Еще немного об опыте продаж ПО в Ovi Store

В свое время я писал о своем негативном опыте использования Ovi Store как торговой площадки для продажи приложений Tarasov Mobile Software. С тех пор многое изменилось и было бы правильно поделиться своим обновленным опытом использования магазина.

В частности, в предыдущем посте я писал, что отсутствие системы Try’n’Buy не позволяет монетизировать загрузки бесплатного контента, которые, как известно, составляют подавляющую часть всех загрузок в магазине. Тем не менее, это не повод не попытаться сделать это самостоятельно, выпустив бесплатные версии имеющихся продуктов с урезанным функционалом и позволяющие сделать апгрейд до полной версии. В Ovi Store это решается путем заведения двух отдельных единиц контента с разными UID SIS-файла, одна из которых платная, а другая – бесплатная. Механизм апгрейда представляет собой открытие клиента Ovi Store и соответствующего платного приложения автоматически из бесплатной версии при выборе пользователем функции «Купить». Данный механизм не очень претендует на изящность и удобство, но определенно действенен. На примере наших приложений Ting! Lite и Magic Brush Lite мы увидели, что определенный процент бесплатных загрузок конвертируется в покупки полной версии.

Основной же претензией к Ovi Store был факт низкого уровня продаж в этом магазине. Я сетовал на то, что в нем невозможно заработать суммы, сопоставимые с иными каналами продаж. Теперь беру свои слова назад – возможно. Можно заработать весьма неплохо, но не без оговорок. Важно понять, что не только в Ovi, но и вообще в любом аппсторе зарабатывают только приложения, которые подсвечены на главных страницах магазина. Пользователи покупают исключительно то, что у них на виду и не лезут в дебри магазина в поисках необходимых приложений – большинству пользователей вообще ничего не нужно, и они совершают покупки спонтанно, основываясь на том, что предлагает им магазин в разделах «Рекомендованные» и «Featured».

На себе мы это прочувствовали после того, как в рамках сотрудничества с Nokia продукты Ting! Lite и Magic Brush Lite были добавлены в раздел «Рекомендованные» российской версии магазина. За счет того, что эти версии бесплатны и позволяют пользователям делать платный апгрейд, мы увидели всплеск продаж продуктов Ting! и Magic Brush, соответственно. При этом наибольшей популярностью пользуется Magic Brush Lite в силу своей качественной реализации, очевидной развлекательной направленности, а также простоты послания – пользователю не нужно вникать что делает программа и он мгновенно понимает зачем она нужна и что она ему вообще нужна. К слову сказать, Ting! такой популярностью у масс не пользуется, поскольку является намного более сложным для восприятия пользователями – из его описания неподготовленному обывателю тяжело понять суть программы. Поэтому ясный message обязателен для подобных аппсторов.

Ting!

Результатом успешных загрузок и продаж Magic Brush стало добавление Magic Brush Lite в раздел «Рекомендованные» на глобальном уровне. В течение двух недель приложение периодически появлялось на главной странице магазина в Великобритании, США и других странах, результатом чего стали загрузки на уровне 20000-30000 загрузок в день, определенный процент которых конвертировался в продажи.  Сейчас приложение уже намного реже появляется в «Рекомендованных», но за эти две недели сильно подросло в рейтингах «Top Free» и “Most Paid”, поэтому хороший уровень продаж хоть и снизился, но остается на достойном уровне за счет того, что приложение больше не потеряно в недрах магазина.

Еще немного об опыте продаж ПО в Ovi Store

Данная история дает понять, что бесполезно сидеть и ныть, ожидая, что продажи в Ovi Store возьмутся сами-собой. Ovi Store не отличается в этом плане от AppStore – кто на виду, тот и зарабатывает. При этом невозможно попасть на главную страницу аппстора, занимаясь ожиданием манны небесной. Здесь применимы элементарные законы бизнеса – если есть что предложить, то можно получить что-то взамен. Необходимо проводить соответствующую работу по продвижению приложений, которая примерно одинакова для любой платформы – будь то Nokia, Android или iPhone OS. В том же Apple AppStore приложения подсвечиваются, вопреки всеобщему убеждению, не в результате случайности или симпатии конкретного тестера к конкретному приложению, а в результате кропотливой работы издателей по продвижению продуктов. Бывает, что через несколько месяцев после публикации программ они попадают в раздел «New» после того, как положительные рецензии опубликуют ведущие тематические издания. Аналогичная ситуация и с Ovi Store – одного факта добавления в него контента недостаточно для того, чтобы обеспечить приемлемый уровень продаж. Необходимо контактировать с Nokia, пытаться их заинтересовать, продвигать приложения в иных каналах продаж и т.д. Можно сказать, что если разработать программный продукт очень легко, разработать качественный продукт – просто легко, то продвигать его потом – это тяжелый труд. Это нужно учитывать при работе с любым аппстором и Ovi Store здесь не исключение.

В частности, для повышения рейтинга наших приложений в списках «Top Free» и «Most Paid» магазина Ovi (а это ведет к повышению уровня продаж) мы собираемся разместить бесплатные версии всех продуктов Tarasov Mobile Software, позволяющие делать апгрейд до полных платных версий через Ovi Store, на каталогах вроде GetJar, Mobango и других ресурсах. В данном случае мы могли бы делать апгрейд и используя наш собственный менеджер лицензий, а не Ovi, обеспечив себе тот же самый уровень продаж, но так мы убиваем двух зайцев – повышаем продажи с помощью бесплатных версий и поднимаем себе рейтинг в Ovi Store. И привлекаем аудиторию в сервисы Ovi заодно.

Проще говоря, если раньше мы сидели и жаловались, что Ovi Store не дает нам приемлемого уровня продаж, то теперь стремимся сами в нем его создать.

Что касается остального, то отрадно видеть проделанную работу с клиентом магазина в версии для Symbian^3, но, как я уже писал, что реально позволило бы привлечь аудиторию к использованию сервиса – это открытие API, позволяющего разработчикам встраивать в приложения механизм оплаты софта через OVI, но распространять их потом где угодно – в каталогах, на своих сайтах, на сайтах партнеров, и т.д. В этом случае разработчики, во-первых, могли бы использовать единое биллинговое решение для всех каналов продаж и больше зарабатывать, а, во-вторых, Nokia бы привлекала новых пользователей OVI за счет использования разработчиками этого биллингового решения. Надеюсь, что со временем это станет возможным.

Дмитрий Тарасов (root@dtarasov.ru)
Twitter: dtarasov