Интерьвью с Ice-Pick Lodge о Cargo! The Quest For Gravity (Эврика!)

Русскую студию Ice-Pick Lodge все знают и любят за странные мрачные игры Мор: Утопия и Тургор, но их новый проект совершенно не похож на два предыдущих. В апреле команда выпустила свою забавную, сумасшедшую Cargo! на Steam. В этой игре полно голых карликов, в стратосфере летает Статуя свободы, а миром управляют механические боги, которые постоянно ругаются между собой.

Я и Олег Данилов решили спросить, как так получилось. На вопросы отвечают геймдизайнеры Эврики!, авторы Айрат Закиров и Николай Дыбовский.

Первые две игры Ice-PickLodge были достаточно сумрачными и мрачными.Cargo! наоборот —
яркая и веселая. Почему решали менять стиль?

Мы – молодая студия. Нам интересно пробовать себя в разных жанрах. После того, как
мы выпустили бытовой и заведомо близкий к повседневности «Мор», мы принципиально
решили метнуться в совершенно неизведанную область – и придумали сюрреалистический,
абстрактный «Тургор». Тоже мрачно-серьезный – попытку оформить кошмар посмертных метаний
человеческой души. И вот теперь – сделали идиотическикарнавальную «Эврику!». Это же ужасно
интересно – пытаться высказать самое главное в совершенно разных условиях!

 

Интерьвью с Ice-Pick Lodge о Cargo! The Quest For Gravity (Эврика!)

Ну, а если говорить честно – это осознание пришло уже потом. Изначально Айрат просто хотел
сделать веселую детскую игру, чтобы заработать хоть немного денег и вернуть хотя бы половину
наших долгов. Мы честно пытались сделать казуальную игру – но, видать, не можем без того,
чтобы не заложить в ней второе, а то и третье дно.

А еще – «Эврика!» — это игра Айрата и Петра. Наша студия была изначально задумана как
содружество равноправных мастеров. Парни устали от эзотерической мрачности. Считайте эту
игру просто попыткой отдохнуть и избавиться от философской серьезности предыдущих проектов.

Что это вообще? Бесшабашная игрушка для посетителей детских дошкольныхучреждений или
злой памфлет на современное общество и оторванных от жизни геймеров?

Да мы и сами не знаем… И то и то. Скорее, последнее. Наши собственные 6-9-летние дети
играют в нее с улюлюканьем – а через полчаса играния в «Эврику!» задают вопрос: «Папа, а
что, с Россией в самом деле что-то не гладко?» В общем, мы именно к этому и стремились.
Игра, прямо скажем, получилась злободневная (как и полагается площадной комедии). Немцы
даже потратились на переозвучаниеисходной версии: им показалось, что есть в игре признаки
нацистской пропаганды. А мы только хохотали от души и злорадно потирали ладоши – потому что
в «Эврике!» этого и в помине не было!

Откуда пришла идея плюща и потери гравитации вроде бы понятна, ногнобы? Они-то откуда
взялись?

То, что гнобыкруглые, было изначальным техническим требованием. Предполагалось, что они
будутвсячески кататься на физике и болтаться за аппаратами. Айрат Дыбовскому сказал: напиши
такой сценарий, чтобы там были круглые оболтусы. Дыбовский сказал: ладно, только потом не
жалуйся. Айрат-то хотел сказку. А в итоге (совместными усилиями) получилась евгеническая
антиутопия.

 

Интерьвью с Ice-Pick Lodge о Cargo! The Quest For Gravity (Эврика!)

Айрат – парень рационалистического склада, но оптимист, Петр – суровый запредельный скептик,
а Дыбовский – амбивалентный фантазмирующий алкоголик. Гнобы – результат вот этого тандема.
Все дружно сошлись на том, что они не могут быть ничем иным, кроме как альтруистическими,
бесшабашными, серьезными идиотами.

Ну по-другому никак не получалось! А какими еще могут быть румяные круглобокие чувачки?

Почему, кстати, именно голые карлики? А как же цензура?

Неправда! Они не все голые! Бывают и «чуда в перьях». К тому же они асексуальны. И вообще…
после «Тургора» к нам что, еще могут быть какие-то претензии?

Уверен – никого не смущают дивные идеалы античных статуй. Что, неужто вы своему ребенку
Венеру Милосскую не покажете? Уж объясните как-нибудь, почему она такая оголенная. А гнобы,
между прочим, как и античные боги – эталон возможного совершенства. А в связи с этим одежда
им совершенно ни к чему.

