Эра 3D, или готовимся к новому кино

Вышедший на прошлой неделе первый трейлер нового фильма Джеймса Камерона (James Cameron) AVATAR, вызвал довольно неоднозначные эмоции. Те, кто давно ждут эту картину и уже знают о ней много интересного, восприняли трейлер на ура, но в то же время, многие не могут понять, почему фильм называют революцией в кинематографе и как Камерон мог потратить на него столько денег (порядка $400 млн.) Для того чтобы объяснить революцию, которую несет нам AVATAR, я приведу простой пример.

В этом кадре мы видим снятое крупным планом лицо человека:

В этом кадре перед нами возникает человек в инвалидном кресле:

А теперь угадайте, в каком кадре снят живой человек, а в котором только его цифровой образ? Если не задаваться таким вопросом, то сомнения и вовсе не возникнут, оба кадра выглядят как настоящие, хотя, на самом деле это не так. В первом случае мы действительно видим кадр с настоящим актером, а вот второй полностью нарисован с применением CGI графики (Computer-generated imagery). Весь фильм Камерона почти на 70% создан с применением компьютерной графики. При всем этом, снималась картина не в небольшой комнате с зеленым фоном, а в огромном павильоне. Кроме этого, графика не просто рисовалась на актерах, дотошный подход Камерона к реализму заставил его искать новые способы оживить героев фильма. Реализовать это удалось с помощью специальных костюмов, которые записывали каждое движение актеров, и шлемов с несколькими камерами, которые снимали их глаза и мимику.

Но не только применение продвинутой CGI графики делает AVATAR уникальным фильмом. Оставшиеся 30% сцен, в которых изображены реальные актеры, снимались на несколько стереоскопических камер с двумя объективами расположенными близко друг к другу. Таким образом, Камерону удалось добиться эффекта, когда камера захватывает изображение так же, как его видит человеческий глаз. Благодаря такому подходу просмотр AVATAR в кинотеатре с 3D очками сулит незабываемые впечатления.

Выход нового фильма стал хорошим знаком для компаний, которые производят мониторы, домашние кинотеатры и различную периферию для просмотра 3D контента. В частности, компания Panasonic объявила о том, что в рамках рекламной кампании AVATAR, будет продвигать свою линейку аудио и видео продукции, включая модели с поддержкой 3D. Подобный шаг производителя можно расценивать как стратегическое решение, нацеленное на долгосрочную перспективу. Если новый фильм Джеймса Камерона станет успешным, технологии, с помощью которых он был снят, смогут найти широкое применение, а это означает, что индустрия кино выйдет на новый уровень. Для Panasonic и других компаний, которые продвигают технологии Full HD 3D, появление высококачественного 3D контента является очень важным фактором, так как от количества доступных фильмов в 3D, зависит успешность их продукции.

Таким образом, можно резюмировать, что мы стоим на пороге больших изменений в технологиях съемки и демонстрации фильмов. И хотя вначале стоимость мониторов и домашних кинотеатров с поддержкой 3D будет достаточно высока, с появлением соответствующего контента они станут более востребованными, что приведет к снижению их стоимости.