Crytek анонсировала CryEngine 5 и сделала его бесплатным

cry-engine-650x365

Crytek переступила через одну версию и после CryEngine 3 анонсировала сразу CryEngine 5 (на самом деле CryEngine 4 тоже существовал, однако не официально, и назывался просто CryEngine, без порядкового номера).

Ступая по следам Unreal и Unity в Crytek тоже сделали свой движок более доступным для разработчиков. Причем в отличие от двух вышеупомянутых компаний, в Crytek выбрали модель оплаты pay what you want, то есть плати сколько хочешь.

Это значит, что разработчики, использующие движок CryEngine 5, могут не платить за него даже при коммерческом успехе игры. Правда в Crytek рассчитывают, что про них все-таки не забудут, и будут время от времени делиться прибылью.

Новый движок будет поддерживать DirectX 12 и C#.


  • Nyckolay

    и под это дело Humble Bundle сделали акцию ассетами для cryengine

  • Папуга БЕНДЕРОВЕЦЬ

    Може і новий Crysis нам зроблять 🙂

    • Set

      Скорее эти ваши танки на него переведут

      • Папуга БЕНДЕРОВЕЦЬ

        Не зромуів про «ваші» ?

      • Kirill Dnepropetrovets-Ts

        Но затем можно и новый круизис выпустить, да. (:

  • Alex J Fralister

    О боже. Как это пережить? Я не верю своим глазам. Все не может быть настолько хорошо. Такая пафосная махина, как край-энжин, игры на котором обзывали бенчмарками — бесплатен. Ждем кризиса перепроизводства в сфере игр?

    • i2van

      Много званых, но мало избранных (с)

    • шо бабка под домом

    • Митя Приходченко

      Букви та слова теж безкоштовні, а от письменницькі твори вже мають ціну у валюті.

      • Alex J Fralister

        Звичайно, це в певній мірі добра новина,про безкоштовність такої кількості інструментарію. Технічні обмеження мають все меншу вагу, і на перший план все більш виходить майстерність. Але я знаю як, принаймні, у живописі є нелінійна залежність між якістю та прибутком. Живопис привожу лише як приклад. Мене лиш трохи лякає, що при «кризі перевиробництва», успіх проекту все більш буде залежати від маркетингу та моди. І таким чином, авторам проектів малого масштабу буде складніше вижити на ринку. А великим гравцям, можливо, доведеться ще більш підстроюватись під смаки, менше зважаючи на майстерність виконання.

        • Митя Приходченко

          Вже давно успіх проекту залежить від маркетингу. Є приклади коли популярні летсплеєри грають в якусь невідому гру, якій вже не один місяць від релізу і користувачів кіт наплакав, а після рев’ю вона різко стає популярною. Просто у розробника не було коштів хоч якось прорекламувати своє творіння і рятує отака випадковість.

          • Alex J Fralister

            Саме це я й маю на увазi. Тривожна тенденцiя.

          • Митя Приходченко

            Чому? Я підозрюю, шо приблизно 99,99999999999999% всього самого цікавого в житті, люди просто не отримують бо їм це не прорекламували. І шо, стало гірше жити? Всього не встигнеш, це життя.

  • DarkJoney

    Андрей, Юнити 5 поддерживает 12 DirectX и C#…

    • Митя Приходченко

      Як і АнрілЕнжин.
      Автор не особо париться.

  • Erazel

    Двіжок безкоштовний, а от існтрументарій під нього …

    • maxic

      Совершенно правильная модель бизнеса
      Называется «рыбалка» на живца

      🙂

    • Gbskqbza

      Інструменти безкоштовні, окремо створений магазин з різним (платним і ні) контентом. Де можна свій контент також викладати.

  • IDDQD

    В линухе не пашет? А юнити вроде как пашет
    (ну это я так. мысли в слух)

    • Gbskqbza

      Підтримується:Windows, Playstation 4, Oculus Rift, Xbox One, Linux

      • IDDQD

        а, ну это другое дело 🙂

    • Insidious Entropy

      Поставь .NET Framework.

  • Gbskqbza

    Написано так, ніби юніті не підтримує Direct 12 і так ніби C# це не основна мова в юніті.
    P. S. поправили 🙂

  • Petrony

    Объясните про C#. Это единственный поддерживаемый язык в новом движке? И если это так, разве не будет движок более тормозной за счет промежуточной трансляции из байт кода в машинный?

    • Леонид

      А раньше был LUA (точнее он тоже остался) )) С++ тоже как бы можно. Но фишка в том что C# по синтаксису достаточно простой язык в сравнении с С++. Но в тоже время есть информация (по Unity) что на текущий момент C# лишь в 2-е тормознее, чем C++ (ну в определенном случае конечно же).

      Это удар по Unity и UE4 одновременно. С одной стороны Cryengine мощнее Unity, с другой стороны — UE4 переоценила возможности сообщества использовать С++ )

      • Petrony

        По синтаксису С++ и С# схожи. Больше дело в том, что в asp.net огромную часть делают за тебя, к примеру, сборку мусора. То есть, если руки кривые, то на обычных плюсах при определенном объеме кода проект повесится.
        Я просто удивился, что на c# можно делать огромные игровые проекты. Все-таки, там оптимизация производительности в играх очень важна, иначе получается какое-то невыразительное Г, которое нагревает процессор похлеще стресс-тестов.

        • Леонид

          Можно) но не желательно. Все таки C# это скриптинг, т.е. игровая логика. Ключевые компоненты, которые зависят от тиков и производительности все же пишут на С++ как ни крути )

  • dobrodum

    Правда в Crytek рассчитывают, что про них все-таки не забудут, и будут время от времени делиться прибылью.

  • dobrodum

    Хоть бы видео какое-то, что он там из себя представляет.