Formula 1, Monza

Как я уже анонсировал в видеоблоге, ровно две недели назад в это же время я летел в самолете в направлении славного города Милана, рядом с которым на автодроме Монца должны были состояться королевские автогонки Формулы 1. Сказать, что сбылась мечта — не сказать ничего, гонками увлекался с младых лет и попасть туда казалось делом далеким и мало осуществимым. Но благо есть еще спонсоры у Формулы 1, которым небезинтересны журналисты и блоггеры J.

Пригласила меня компания LG, которая является Global Sponsor Формулы 1. Подробнее о сотрудничестве компании с гонками стоит рассказать отдельным постом, там много интересного. Пока же сосредоточусь на самой гонке. После всех перепитий с визами и короткой перебежки через аэропорт Амсетрдама (пересадка была всего 40 минут) победители акции «Привет на 100LED» в сопровождении вашего покорного слуги наконец-то оказались в Милане. А уже утром следующего дня отбыли в Монцу на квалификацию.

Пригласили нас не просто так, а в Paddock Club, что означало просмотр гонки из ложи для почетных гостей, экскурсии в боксы команд, прогулка по pit lane и многое-многое другое. В частности доставка к месту проведения гонок в объезд пробок на специальных микроавтобусах. А это тоже дорогого стоило, в субботу еще так-сяк, а в день гонки автострада встала еще на выезде из Милана, а через саму Монцу было не протолкнуться. На всех перекрестках стояли полицейские, направляя поток в соответствии с пропусками на лобовых стеклах. И не только см. фото.

Достаточно всего лишь купить Ferrari, чтобы тебе не только был зеленый свет на дорогах, но и отдельный паркинг.

Болеют в Италии за Scuderia Ferrari будь здоров, я даже не ожидал. И стар и млад в символике, трибуны бурно реагируют на происходящее на автодроме — куда там футболу. Забегая вперед — после победы Алонсо в городе наблюдалась атмосфера праздника, множество гуляющих громко праздновали победу. Кто бы мог подумать?

Первое впечатление после въезда на автодром: «Неужели я действительно здесь?» Трибуны, pit lane, механики, болиды проносящиеся буквально в десятке метров — тяжело сразу поверить в реальность происходящего. А звук…. Беруши пригодились не раз.

С наших мест наблюдать непосредственно гонку было практически невозможно. Прямая старт-финиш и выезд с pit lane — все что было видно. Но зато можно было во всех подробностях рассмотреть проезжающие мимо болиды, только успевая идентифицировать, что это вот Михаэль Шумахер, а это Алонсо. К слову логотип Lada на болидах Renault в живую смотрится еще более странно, чем на фото.

После квалификации прогулялись в боксы Red Bull, где к сожалению, уже не было болидов, зато были разговорчивые механики и настоящий гоночный руль. На удивление легкий, с множеством разнообразных кнопок. И так как в это время проходила гонка GP2 прямо на глазах, практически в паре метров, наблюдали pit stop. Работают ребята — будь здоров. Далее приведу видео с заменой резины, но уже Ф1.

Не успели покинуть боксы Red Bull, как что я вижу? С пресс-конференции вышел Фернандо Алонсо! Естественно, свой шанс снять его я не упустил, хотя и происходило это в режиме: приблизительно навел камеру, включил, снял, камера выключилась. На тот момент у меня практически села батарея.

На этом день первый и закончился, вечерние похождения по Милану в рамках этой статьи вряд ли кому-то интересны J.

На второй день, как я уже говорил, народу было на порядок больше, как в целом на автодроме, так и в паддоке. Приехали и российские коллеги, которые отчаянно пытались болеть за Петрова, впрочем, безрезультатно.

И вот тут я чуть не совершил роковую ошибку. Когда позвали на прогулку по pit lane едва от нее не отказался под предлогом «что я там не видел». Как бы я пожалел, представить себе сложно, но вот фотографий таких у меня точно бы не было.

Немножко подвел автофокус 🙁

Немножко подвели руки 🙂

Ну как тут не завопить от восторга-то? Выдохнули и пошли гулять по pit lane J.

 

Попытка протолкнуться к боксам Scuderia Ferrari была обречена на провал.

 

Зато можно было сфотографироваться со специально обученным человеком в центре управления гонкой.

Ну и поснимать все, до чего объектив был способен дотянуться.

После того как мы покинули питлейн на трассу выехали болиды и начались последние приготовления к гонке. В это время по стартовому полю вовсю шастали всякие там селебрети, среди которых удалось заснять этого широко известного седого дядьку. Кто первый назовет в комментариях его имя, тот молодец.

И вот прогревочный круг и непосредственно старт!

 

 

Сумбур первых секунд гонки даже не сразу дал разобраться как так получилось, что первым в поворот вошел Баттон, лишь затем стало видно, что Алонсо старт зевнул. Но не успели все толком расстроиться, как трибуны взорвались — неудачно атаковав Массу сошел Хэмилтон. То, что творилось в этот момент на автодроме вполне можно сравнить в голом на переполненнымх трибунах стадиона. Далее серия пит-стопов.

 

Алонсо опередил Баттона и добыл заслуженную победу. И ликующая толпа рванула под подиум ловить брызги шампанского.

 

А в душе возникло ощущение пустоты, как всегда по окончанию большого и долгожданного праздника. Прощай, Формула, может еще свидимся. Спасибо, LG!