E3 2011: комментарии пессимиста

Один из выводов прошедшей выставки E3 заключается в том, что мы в очередной раз оказались в жестких рамках, которые задают технологически устаревшие консоли. Джон Кармак заявил, что на PC их новый проект RAGE будет выглядеть лучше за счет более детальных текстур и спецэффектов, которые не поддерживаются графическими чипами текущих приставок, но понятно, что сильно отличаться друг от друга версии RAGE не будут, чтобы не вызвать негодование владельцев консолей.

В этом году Microsoft, Sony и Nintendo продолжили «доить» игроков, не предложив им практически ничего. Выступление орущих игроков в американский футбол и машущих руками детей, без сомнения, подтверждает направленность Move и Kinect на широкую аудиторию казуалов и эти игры, скорее всего будут иметь коммерческий успех. Но следует также понимать, что выставку посетили и смотрели по всему миру совсем не казуалы, а геймеры, смотревшие на этот цирк как бык на красную тряпку. И размахивающий невпопад виртуальным световым мечом парень у них вызвал лишь неприязнь, что видно по роликам на YouTube под заголовками «Худшее на E3». А фраза «Good job, Jeremy», которую выступающий повторял играющему в Medieval Move помощнику, и вовсе стала интернет-мемом.

E3 2011 комментарии пессимиста

Презентацию Microsoft можно озаглавить «Everything is better with Kinect», поскольку действительно интересного на ней было мало, а основное внимание было уделено версиям игр с поддержкой технологии Kinect. Причем создавалось впечатление четко срежиссированных выступлений, нагонявших тоску.

Не говоря уже о презентации NFS The Run, где зрителям с пафосом представили возможность выходить из машины и передвигаться на своих двоих. Правда, на поверку эта возможность оказалась обычной QTE, где игроку дозволено лишь жать в определенный момент кнопки, пока ему показывают кино. Революционное нововведение в геймплей, что уж тут скажешь.

E3 2011 комментарии пессимиста

Но все рекорды побила «презентация мультиплеерного режима» Battlefield 3, во время которой десятки тысяч зрителей вместо трансляции игры наблюдали в течении пары часов неприятную физиономию бывшего военного, который бегал по залу и доставал играющих своими глупыми интервью. Показ геймплея происходил «на коленке», из-за спин играющих, да и длительность его оставляла желать большего. Как результат – с более 40000 зрителей канала вскоре осталось лишь 12 тысяч, да и те в чате выражали свое недовольство таким подходом. Позднее в социальных сетях множество игроков выразили свое недовольство таким отношением EA к сообществу и пообещали «припомнить».

Лично я не собираюсь покупать ни Wii U, ни Playstation Vita, поскольку не являюсь поклонником портативных игровых консолей. Спорить об их достоинствах и недостатках тоже не буду. А вот увидеть на какой-нибудь выставке действительно революционное устройство или технологию, которые бы приблизили виртуальный мир к реальному еще на шаг — с удовольствием. Только вряд ли кто станет переворачивать с ног на голову игровую индустрию, когда денежки капают и без особых телодвижений. Хотя интересные штуки делаются и даже работают. Вот, например, видеоролик с The 360 Gaming Sphere, опробовать которую я был бы не против. Смущают только габариты сего игрового аксессуара.