Как спасти РС-гейминг?

РС-гейминг не мертв, он просто плохо себя чувствует — так считают многие аналитики. Они же ищут способы возвращения РС-играм былой популярности.

Сайт GamesRadar со ссылкой на британский PC Gamer публикует рецепты спасения находящихся в опале РС-игр. Что же предлагают экперты?

Для начала они советуют производителям компьютерного железа ввести единую систему оценок мощности компонентов. Например, все выпускаемые на рынок видеокарты должны получать соответствующий балл — скажем, от 1-го до 10-ти (по мере роста той самой мощности). Тогда системные требования игр станут куда проще, понятнее и прозрачнее. Какая-нибудь Call of Duty 10 сообщит вам, что для запуска на минимальных настройках нужна 7-бальная карточка, а чтобы увидеть максимально эффектную картинку понадобится видеокарта на 9 баллов.

Сами же компьютеры тоже нуждаются в изменениях. Во-первых, они должны стать привлекательнее внешнее (привет поклонникам Apple). Во-вторых, можно попробовать продавать специализированные комплекты — как консоли предлагают уже вместе с играми, так и РС могут идти сразу с предустановленными на жесткий диск хитами. Скажем, MMORPG Star Wars: The Old Republic. Разумеется, начинка такого компьютера должна гарантировать беспроблемную игру на высоких настройках. В-третьих, кто-то наконец должен решиться продвинуть идею модульных РС — компьютеров, состоящих из легко заменяемых блоков. Тогда процесс апгрейда будет еще проще — что рядовой пользователь безусловно оценит.

Да, и кстати, армию РС-геймеров с готовностью пополнять владельцы нетбуков. Конечно, если эти самые нетбуки начнут демонстрировать более впечатляющую производительность в 3D-приложениях.

Следующий шаг должны сделать издатели и выдвинуть РС-игры в своих рекламных кампаниях на первый план. Действительно, сейчас царит эпоха мультиплатформенности, но о РС-то как раз часто забывают, предпочитая делать акцент на консолях. А покупателем ведь легко манипулировать — на что укажет реклама, то и метут с полок магазинов. Конечно, РС-игры покупают плохо — их ведь не рекламируют.

Хорошей отправной точкой начала рекламных кампаний может стать тот факт, что РС в плане производительности куда мощнее консолей. Правда, есть такой нюанс — на рынке сейчас считайте что и нет игр, в полной мере демонстрирующих это самое превосходство. Мы ведь живем в эпоху мультиплатформенности, не забыли? Да на РС картинка четче, некоторые эффекты лучше, но кардинальной разницы не наблюдается. Господа разработчики, удивите нас! Покажите нам такой РС-эксклюзив, ради которого мы немедленно разбили бы копилки и встали в очередь за новыми процессорами, памятью, видеокартами.

При этом игры должны поражать не только картинкой. Главное ведь в играх — геймплей. А он в последнее время страдает от излишних упрощений. Не держите РС-геймеров за идиотов, не способных разобраться в новинке без помощи кучи туториалов. Игры должны быть по-хорошему сложными. А излишне простые, "оказуаленные" развлечения или неинтересны вовсе, или слишком быстро надоедают.

О нынешней непопулярности РС-игр часто вспоминают в контексте пиратства. Мол, на РС цифровые флибустьеры разыгрались так сильно, что смысла выпускать проекты на компьютерах нет — все равно не окупятся. В попытках защитить свои продукты издатели идут на совсем уж крайние меры, которые: а) не приносят ожидаемого результата б) злят самих пользователей. В качестве хорошего примера можно привести Ubisoft с ее онлайновой системой проверки подлинности копий. Защиту эту взломали уже на следующий день после ее выхода. А те, кто купили лицензионные копии не могли играть, скажем, потому что, сервера защиты упали, или потому что страна, в которой проживает геймер, "выпала" из базы данных Ubisoft.

Издатели должны больше доверять своей аудитории и не забывать про мощные социальные инструменты — скажем, объединять игроков в единую социальную сеть, где они могли бы общаться во время игры в любые игры. То есть, чтобы находясь в рейде в World of WarCraft, вам не приходилось переключаться по Alt-Tab и отвечать в окошке стимовского чата. Кстати, такая единая социальная сеть может послужить отличной рекламной площадкой. А новости об интересных новинках будут распространяться в ней методом сарафанного радио и без всякой рекламы.

Еще издателям не советуют забывать про ретро-проекты. Например, Electronic Arts анонсировала новый проект под брендом Syndicate — когда-то стратегии про киборгов супер-агентов, работающих на благо коварных корпораций, были весьма популярны. В ЕА решили, что наступило подходящее время для их второго пришествия. При этом у большинства пользователей нет легальной возможности ознакомиться с оригиналом. Почему бы не выпустить простенький римейк или хотя бы версию старой игры, подготовленную для запуска на современных РС? Она наверняка бы нашла своих покупателей. Так поступает сервис Good Old Games, который продает различные ретро-игры (продает, между прочим, с разнообразными бонусами и без всякой защиты от копирования и не испытывает от этого никаких проблем). Однако сервис этот один, его каталог весьма ограничен, так что простор для маркетингового маневра — внушающий. 

Росту привлекательности РС могут способствовать и новые игровые контроллеры — скажем, motion-датчики или мультитач-панели. Главное, не бояться экспериментировать. Когда студия Harmonix Music Systems выпустила на рынок игру со странным контроллером-гитарой, в успех этой затеи никто не поверил. Но новинка продалась милионными тиражами, дав старт целому музыкальному игровому сериалу…

Таковы наиболее громкие из предложенных методов выведения РС-гейминга из кризиса. Правда, в кризисе ли он? Разговоры о том, что РС-игры умрут — смешны. Пока существует платформа, будут выпускать и продукты для нее. Другое дело, что специфика РС-гейминга в последнее время изменилась. На Западе фавориты для настольных компьютеров и ноутбуков — MMOG и социальных игры. Остальные проекты, за исключением разве что стратегий, давно перебрались на консоли. А ведь Запад диктует условия рынка. Насколько реальны озвученные решения и смогут ли они повлиять на расстановку сил? Интересно услышать ваши мнения.