E3 2012: Microsoft, Sony, Electronic Arts

Наступило лето, а вместе с ним пришла и очередная игровая выставка Electronic Entertainment Expo, или, сокращенно, E3. По многолетней традиции, именно на ней игровые компании анонсируют самые громкие проекты и представляют первую информацию о разрабатываемых игровых консолях. Чем же порадует E3 2012 играющую публику?


В этом году E3 проходит с 5 по 7 июня, но, как водится, главные анонсы уже были сделаны – основные платформодержатели Microsoft и Sony уже успели «отстреляться», проведя свои пресс-конференции за день до официального открытия выставки. Кроме них, «фальстарт» произошел также у Electronic Arts и Ubisoft, в то время как Nintendo чуть ли не единственная проявила редкую выдержку и решила-таки дождаться 5 июня. Итак, по порядку.

Microsoft

Главным проектом у Microsoft стала, безусловно, Halo 4. Объявленная еще на прошлой E3, в этот раз она демонстрировалась уже практически в готовом виде (как-никак дата релиза совсем скоро – в ноябре 2012). Итак, эта часть – начало новой трилогии, которую разрабатывает новая студия (за оригинальные части Halo отвечала Bungie Interactive, теперь же разработка передана компании 343 Industries, созданной Microsoft специально под этот франчайз). События Halo 4 разворачиваются вскоре после окончания Halo 3, мы опять играем за Master Chief, и показанный трейлер был достаточно пафосным, чтобы за судьбу нового Halo можно было не волноваться.

Вторым по значимости проектом был, пожалуй, Call of Duty: Black Ops II. Как и с Halo 4, показ Black Ops II не был неожиданностью – первая информация об игре появилась задолго до E3. Ничего нового в итоге сказано не было – футуристический сеттинг (впервые в серии Call of Duty), релиз – почти одновременно с Halo 4, в ноябре этого года.

Также из уже известных проектов были показаны: Resident Evil 6, выходящий в октябре 2012 года (и впервые представленный публике еще в январе этого года), очередная перезагрузка Tomb Raider (ожидается весной следующего года, анонсирована почти полтора года назад) и новая часть популярного автосима Forza: Horizon (представлена в марте 2012, объявленная на E3 2012 дата релиза – 23 октября 2012).

Из новинок, впервые представленных на E3 2012, в первую очередь стоит упомянуть о новой части похождений Сэма Фишера – Splinter Cell: Blacklist. Работает над ней студия Ubisoft Toronto (возглавляет ее сейчас, кстати, Джейд Рэймонд, ответственная за первую часть Assassin’s Creed). Кроме демонстрации геймплея, особой информации о проекте представлено не было (действие – через полгода после Splinter Cell: Conviction, события разворачиваются на ближнем востоке, в продаже ожидается весной следующего года). Если судить по трейлеру, в игре будет еще меньше stealth и еще больше action, чем в предыдущих частях.

Microsoft продолжает развивать мультимедийно-развлекательную составляющую Xbox 360. Так, в рамках конференции был анонсирован музыкальный сервис Xbox Music (он, кстати, станет доступен не только на Xbox 360, но и на Windows Phone, и в Windows 8), в рамках которого пользователям будет доступно 30 млн. треков. Также Microsoft представила новую технологию SmartGlass, которая позволит «объединять» смарфтоны, ПК и планшеты (с Windows 8, разумеется) с Xbox 360 – передавать на ТВ видео, игры и т.д. По анонсу выглядит как своеобразный аналог Apple AirPlay, с некоторыми интересными нюансами (например, в рамках демонстрации ее работы показывалось воспроизведение на ТВ сериала Game of Thrones, во время которого на планшете отображалась карта Вестероса, и т.д.).

Как видим, никаких сенсаций и даже просто громких анонсов не произошло – следующий Xbox (3? 720?) не объявлен, большинство демонстрировавшихся проектов публике были представлены задолго до E3. Развитие платформы Xbox 360 и постепенный уход от чисто игровой системы в развлекательно-игровую (именно в таком порядке) – шаг закономерный и никого не удивил.

Sony

Как и в случае с Microsoft, особых неожиданностей пресс-конференция Sony не принесла. Главным анонсом стала игра Beyond: Two Souls – PS3-эксклюзив от студии Quantic Dream (в чьем активе такие проекты, как Omikron: The Nomad Soul, Heavy Rain и др.). Игру представил сам Дэвид Кейдж, поведав зрителям, что Beyond, как и предыдущие проекты студии, также будет принадлежать жанру interactive storytelling, и игроки будут «жить» своим персонажем, а не просто управлять им. В играх Quantic Dream можно всерьез обсуждать актерскую игру персонажей – в Beyond разработчик решил не останавливаться на достигнутом, и главную героиню Джоди Холмс создают «по образу и подобию» канадской актрисы Эллен Пейдж, нашему зрителю известной, среди прочего, ролью в фильме Inception.

