Игровые новости: цифры Steam, Onlive и Gaikai в телевизорах и судьба S.T.A.L.K.E.R. 2

Как-то в этом году игровая индустрия проснулась слишком быстро. То ли CES 2012 помогла, то ли не очень удачные результаты продаж в прошлом году. Предлагаю обсудить последние новости.

Перед самым Новым годом по Cети распространились некоторые статистические данные о работе Steam в 2011 г. Самое интересное, что источника этих отчетов, то есть какого-то пресс-релиза Valve, я так и не нашел — игровые блоги ссылаются друг на друга по кругу. Тем не менее, цифры похожи на правду. Итак в 2011 г. крупнейший сервис цифровой дистрибуции игр для ПК и Mac (по разным оценкам около 70% рынка) в очередной раз показал 100% рост продаж. На текущий момент на сервисе представлено около 1800 игр. Число пользователей достигло 40 млн., при этом перед католическим рождеством в Сети было одновременно более 5 млн. человек. Сервера Steam хранят 780 петабайт данных. В прошлом году зарегистрировано 14,5 млн игр с поддержкой Steamwork, думаю львиная доля из них приходятся Modern Warfare 3 и Skyrim. А всего Steamwork (достижения, комьюнити, облачные сохранения и т.д.) теперь поддерживают 400 игр. Продано 19 млн. внутреигровых предметов, в первую очередь, конечно в Team Fortress 2.
Безусловно неплохие цифры, но они и бледнеют на фоне продаж тех же игр на игровых консолях. Тот же Modern Warfare 3 продался общим тиражом 24,7 млн. экземпляров, и на ПК пришлось всего 920 тыс.. А из 9,66 млн., «такой ПК-шной» Skyrim, на ПК ее купили только 1,65 млн. человек.
Да Steam предстоит не простой год. Пользователи сервиса настолько привыкли к распродажам и скидкам, что не горят особым желанием покупать full priсe игры. В то время как конкуренты — Origin, Uplay, Direct2Drive, которые явно продолжат развивать свои собственные системы цифровой дистрибуции, не столь радикально сбрасывают цены.

Впрочем, бороться Steam предстоит в первую очередь не с Origin, Uplay или Impulse, и даже не с консолями следующего поколения, которые толи выйдут, толи не выйдут в этом году (ставлю лишь на Xbox 720), а со стриминговыми игровыми сервисами и производителями телевизоров. На CES 2012 сразу две компании объявили о подобных планах. Клиент OnLive будет устанавливаться на все устройства на базе Google TV (надеюсь в этот раз они будут более user friendly). А их конкуренты из Gaikai договорились с LG, и теперь во все Smart TV компании будет интегрирован облачный игровой клиент. Вопрос с устройством управления правда остается открытым, геймпад все равно не заменить пультом ДУ. А ведь на подходе и новый Apple TV. 100% в компании не забудут об играх, которые приносят им сегодня огромный доход на iOS-устройствах.

Кстати о планшетах. При всем моем уважении к компании Razer, игровой Wintel планшет Razer Fiona со встроенными геймпадами, показанный на CES — это какая-то несуразица. Слишком прямолинейно и топорно. Там, где все решается съемными мини-джойстками из спиральной пружинки на липучках (отличная штука, кстати) городить полноценный геймпад? Они вообще пробовали играть с 600-700 граммовым планшетом на весу?


И еще о портативных консолях. PlayStation Vita после неплохого старта продается как и прогнозировалось ни шатко, ни валко — 43 тыс. шт. в неделю в Японии — это не результат. Я по-прежнему считаю, портативные игровые консоли не имеют никаких шансов против смартфонов. Да и рост показатели Nintendo 3DS до 240 тыс. устройств в неделю (для нее наконец-то появились игры) ничего по большому счету не меняет.


Ну и на последок приятная для украинцев новость. На официальной страничке S.T.A.L.K.E.R. на Facebook появилась запись о том, что разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 продолжится. Какой командой, в какие сроки и на чьи деньги, пока не ясно. Сергей Григорович еще не готов давать комментарии прессе. Но надежда есть, и это хорошо.
Вот, пожалуй, и все интересные игровые новости начала года. Если я что-то забыл — пишите в комментарии.