Что такое IMEI или как себе испортить день в поисках правды…

Вчера купил на подарок пожилому человеку на ДР телефончик LG KF300.
Обзор здесь — http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=2152

В центре столицы , в оф. магазине от компании "Мобидик" www.mobidik.com.ua, на Бессарабке, попросил проверить IMEI.

Отморозились — не знаем как… Да и инет не работает…. Говорю, вы же понимаете, что если будут проблемы — то завтра я принесу его обратно?!

Через 15 минут в офисе сам проверил по сайту и по смс на номер 307 — пишет "уведений код „хххххххххххххх” в БД ІМЕІ не знайдено".  :((

Сегодня перезвонил я в УДЦР (www.ucrf.gov.ua), лично пообщался с начальником отдела, отвечающего за БД IMEI, Самчуком Вячеславом Анатольевичем.

Приятный в общении человек, но осторожный в выражениях.

С его слов — при завозе партии телефонов на территорию Украины оф. поставщик в течении недели передает в УДЦР список IMEI кодов телефонов. И по идее к моменту поступления в продажу IMEI код должен быть в базе. В 99% случаев при легальном ввозе.

Задал и вопрос о ситуации, когда человек приехал к нам, вставил сим-карту украинского оператора, ему в ответ смс "Ваш номер отсутствует в БД IMEI", естественно в 99,9% случаев человек на это не обращает внимания. Как так у них такого нет… А может языка не знает :))) Да и не поедет он на 15-й км проспекта Победы в Киеве…

А в следующий раз, например, через полгода, прилетит он, включит в Борисполе телефон — и вот оно, злая улыбка УДЦР, — не работает телефон с нашими операторами… Да и не понятно как в роуминге будет работать. А человек то купил его законно и дорого. Но у них, там… А бизнес вопросы надо решать срочно и у нас.

Данный вопрос поставил его в тупик — ответа не было четкого.

Сервис-центр LG (0-800-303-00-00) морозится напрочь — мы только отвечаем за ремонт, а не за ввоз телефона.

По телефону сотрудники магазина, где покупал сказали, что в нем симка должна побыть пару дней. Типа тогда он попадет в базу. :))))  Бред…

А ведь решение № 1339 вiд 05.02.2009 “Про затвердження Порядку реалізації в Україні радіоелектронних засобів та випромінювальних пристроїв” никто не отменял…

И п. 1.7. "Не дозволяється реалізація терміналів, міжнародні коди ідентифікації (далі — код ІМЕІ) яких відсутні в узагальненій базі даних кодів ІМЕІ терміналів."

Еще и… 5.1. "У пункті реалізації обов’язково повинні бути такі документи: документи, відповідно до яких товар надійшов на реалізацію (товарно-транспортна накладна із зазначенням реквізитів постачальника); копії сертифікатів відповідності РЕЗ, ВП; копія дозволу на реалізацію РЕЗ та ВП.
5.2. У кожному пункті реалізації повинна бути забезпечена можливість перевірки при покупці наявності в узагальненій базі даних коду ІМЕІ термінала, що придбавається.
5.3. Пункт реалізації повинен бути обладнаний комп’ютерною або іншою технікою з доступом до мережі Інтернет.
5.4. У кожному пункті реалізації повинна бути забезпечена можливість перевірки при покупці справності та виконання всіх заявлених виробником функцій термінала, що придбавається.
5.5. Пункт реалізації повинен мати захищену згідно з чинними правилами мережу електроживлення."

Итак, в свой законный обеденный перерыв, взял кулечек с телефоном и пошел менять… Хотел точно такой же. Но в "Мобидике" и 3-х шт. проверенных LG KF300 ни один код IMEI не был внесен в базу.

"Евросеть" на Крещатике — тоже самое… "Мобилочка" — аналогично, "Ситиком" — не было в наличии.

Магазин "Алло" возле станции м. "Крещатик" — на модель KF300 искомого цвета скидка 200 грн. по сравнению с остальными магазинами, а после проверки IMEI — столь желанный "белый список". Лично проверил через смс на номер 307, и сотрудники магазина проверили он-лайн по базе  УДЦР (http://80.91.178.149/index.aspx). Еще и карту памяти купил… Приятное обслуживание и полное понимание проблемы — доволен!

Выводы:
1. В моем случае 1 из 7 телефоном LG KF300 оказался ввезенным официально. Остальные 6 — неизвестно как…
2. Сервис-центр LG (0-800-303-00-00) абсолютно не компетентен в данных вопросах. И похоже ситуацию не контролирует.
3. Во всех магазинах отсутствовали какие-либо визуальные обозначения смс-сервиса 307 по проверке БД IMEI.
4. В одном магазине из 7 мне проверили он-лайн по базе  УДЦР (http://80.91.178.149/index.aspx)
5. В одном магазине персонал хорошо владел знаниями по данному вопросу. Остальные несли полную чушь — от "это ничего, все и так будет работать" до "сим-карточка должна побыть в телефоне пару дней, он сам в БД внесется"… Как вариант "завтра-послезавтра внесут в базу".
6. Такие покупки надо делать заранее.

p.s. Вот еще: "На сьогоднішній день Українським державним центром радіочастот оформлено та надано дозволів на ввезення до України 3 мільйонів мобільних терміналів та термінального обладнання.

За останніми даними, в узагальненій базі даних кодів ІМЕІ Українського державного центру радіочастот нараховується 79 мільйонів 475 тисяч кодів мобільних телефонів."

:))) На каждого жителя почти 2 телефона…