Как я ловил Freshtel роутером или Особое мнение, часть 0

Те, кто читает мой твиттер, наверняка в курсе, что с прошлой недели я начал активно тестировать WiMAX-связь от Freshtel в ее роутерном варианте (т.е., с помощью не USB-модема, а роутера ZTE IX350), и наверняка отметили, что подключение прошло не без проблем. Здесь я хотел бы подробнее рассказать, как все было.

Вообще, идея попробовал Freshtel появилась у меня с момента анонса тарифов — 180 грн за беспроводный безлимит это, конечно, не копейки, но в принципе, по-божески. Учитывая, что за свой "МТС-Коннект 3G" я плачу 150 грн, это вполне даже привычная сумма. Сменить оператора хочется ради безлимита (4 ГБ в месяц за такие деньги — уже никак не гуд), некоторого повышения скорости и, возможно, более удобной процедуры оплаты (бегать к айбоксу и пополнять на +20-30 грн сверх стоимости контракта, чтобы покрыть комиссию и возможные переборы трафика, уже притомило). С марта я обнаружил свой район на карте покрытия сети и интерес перешел в практическую плоскость. Но вместо USB-модема (который я получил при запуске сети, но потом отдал кому-то ввиду отсутствия покрытия в моем районе, и так и забыл кому) решил испробовать именно роутер WiMAX->Wi-Fi.

Почему роутер? Во-первых, наслушавшись историй про покрытие Freshtel вообще и в помещениях в частности, я решил перестраховаться и взять устройство с усиленной чувствительностью, которое можно было бы спокойно использовать в доме в пригороде Киева. Во-вторых, за счет "раздачи" интернета по Wi-Fi на несколько устройств я запланировал, так сказать, компенсировать лишние 30 грн в тарифе, подключаясь по вечерам со своего смартфона, вместо Utel, который в это время суток в последние недели дико тормозит. В общем, сделка экономии не обещает, но зато трафика я, в случае, удачи, получу гораздо больше.

Что делает IT-журналист сразу же, как только ему приходит в голову идея что-то купить? Правильно, берет это на тестирование. Зачем? Попробовать, а вдруг не понравится, а так есть бесплатная страховка от ошибки. В общем, направил я свои стопы в маркетинговый отдел Freshtel, где и получил заветный девайс, логин-пароль для пробы, инструкцию по настройке соединения и дружеское рукопожатие с пожеланиями успешной ловли сигнала.

Итак, пятница, вечер. Я радостно распаковываю роутер, пробегаю взглядом инструкцию и готовлюсь его включить. Здесь, кстати, обнаруживается весьма неприятный симптом китайской экономии — у роутера очень короткий кабель питания (без розетки он по понятным причинам не работает, батареи в нем нет), так что возможности ходить по комнатам и ловить сигнал у него, скажем так, ограниченные. Для начала я предположил, что роутер должен найти сеть, в которой потом предстоит зарегистрироваться, показать наличие и уровень сигнала, после чего я подключусь к нему с компьютера и настрою соединение. Но "не так сталося, як гадалося".

Подключаю роутер к розетке, ставлю его у окна в одной комнате. Он загружается (индикация питания, она загорается не сразу а спустя десяток секунд, после загрузки) и начинает искать сеть (светодиодный индикатор мигает красным) — минуту, пять, десять, двадцать. Ну думаю, "здесь рыбы нет". Беру роутер, начинаю его двигать в пределах длины шнура, поднимаю, опускаю. "Поиск сети". Отключаю, несу к окну во вторую комнату. "Поиск сети". В третью. "Поиск сети". На кухню. "Поиск сети". Понятно, думаю, в доме сигнала нет, здравствуйте, 3,5 ГГц. Я был настроен на примерно такое развитие событий, т.к. дом одноэтажный, со всех сторон закрытый постройками и заборами. Ладно, завтра попробую на улице.

Суббота, в обед. Достаю удлинитель, включаю в розетку, в него — роутер, и всю эту конструкцию вытаскиваю через окно на лужайку перед домом. Минута, пять, десять, двадцать — "Поиск сети". То же самое с другой стороны дома, третьей и четвертой. "Поиск сети". Ну, думаю, варианта здесь три. Либо "вот и верь после этого Freshtel’у", либо модем нерабочий, либо я неумею его настроить. Поеду, пожалуй, в понедельник к ним в офис, попробую включить там — ну должен же я хоть где-то увидеть, как это работает.

Понедельник, утро. Привожу роутер в офис, включаю — та же картина, что и дома. Ну, думаю, либо правильно ругают покрытие WiMAX, либо я не знаю чего-то важного. Позвонив в маркетинговый отдел Freshtel, я получил направление в центр обслуживания абонентов (ожидаемо) и к вечеру собрался туда.

Понедельник, конец рабочего дня. В центре обслуживания абонентов берет мой роутер, включает, подключает к моему ноуту сетевым шнуром, вводит логин-пароль — все работает.

Оказывается ошибся я в предположении, что роутер всегда по умолчанию индицирует наличие сигнала. На самом деле он ни разу этого не делает до настройки соединения — только если попытаться зарегистрироваться в сети, он начинает искать ее по-настоящему. Кстати, подобным образом ведут себя и USB-адаптеры WiMAX, вот только от роутера я ожидал несколько большей самостоятельности.

Понедельник, вечер. Ставлю роутер на то же место возле окна, что и в пятницу, включаю — бинго! Зеленый (средний) уровень сигнала. Как оказалось, во всех остальных комнатах он тоже зеленый, а в одной из них, примерно на середине высоты окна (направленного в ту сторону, где, по словам инженера, установлена базовая станция) — даже синий (максимальный).

В общем, картина с покрытием в моем доме оказалась весьма обнадеживающей, идея с подключением через роутер — правильной, а интернет — достаточно шустрым. Отдельное спасибо парню из ЦОА, жаль, забыл спросить его имя. Впереди — опыт реальной эксплуатации, замеры скорости, а также тесты доступа через USB-модем и ноутбук со встроенным адаптером WiMAX. Ждите подробное "Особое мнение".