Итоги недели: смена короны; битва «драйвов»; прав ли Колони?

На лавры новости недели претендует известие мира мобильных устройств, а точнее телефонов. Nokia, которая 14 лет безраздельно господствовала на рынке мобильных телефонов, по итогам первого квартала повержена компаний Samsung. Так, по меньшей мере, насчитала IHS iSuppli. Хотя все шло к тому и финский производитель сначала сдал сегмент смартфонов, однако известие знаковое. За период с января по март корейский производитель поставил на рынок 92 млн устройств, а Nokia —83 млн. Далее в мировой табели о рангах следуют – Apple (35 млн.), LG (14 млн.) и RIM (11 млн.).

С учетом того, как идут дела у канадской RIM вполне может случится, что в ближайшее время в Top5 войдет HTC. Тем более, появилась информация о том, что она готовит смартфон, брендированный специально для Facebook. Кстати, на днях социальная сеть объявила о том, что ее ежемесячная аудитория за год выросла с 680 млн до 901 млн пользователей. А каждый день Facebook посещает 526 млн человек.

И все же трендом недели можно было бы назвать происходящее в сегменте облачных сервисов для хранения файлов и работы с ними с любых устройств. Такие системы становятся все больше в фокусе внимания пользователей, кроме того серьезный прогресс стартапа Dropbox заставил шевелиться и гигантов.

В начале недели Microsoft объявила про обновление своего хранилища SkyDrive значительно расширив набор функций: доступ к локальным файлам через веб, клиент для OS X Lion, а также десктопный клиент для Windows (в дополнение к уже имеющимся для Windows 8, Windows Phone и iOS) в 106 языковых версиях. Теперь в дополнение к бесплатным 7 ГБ хранилища можно докупить 20 ГБ за 10 долл. в год, 50 ГБ обойдется в 25 долл., а 100 ГБ в 50 долл.

А следом и Google запустила свой сервис из той же серии (о чем слухи ходили уже последние полгода, как минимум) — Google Drive. Всем желающим бесплатно предлагается 5 ГБ, если же необходимо больше — 25 ГБ обойдется в месяц в 2,49 долл, 100 ГБ — в 4,99 долл, 1 ТБ — в 49,99 долл.

Стоит отметить, что пару недель назад российский «Яндекс» запустил в бета-версии сервис «Яндекс.Диск», который предлагает пользователям до 10 ГБ свободного пространства.

Все рвутся в облака. Вот и Adobe в прошлый понедельник анонсировала новую версию своего флагманского пакета Creative Suite 6 и сделал ставку на cloud. Сервис Creative Cloud предоставит доступ ко всем приложениям Master Collection за 75 долл. в месяц или 600 долл. в год за одного пользователя. Кстати, подписка включает и 20 ГБ «облачного» хранилища.

На ту же фактически «облачную» тему был и анонс весьма популярного в Штатах производителя бухгалтерского ПО, компании Intuit. Было объявлено о покупке за 423,5 млн долл фирмы Demandforce, которая концентрируется на сегменте SMB и занимается SaaS-решениями для автоматизации маркетинга и коммуникаций с клиентами. Intuit решила наращивать экспансию в сегмент малого и среднего бизнеса, развивая SaaS.

Ну, и на последок, традиционно про Apple. Компания опубликовала отчет за второй квартал ее финансового года, в котором сообщила, что оборот достиг 39,2 млрд долл., а чистая прибыль — 11,6 млрд. (за год этот показатель увеличился почти в два раза). После прошлонедельного падения акции компании опять начали расти. А вот исполнительный директор фирмы Forrester Джордж Колони (George Colony) не столь уверен в безоблачном будущем Apple. В своем блоге он поделился мыслями на этот счет, заявив, что Стив Джобс забрал с собой три вещи: единоличное харизматичное лидерство, сплотившее сотрудников компании; способность рисковать по-крупному; непревзойденную способность предвидеть и проектировать продукцию. «Главная проблема харизматических организаций заключается в выборе преемников», отмечает Колони. По его мнению, Apple на смену Джобсу избрала не того человека. При этом имеющейся инерции компании хватит еще на 2-4 года. Но без нового харизматичного лидера компания превратится из великой в просто хорошую, с неизбежным спадом в динамике развития. Что ж, посмотрим насколько прав Джордж Колони в отношении сложившейся ситуации в компании Apple. Будем следить вместе.

Михаил Лаптев, главный редактор издания «Компьютерное Обозрение».
Другие колонки автора можно прочитать здесь.