Приходят липисьма от возмущенных мамаш?

Нет. Ибо гнобы не могут вызывать никаких иных чувств, кроме обожания. Особенно, когда даешь
им пинка.

Кстати, были в игре какие-то особенно смелые планы, которые в итоге пришлось выкинуть? По
соображениям цензуры или масштабов?

Ну как вам сказать… Это же игра о реконструкции планеты. Петр Потапов (единственный из нас с
инженерным образованием) вообще замахивался на то, чтобы сплющить планету в диск и вернуть
ее на панцирь черепахи, балансирующей на трех китах. Оказалось, что это довольно удобное и
вообще во всех отношениях разумное решение.

 

Интерьвью с Ice-Pick Lodge о Cargo! The Quest For Gravity (Эврика!)

Но увы! – не получилось. Видите ли, главное достоинство разработок студии «АйспикЛодж» —
это безусловная честность и добросовестность создаваемых моделей. Мы маялись почти год
– и в итоге выяснили, что вот – Конец Света наступит именно по такому сценарию. Мы были
ограничены предложенными обстоятельствами – и наши игроки лишились многих интересных
аттракционов – зато обрели бесценный опыт работы в условиях подлинного Апокалипсиса.

"Официальный" жанр Cargo, если не ошибаюсь — комедия абсурда с музыкальными номерами и
танцами. Как подбирали музыку?

Значит, слушайте. Есть такой человек – его зовут Василий Кашников. Опять же, даю краткую
характеристику: саркастического толка и невыносимого характера мизантроп. Многие из нас
дорого бы дали, чтобы музыку и звуки к нашей развеселой игре писал кто угодно – лишь бы не он.
Но тем не менее – Василий в команде, он наш брат, и в итоге мы имеем то, что имеем, особенно
учитывая то, что он гений.

Его музыку обожают. Его часто спрашивают: к какому именно хоррору он писал эти темы? Я не
знаю, что он отвечает на эти вопросы, но музыка к «Эврике!» безусловно удалась.

Наскольковообще для вас важна музыка в игре?

Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, мне придется раскрыть часть наших семейных
обстоятельств. Не буду переходить на личности, но в целом у нашей студии шестеро детей:
мальчики – 11, 9, 7 и 4 лет. Девочки – 12 и 7 лет. Все они играют в «Эврику!» только ради музыки и
звуков. А! – еще присовокупим сюда 51-летнего немецкого продюсера.

Кто автор стишков в игре? Не планирует ли он издать сборник?

Объясняю. В нашей студии существует такая потогонная система, при которой лидер проекта (в
нашем случае – Айрат Закиров) может хватать за загривок любого участника и требовать, чтобы
тот писал стихи.

 

Интерьвью с Ice-Pick Lodge о Cargo! The Quest For Gravity (Эврика!)

В тот вечер, когда было уже решительно необходимо сдавать этап (в противном случае вся
студия могла лишиться заслуженного дохода) под руку Айрату попался Дыбовский. Писать стихи
пришлось ему, поскольку студия обещала «игру в стихах» широкой общественности. Дыбовский
выдал на-гора 11 штук, после чего упал под стол от перенапряжения.

Издать сборник… вы впервые подкинули нам эту мысль!

Почему PC, а не XBLA или, например, AppleAppStore?

Да мы такие старомодные ребята… Будь наша воля, мы бы до сих пор лепили клоны «Принца».
Денег у нас не густо, консолями не разживешься… Ну, может быть (или даже точно), сделаем порт
на PSNи XBLA. Это не трудно.

У Ice-PickLodge есть план?

Отвечает Айрат Закиров. И говорит он вот что: «Хороший вопрос. Сначала отвечу несерьезно.
Меня всегда смущают гипотезы насчет того, «что курят Ледорубы». Началось с «Тургора», а
после «Эврики!» таких фраз звучит особенно много. Ответ прост: у нас хорошее воображение, нам
есть что сказать, и мы не боимся экспериментов.

Насчет реальных планов: есть. Именно сейчас природа начала складывать вокруг нас свои
щупальца.Появились предложения, которые возможно приведут к укрупнению студии в будущем,
но пока боюсь сглазить, поэтому не буду вдаваться в подробности».