажи их игр не оправдали их ожиданий? Может потому что адекватные разработчики и оценивают свои труды адекватно. Никому не интересно сколько времени и сил разработчики потратили на свое «детище». В действительности важен только результат…
    Я вот тоже сейчас могу потратить целый год на написание картины, но говорит ли это о том, что я могу запросить за нее свой годичный заработок (как минимум)? И даже если буду его ожидать, это что, говорит о том что эта картина кому-то вообще нужна?
    Игры которые действительно нравятся игрокам люди покупают даже после просмотра сотен часов стримов. Но если игра никому нафиг не сдалась — то на кой ляд ее покупать? Чисто что бы потешить самолюбие разработчиков?
    Ну а если разработчики изначально рассчитывали что это одноразовая игра, в которую после одного прохождения не возникает желание поиграть снова, то им следовало создавать анимационный мультфильм, а не игру — тогда у них было бы больше шансов что их ожидания по количеству продаж оправдаются.

    • prestex

      Иногда и такой опыт нужен, чтобы пережить катарсис, нет? Тогда зачем такие фильмы, как Олдбой, Остров проклятых и др. — в их основе как раз это и лежит. Не смотреть же постоянно экшны, мотивирующие и веселые фильмы 🙂

      Насчет нытья — согласен.

      • MaxvelDrey

        фильмы в жанре «трагедия» как раз вполне допустимы и привычны. Но вот игры — это совсем другой разговор. Ведь в фильмах зрителю не нужно решать проблемы глав. героев. Не нужно искать выход из ситуации. Зритель может сопереживать, может предполагать как бы он поступил на месте героя, но он не влияет на ход событий. В отличии от игр. В этом вся и разница. Это очень важный психологический фактор, который не слабо так влияет на выбор зрителя/игрока. При чем влияет на подсознательном уровне.
        Я и сам частенько смотрю всяческие фильмы с сильной психологической нагрузкой, но игры такие никогда не любил, т.к. мне и в своей жизни хватает решаемых задач такого плана. В играх же я привык расслабляться, пытаться ощутить то, чего не ощутить в реальной жизни, проживать все события вместе со своим персонажем.
        Может эта нелюбовь по большей степени именно из-за того что я привык с головой погружаться в вымышленные миры (будь то игры, книги, манга, или фильмы/сериалы), но как-то я не представляю что бы какая-то игра-трагедия подобная данной игре стала хоть чуточку популярна в широких массах. Максимум что возможно — пара-тройка сотен тысяч. Не без исключений конечно. Исключения только доказывают правила.

        А уж на счет нытья — это да…
        Как по мне, то оно еще больше отбивает желание покупать игру от такого разработчика. Чисто из принципа спиратил бы, даже если всей душой полюбил бы эту игру)

        • prestex

          Да, в целом согласен, вообще таких игр достаточно мало, но исключение, думаю, есть, это To the Moon 🙂 Хотя в этой игре есть всякое.

  • citizen

    да маркетинг слабый просто. надо толкать целевые продажи у детских онкоцентров

    • Uri Sim

      За оптимизм концовки их там сразу прибьют на месте… Вся концепция онкоцентров построена на культивировании идеи пусть призрачного, но шанса на выздоровление и продление жизни… Почему такие и цены на лечение (продление жизни) и препараты: все заточено на эмоции и страх умереть, когда ради продления жизни одного согласны поломать жизнь десяткам других, достаточно взглянуть на цены бесполезного лечения в которое вбухиваются миллиарды во всем мире…

  • Shadower

    Навіщо було це розробляти? В теперішній час вганяти себе в депресію вже не потрібно, а тут пропонують пограти в трагедію, дивні люди.

    • dumpkin

      а якщо ди вититися жахи, то можна злякатися!
      куди дивиться влада?

      • Uri Sim

        Не плутайте жахи заради «психологічного розвантаження» і людську трагедію…

  • Алексей Слушев

    стримить игру в интернете это все равно, что выкладывать в общий доступ фильм или музыку. Люди еще с этого бабло получают))) А все говорят, что разрабы сами виноваты))) Нехер было подобную игру вообще делать.

  • byfima

    Опять нытики-разработчики. Мы сделали супер игру, но миллионы на нас не сыпятся.
    Самим нужно продвижением заниматься, а не ждать чуда)
    Да и что за ерунда, я игру купил (корову взял), она авторская (государственная), а игровой опыт и геймплэй (молоко) это уже моё (наше). Могу публиковать куда хочу.

  • Alexandr Ogienko

    Эх моя наивность! Я думал они создали игру в память о ребенке,а тут опять бабки……..

    • Elijah Corwin

      тебе же написали, что они хотели рассчитаться с долгами. они потратили деньги на создание игры в память о ребенке, а кто будет отдавать инвестиции?

      • Alexandr Ogienko

        Ну теперь все ясно. Просто я эту новость не читал. Читал только обзор на игру ранее,по тому и сделал такие выводы.

      • BiGemot

        Это как устроить богатые похороны близкого человека с приглашенными звездами, влезть в долги, а потом обижаться, что пришедшие помянуть люди не принесли конверты с деньгами, чтобы отбить мероприятие. Хотели выговориться, облегчить души, — наплюйте на бабки.

        • Elijah Corwin

          трудно в наше время наплевать на долги

  • FreemanUA

    Разробов можно понять. Они реально вложили в это душу. Но так как жанр не подразумевает различные варианты «прохождения», а просто повествует историю, как интерактивный фильм. То именно для этой игры стрим почти тоже, как если бы кто-то выложил «стрим» фильма из кинопроката.

  • Uri Sim

    Игра для психологических извращенцев… Даже комментировать нечего: специфическая «графика» просто убивает желание в неё «играть» даже «ради интереса». И будь у них в игре совершенно другая концовка, возможно многим бы и понравилось такое детище, но в наше непростое время чужой трагедией с плохой концовкой никого не удивить. Одно дело сопереживать фильм который вымышлен «от и до», но совсем другое — это «сопереживать» в игре безисходность главных героев, понимая, что от тебя ничего не зависит и это все было в реальной жизни, а не вымысел… Игра для очень узкой аудитории с заведомо известной концовкой: именно здесь серьезнейший промах разрабов.