Era of Experience

Сколько бы не говорили о технологическом застое, но похоже, мы все же становимся свидетелями радикальных изменений. По меньшей мере, в области интерфейсов.

Аналитик Forrester Джеймс МакКюви (James McQuivey) утверждает даже о том, что сейчас именно тот редкий момент, который можно назвать революцией. Момент, когда происходит смена парадигмы взаимодействия человек-машина, да и между людьми, как следствие. С его точки зрения было несколько подобных моментов в истории человечества – когда появилось телевидение, и когда стала коммерчески доступна мышка (компьютерная). И эти перемены ведут к изменениям, которые влияют на всю нашу жизнь, как на ее социальную составляющую, так и экономическую.

Forrester называет это новой эрой и дает определение ей, как Era of Experience (более детально об этом в видеозаписи выступления аналитика компании).

С Джеймсом МакКюви сложно не согласится. Возможно, это происходит постепенно и новые подходы взаимодействия с компьютерами в нашу жизнь входят практически незаметно. Но голосовой ввод команд и набор в смартфонах стал практически обыденной функцией. Те же смартфоны привнесли в широкие массы технологию тактильных экранов, которые уже не воспринимаются чем-то сверхъестественным рядовыми пользователями. Мультитач, появившийся на iPad, перевел эту технологию взаимодействия с устройствами на совершенно новый уровень. Мало того, по мнению многих наблюдателей, мы стоим на пороге того, что в скором времени с наших столов исчезнет столь привычная всем мышь (без которой в свое время компьютеры не имели бы не малейших шансов стать массовыми).

Но куда более значительные изменения в том направлении, о котором мы говорим, несет технология Microsoft Kinect. И это не просто концепт-продукт в одном экземпляре, а устройство, продающееся уже миллионными тиражами.

Сложно даже себе представить, как эта технология повлияет на развитие интерфейсов, с выходом следующих версий, которые будут более компактные и более доступные (а возможно со временем априори идущие с поставками любой компьютерной системы).

Сцены «Minority Report» — это уж не такая далекая фантастика, как казалось в 2002 г., когда вышел этот фильм Спилберга.