Как iPad конкурентов вокруг пальца обвёл

Нынешняя выставка MWC, безусловно, запомнится буйством планшетных компьютеров, которые представили по-моему все кому ни лень, начиная с Samsung и HTC и заканчивая ZTE и всякими ноунеймами. «Над iPad нависла плотная угроза со стороны Android-производителей» — писали одни. Другие шутили о том, что публика на MWC фактически проигнорировала iPad (он появился на сцене лишь однажды в руках главы Yahoo, да и то лишь для того, чтобы показать новое приложение), а в воздухе так и витала мысль о том, что гегемонии Apple на рынке планшетников медленно, но верно приходит конец.

Пока под звон бокалов с испанским вином обсуждались не радужные перспективы Apple (я прямо так и вижу как топ-менеджеры тайваньских и корейских компаний цокают языком и пьют за iPad не чокаясь), Купертино, что называется, сделало «ход конём».

В Азии не так много производственных линий, которые готовы выпускать сенсорные экраны для планшетных ПК. Samsung, Wintek и TPK – вот в общем-то и все ключевые производители ключевых же для планшетников компонентов. И тут вдруг оказалось, что Apple заключила контракты на дисплеи на этот год таким образом, что теперь контролирует 60% (шестьдесят процентов!) поставок этих самых компонентов, оставив конкурентам на всех только 40% (по данным DigiTimes). Прибавьте к этому еще и контракт с Samsung на 7,8 млрд долл, по которому корейская компания будет отгружать Apple не только экраны, но и память, и другие детальки (а значит Samsung особо трепыхаться не будет – Apple станет её крупнейшим клиентом по полупроводниковой продукции).

Конечно, нужна определённая смелость и риск, чтобы сделать такой финансовоёмкий шаг. Но Apple рискует оправданно, да и, скорее всего, вообще мало чем рискует, учитывая нехватку первых iPad-ов в прошлом году и грядущий выход iPad2. Другие производители, несмотря на все прекрасы своих новых планшеток, анонсированных на MWC, такого риска позволить себе пока не могут. Ну или не успели вовремя застолбить линии.

Из производителей экранов, у которых пока более-менее развязаны руки, остается лишь Sony, но её на всех явно не хватит. Чтобы расширить производство тайваньцам и китайцам потребуется не меньше года (это в лучшем случае), то есть как минимум год чисто производственной форы у Apple есть.

Вообще очень забавный пример, и вполне себе элегантный ход с точки зрения стратегии. Правда тут все как по Библии: тучные коровы и тощие коровы. В том смысле, что уже завтра многие азиатские производители полупроводников ринутся строить заводы по выпуску тех самых сенсорников для планшеток на будущее (раз уж пошло дело). И скорее всего через пару лет мы столкнёмся с новым кризисом перепроизводства в Азии, который болезненно ударит не только по индустрии дисплеев, но и вообще полупроводников, как когда-то было с памятью.

UPD! Вот ссылка на статью DigiTimes: http://www.digitimes.com/news/a20110216PD219.html