Также на конференции Sony были показаны уже известные проекты – Assassin’s Creed III, Far Cry 3, PlayStation All-Stars Battle Royale (файтинг с известными персонажами из различных PS-игр), God of War: Ascension, The Last of Us (очень многообещающий проект от создателей серии Uncharted, дата релиза пока не объявлена). Опять-таки, все ожидаемо, ничего нового.

Sony не собирается бросать PlayStation Move – кроме ожидаемой поддержки этого контроллера в обычных играх, был объявлен новый проект для детей – Wonderbooks. Интерактивные книги, создаваемые с помощью дополненной реальности, выглядели странно даже в ходе презентации, и даже объявленная Book of Spells – книга от Дж. К. Роулинг для Wonderbooks, с помощью которой игроки могут представить себя в роли студентов Хогвартса, не смогла развеять скептицизма.

Также на конференции объявили планы по расширению сервиса PlayStation Plus и портированию PSOne-игр на мобильную платформу Vita. Кстати, о Vita. Для нее была объявлена пара громких проектов (Call of Duty: Black Ops Declassified, Assassin’s Creed III: Liberation), и больше о Vita речи, по сути, не было, что выглядело довольно странно. Честно говоря, после этой конференции будущее PS Vita выглядит гораздо более туманным, чем раньше, особенно если учесть объявленное партнерство с HTC в рамках программы PlayStation Certified – если раньше доступ к играм в системе PlayStation Mobile был лишь у устройств Sony (PS Vita, а также некоторые модели смартфонов Sony), то теперь к ним присоединяются и устройства от HTC.

Electronic Arts

Пресс-конференция EA открылась геймплейным видео из очередной части космического «ужастика» Dead Space 3. Это была первая демонстрация проекта, объявленного месяц назад, и выглядел он достаточно живо, несмотря на то что до релиза еще почти год.

Очередной американский футбол Madden 13 – штука настолько же пафосная, насколько и непонятная никому за пределами США. Новый физический движок, улучшенные взаимодействия между игроками и т.д. – на видео игра выглядит очень эффектно, но играть в это все равно будут только в Америке.

А вот следующий SimCity от Maxis нашим игрокам уже ближе. На конференции были объявлены сразу две игры – казуальная SimCity Social для Facebook (стартует уже через несколько недель) и более «хардкорная» SimCity для ПК, которая должна стать перезапуском всей серии. В трейлере показали возможности нового движка GlassBox – симуляцию жизни города, удобную визуализацию данных, а также многопользовательский режим. Игра выглядит очень симпатично, выходит в феврале 2013 года, уже ждем.

Также была объявлена система Battlefield 3 Premium – «премиальный» доступ по подписке к новым игровым режимам и контенту. Конкурент Call of Duty Elite?

Рэй Музыка рассказал, что у MMORPG по «Звездным войнам», Star Wars: The Old Republic все в порядке, новый контент добавляется с невиданной скоростью, в будущем ожидается подъем левелкапа и бесплатная пробная версия. В общем, Bioware уверяет, что сейчас самое время присоединиться к игре, если вы все еще колеблетесь.

Из других показанных проектов – ожидаемый к концу года Medal of Honor Warfighter, очередные части спортсимов NBA Live 13 и FIFA 13 (куда же без них). Кстати, о EA Sports – на конференции также было объявлено о заключении многолетней партнерской сделки с Ultimate Fighting Championship, так что теперь файтинги под маркой UFC сможет выпускать только EA.

Нынешнюю E3 можно назвать «выставкой перезагрузок». Вот и Need For Speed получил свой перезапуск – на конференции EA был продемонстрирован трейлер римейка Need For Speed: Most Wanted, создаваемый в Criterion Studios (разработчик знаменитой серии Burnout). Открытый мир, социальная составляющая, отличная динамика (если верить показанному трейлеру) – в общем, есть все основания верить, что у Criterion все получится. Проверить, так ли это, мы сможем уже 30 октября.

Ну и конечно, конференция Electronic Arts была бы неполной без демонстрации Crysis 3. Про игру уже известно достаточно, фанаты которую неделю ломают копья и нанолуки, споря, насколько ужасной будет третья часть. Демонстрация геймплея, проведенная самим Цеватом Йерли, откровенно говоря, не особо впечатлила (даже сбитый из лука вертолет, чуть ли не прямая цитата из Rambo), что в итоге выйдет – узнаем только в следующем году, в феврале.

В целом конференция EA оправдала ожидания и не преподнесла каких-то особых сюрпризов: достаточное количество блокбастеров, зрелищные трейлеры, ожидаемые сиквелы в рамках EA Sports – в общем, все достаточно традиционно.