Google и ее автомобили-роботы

Google и ее автомобили-роботы

С этого дня злые языки могут начать иронизировать на тему того, что Google Maps были еще одним пунктом в плане руководства Google по захвату и контролю мира. Компания рассказала, что в настоящий момент проводит дорожные тесты автомобилей-роботов — то есть таких, которые могут управляться без помощи человека.

Google и ее автомобили-роботы

В качестве тестовых машин используются Toyota Prius с гибридным двигателем. Они оборудованы двумя камерами: первая установлена на крыше и сканирует окружение вокруг автомобиля, вторая закреплена возле зеркала заднего вида (в салоне) и "смотрит" вперед, следя за траффиком и движущимися препятствиями — вроде пешеходов или велосипедистов. Дополнительную информацию транслируют парктроник и специальный "позиционный" сенсор — в сочетании с GPS-приемником они помогают более точно определить местонахождение машины на карте.

Далеко не последнюю роль и играют те самые Google Maps, содержащие в себе не просто спутниковые фото местности и панорамы, но еще и массу дополнительной информации, вроде скоростных ограничений на дорогах, крутости спусков/подъемов и прочего. Без них система бы не заработала.

Конечно, сами по себе такие авто на дороги (пока еще) не выпускают. На месте водителя сидит, собственно, водитель, готовый вмешаться в случае аврала. Рядом с ним — на месте пассажира — инженер, следящий за работой системы.

Сообщается, что машины-роботы проехали уже 1000 миль без вмешательства человека, и 140.000 с минимальными нерегулярными корректировками. За этот период произошла всего одна авария — кто-то въехал в "Тойоту" сзади, когда та остановилась перед красным сигналом светофора. То есть, робот был не виноват.

Достоинства роботов, вообще, подчеркиваются отдельно: камера имеет обзор на 360 градусов и способна оценивать даже сложные дорожные ситуации, робот не устает, не впадает в дрему, не садится за руль в состоянии алгокольного опьянения. Он может заранее предупредить человека об опасности на трассе (потому что реагирует быстрее его). Если машины будут вести автоматы, то количество авто на дорогах можно будет удвоить — потому что комьютеры будут точнее соблюдать дистанции и скоростной режим.

Сами машины, вероятно, станут легче — так как число аварий (теоретически, конечно) сильно сократится и можно будет меньше заботиться о безопасности, расходуя металл на жесткие тяжелые каркасы и кузовы .

При этом, разумеется, никто не говорит, что такие автомобили вот-вот появятся на дорогах. Самый оптимистичный срок — 2018 год. И, как признают сами создатели, у роботозированной системы управления масса проблем, которые еще предстоит утрясти.

Например, сама система в целом должна быть очень надежной, защищенной от сбоев и вирусов. Большие трудности вызывают юридические нюансы в случае аварий — кого винить: водителя или разработчика софта для его машины?

В общем, роботы-машины — пока еще просто эксперимент. И Google не первая, кто пробует завершить его удачно. Но, согласитесь, какие интересные перспективы он открывает.