Итоги недели #4

Прошедшая в Ганновере выставка CeBIT хотя и принесла ряд интересных новостей, но, безусловно, центральным событием недели стала презентация новых планшетов Apple.

Прежде всего порадовало появление на сцене самого Стива Джобса, который сейчас находится в отпуске по состоянию здоровья. Но будем надеяться, что его появление на сцене — одно из свидетельств выздоровления.

То, что именно Джобс представил iPad 2 говорит и о важности для компании этого продукта и направления в целом. По некоторым прогнозам, только во втором квартале будет отгружено до 12 млн. устройств. Apple действительно заново открыла нишу, ведь за весь 2009 г. было продано всего 2 млн. планшетов.

iPad 2 производительнее, тоньше, легче, функциональнее своего предшественника, так что для конкурентов задача только усложнилась. По слухам некоторые из них после 2-го марта даже решили пересмотреть оснащенность своих продуктов, уже анонсированных буквально пару недель назад.

И хотя добавление таких новых возможностей, как камеры лишь усиливает свойства планшета, ориентированные на потребительский сегмент, однако по мнению многих экспертов выпуск iPad 2 должен ускорить проникновение планшетов и в корпоративный сегмент. Относительно недавно даже появился такой термин “the tyranny of consumerization” (думаю, объяснять его значение нет необходимости).

Не обошлось и без критики в адрес нового устройства. Некоторые дотошные наблюдатели обратили внимание, что на борту iPad 2 всего 512 МВ памяти, тогда как у конкурентов целый гигабайт. Но по большому счету сегодня пользователей уже не интересует детализация технических характеристик, если они получают устройство “нетормозящее на каждом шагу”.

Джобс любит называть iPad устройством эпохи post-PC. В комментариях иногда, правда, приходится слышать, мол какое же это устройство новой эры, если для апдейдов и синхронизации файлов оно требует использования того же ПК…

Тем не менее Apple удалось вновь представить весьма интересный продукт и событие это затмило все остальные, и не только цебитовские, но и, скажем, весьма шумное сообщение о сбое Gmail (который привел к потере почты тысяч пользователей) или новости о нескольких сделках в индустрии.

Ну что же, ждем 11 марта, когда стартуют продажи iPad 2, надеюсь практически сразу нам удастся получить устройство на тестирование, чтобы представить на ваш суд обзор новинки.