Идеи Apple, которыми стоит воспользоваться

В октябре Apple объявила о результатах своей работы в четвертом квартале 2010 года, который она закончила с доходами в размере $20,34 млрд и прибылью — $4,31 млрд. Стоимость акций Apple за год выросла с $190 за акцию до $317, при этом капитализация уверенно приближается к цифре $300 млрд, что сделает ее самой дорогой компанией в мире. Говорить об успешности Apple нет смысла, цифры говорят сами за себя и с ними тяжело спорить. За годы работы компании у нее сложился противоречивый имидж, но трудно не признать тот факт, что она является одним из лидеров индустрии по внедрению инноваций. Так вот очень странно, что многие компании пытаются дистанцироваться от Apple и не берут на вооружение те наработки, которые уже давно и успешно использует эта компания. Я имею в виду не высокотехнологические разработки, позаимствовав которые можно легко быть втянутым в патентные разбирательства в суде, а достаточно простые подходы к созданию своей продукции.

«Хорошие художники копируют, великие художники воруют» — Пабло Пикассо.

Три дня пребывания команды Стива Джобса в лаборатории Xerox PARC (Palo Alto Research Center) подарили миру компьютер Macintosh, первый коммерческий ПК оснащенный графическим интерфейсом и мышкой. Apple не скопировала, а скорее переосмыслила чужую идею. Впоследствии все компьютеры начали оснащаться графическими интерфейсами и мышами, но это не значит, что эти разработки были просто сворованы у Apple, их точно также дорабатывали и развивали. Это позволило индустрии развиваться быстрее и уже через 30 лет создать потрясающие по своим характеристикам компьютеры. Я веду к тому, что если Apple, к примеру, и выпустила очень тонкий ноутбук, это вовсе не означает, что она его изобрела. Она просто переосмыслила идею и сделала ее коммерчески успешной. Так что не нужно бояться использовать чужие идеи, нужно стараться их развивать.

Я бы очень хотел, чтобы производители ноутбуков присмотрелись к следующим идеям Apple:

Новые материалы.

Уже давно Apple использует в своих компьютерах корпуса, вырезанные из цельного куска алюминия, что добавляет им не только внешнюю привлекательность, но и прочность. Просто взять и наладить производство таких корпусов сложно, но очень важно вкладывать деньги в разработку подобных технологий. И даже более важно – внедрять эти разработки в готовую продукцию. Чем больше алюминиевых корпусов производит Apple, тем дешевле они ей обходятся. К сожалению, у других производителей пока нет такой же налаженной схемы производства. Но чтобы выделиться среди других компаний, производителям нужно начинать активней использовать новые материалы, благо таких разработок сейчас достаточно.

Узнаваемый дизайн.

Это очень спорный пункт, но давайте рассматривать дизайн как часть функциональности устройства. Apple пытается свести все к минимуму и это не всегда хорошо, но модели компании всегда можно узнать даже издалека. Линейки ноутбуков должны быть узнаваемыми, иметь характерный стиль, а также преемственность  от прошлых моделей. Это поможет приучить пользователя к эргономике устройств. Многие компании страдают тем, что постоянно пытаются менять расположение клавиш на клавиатуре, перемещать порты, разъемы и кнопки включения. Это вроде бы и создает впечатление, что дизайнеры и инженеры поработали, но на практике очень часто вызывает мучения пользователей. Apple редко меняет дизайн своих моделей и это даже хорошо. Люди склонны иметь привычки и надо помнить об этом.

Нет crapware.

Этот термин часто используют для того, чтобы описать все то программное обеспечение, которое производители компьютеров заботливо устанавливают на свои устройства, отправляя их в продажу. Как правило, это антивирус, пробные версии программ, казуальные игры и т.д. Очень часто после покупки и включения нового ноутбука я первым делом не устанавливаю нужные мне программы, а удаляю ненужные. Производитель как будто пытается проверить, насколько я терпелив, чтобы начать работать за его компьютером. Apple не устанавливает в Mac OS X программ сторонних разработчиков, начинающим пользователям это может не понравиться, но их не так уж много, чтобы ради них ставить кучу софта, который возможно кому-то пригодится. Намного гуманней было бы поставлять компьютеры с чистой Windows и организовать на своем сайт раздел, откуда пользователь смог бы скачать необходимое программное обеспечение, но пока компании к этому еще не пришли.

Аксессуары под стать продукции.

В Apple очень хорошо научились зарабатывать на своих пользователях, продавая им всевозможные аксессуары, но я  не об этом. Очень часто в комплекте с портативными ноутбуками производители вкладывают зарядное устройство, которое имеет почти такой же вес. Дизайн таких «зарядок» очень часто также не имеет ничего общего с дизайном самого устройства. Это же касается и остальных аксессуаров. Ладно, еще в бюджетных моделях это простительно, но покупая дорогой ноутбук, хочется, чтобы и комплектация его была соответствующей. Чтобы зарядку было удобно транспортировать, и чтобы она не выглядела как от другой модели.

Понятные продуктовые линейки.

По меркам других компаний у Apple очень скромный модельный ряд компьютеров, но именно такой подход позволяет разобраться в нем простым обывателям. У многих производителей название модели имеет продолжение в виде QRT09178, и разобраться в этих маркировках без соответствующей подготовки очень сложно. Понятно, что большое количество модификаций различных моделей позволяет эффективней конкурировать и больше продавать. Но это справедливо для бюджетного сегмента, где покупатели смотрят на цены, а не на характеристики. Для среднего и высокого ценового сегмента хорошо бы было продумать простую и понятную линейку продукции, которая бы максимально упрощала выбор нового компьютера.

Было бы очень хорошо, если бы компании взяли на вооружение некоторые из наработок Apple, и улучшили их. Я уверен, что это сделало бы компьютерную технику еще лучше.