Что-что?..

…разговор продолжался уже добрых 30 минут, и потому, когда мне в десятый раз пришлось переспрашивать «что-что?..», я, наконец, не выдержал:

– Слушай, да что ж у тебя там за телефон такой?!!
– Nokia E52. А что? – озадачился собеседник.

– Выбрось его. Просто выбрось. Ну ни черта же не слышно! Звук, как из… как из-за подушки какой-то. Я тебя через слово не понимаю вообще. Переспрашивать задолбался уже!

В ответ послышался тяжкий вздох:
– Ох, чувак… ты не первый, кто мне об этом говорит. Но я его только недавно купил, и в целом он мне нравится… Попробую почетче говорить и держать микрофон ближе к губам…

Современные мобильные телефоны уже давно стали настоящими компьютерами, а для таких пользователей, как мы с вами, качество и быстродействие канала передачи данных зачастую стало даже важнее, чем голоса. Но иногда, как в этом примере, приходится-таки вспоминать о том, что основная функция телефона – это все же голосовое общение. И если пользователям об этом забывать простительно, то производителям телефонов и операторам мобильной связи – по моему мнению, это однозначно непозволительно.

Я вполне отдаю себе отчет, что проблема могла крыться не в конкретном телефоне, а высокой нагрузке на шлюз MTC-Киевстар или еще в каком-то узком месте, из-за чего пришлось «подрезать частотку» голосовому каналу. К сожалению, в этом вопросе я больше чайник. Но результат очевиден – точнее, ухослышен – в ходе разговора я не могу разобрать слова моего собеседника. А значит, неладно что-то в датском королевстве.

P.S.: Я привел пример лишь одного терминала, с которого звук голоса, мягко говоря, оставлял желать. А кто-нибудь владеет статистикой по другим трубкам с аналогичными проблемами? Или, возможно, владельцы E52 смогут возразить – может, моему другу просто не повезло с конкретным экземпляром?..