Гарантийный ремонт ноутбуков, нетбуков. Что нужно знать.

       В последние годы продажи ноутбуков существенно выросли, цены упали. Улучшилось ли качество? Однозначного ответа нет, даже в крупной фирме торгующей ноутбуками и имеющей статус "официальный представитель" многих торговых марок, вам однозначно не скажут, какой ноутбук надежнее. Ответ менеджера не зависит от статистики их собственного сервисного центра, он больше зависит от необходимости продать горячий товар. Примерно то же и в магазинах электроники. Продавать, продавать, и еще раз продавать.

 

Полезная информация:

RoHS (Restriction of Hazardous Substances) — это директива Европейского Союза, ограничивающая использование шести веществ в новом электрическом и электронном оборудовании после 1 июля 2006 года. В том числе использование свинец-содержащих припоев. Мосты и чипы в изготовленных с соблюдением этих стандартов ноутбуках все чаще отваливаются. Свинец более вязкий и терпит перепады в температуре и как следствие деформации платы. Там где нет свинца- есть серебро и др. элементы, благодаря которым соединение более хрупкое и при перегреве-охлажении контакт просто трескается. Если у вас "отвал моста", то прижимая его к мат.плате ноутбука, возможна временное включение и работа.

Стандартная история:

Купили вы ноутбук, не важно какой стоимости. Проработал он год, пол года, и стал сбоить либо вообще перестал работать. Приходите в магазин, вас отсылают в авторизированный по данной торговой марке ноутов СЦ. Сдаете ноутбук в ремонт, описываете проблемы в работе, ноутбук принимают в ремонт. Максимальный срок ремонта установленный законом 14 дней. Вы звоните на 2-3 день, вам говорят что ремонтируют. Далее вам звонят на 5-6й день, говорят что заказали запчасти, ждут. Проходит 14 дней, нотубук не готов. Приходите в СЦ, вам обрисовывают ситуацию- запчасти для ремонта нет, но ее уже заказали, и нужно подождать еще несколько дней, а потом только установить деталь и вы опять с ноутбуком. Вы соглашаетесь, подписываете бумаженцию на продление ремонта, ждете. Проходят эти несколько дней, вы звоните в СЦ- а там еще ждут деталь. Далее все повторяется. Срок растет до 20, а потом до 30 дней. В конце концов ноутбук готов. Вы радуетесь, хотя задержка в ремонте омрачает…

Что можно сделать для ускорения ремонта или для разрешения ситуации в вашу пользу?

        При сдаче в ремонт при возможности перепишите всю важную информацию.  Во избежании потери информации регулярно делайте копии на DVD или внешний жесткий диск всей нужной вам информации. В случае выхода из строя жесткого диска ноутбука восстановление информации не входит в рамки гарантийного ремонта. Это будет стоить дополнительных денег. А т.к. жесткие диски сейчас в среднем 250-320 ГБ, то это будет стоить очень дорого, либо прийдется отказаться от восстановления.

         Сервисные центры заключают договор с производителями ноутбуков. В этом договоре может быть условие создания в СЦ  подменного фонда. Что это означает? По вашей просьбе (в письменном виде) вам обязаны выдать аналогичный товар на время ремонта вашего. Если вам отказывают, то за это вам обязаны выплатить 1% от стоимости товара. Еще один ньюанс- закон разрешает не иметь в СЦ подменный фонд. Т.е. на усмотрение СЦ и производителя. А вот если вы сдаете товар в магазин, то они обязаны вам выдать подмену.

Если вы не хотите попасть в волокиту с ремонтом- ни в коем случае не подписывайте бумаги с вашим согласием на продление ремонта. Это даст право СЦ затянуть ремонт более чем на 30 дней.

Все устные обещания и ваши гневные просьбы не имееют юридической силы и не гарантируют вам абсолютно ничего.

По истечении 14 дневного срока напишите заявление на имя директора СЦ. Принесите два экземпляра с вашей подписью и датой. У вас могут не принять такое заявление, т.е. не зарегистрировать в журнале и не поставить подпись на вашей копии. Пригрозите, что вы составили заявление в  центр по защите прав потребителей и к нему прикрепите непринятое заявление в СЦ. Второй вариант- отправьте заказным письмом. Курьер принесет письмо, и они обязаны будут расписаться. В случае отказа в росписи за письмо это будет считаться нарушением закона.

Заявление должно содержать вашу контактную информацию- ФИО, адрес. Также дату и место покупки и дату сдачи нотбука в гарантиный ремонт. Напомните директору , что согласно закону, срок гарантийного ремонта не более 14 календарных дней. Укажите что вам необходимо  заключение о техническом состоянии ноутбука.

Получаем заключение о техническом состоянии ноутбука, забираем ноутбук из СЦ, составляем заявление на имя директора магазина, где куплен товар, с просьбой выдать вам аналогичный новый ноутбук — едем в магазин. Вручаем директору бумаги, просим расписаться на копиях. Если не принимают, отправляем заказным письмом.

Вместо неисправного ноутбука вы можете требовать либо аналогичный по параметрам ноутбук(без доплаты), либо деньги. Деньги вам должны выдать в полном объеме, если вы покупали доплнительную гарантию, например за 499 гривен на два года- эти деньги тоже должны быть возвращены.

Я с этим всем столкнулся лично, и при первой задержке по срокам ремонта, начал читать законодательство. Как оказалось, оно защищает потребителя, нужно только четко действовать в его рамках.

Выше приведенные советы можно применять при сдаче в ремонт любой техники.