Каждой визитке — свой QR-код!

 

Вопрос передачи личной контактной информации был, есть и будет актуальным. Как происходит передача контактов в современном мире?

Самый распространенный способ – начитка циферок вашего номера собеседнику. Последний вносит информацию в бумажный архив или в телефон. В бумажках есть большой минус — слабая каталогитизация и неудобно реализованный поиск. С телефоном проще, но все-равно это время. Необходимо достать телефон из кармана, барсетки, рюкзака (или где еще носят мобильники?), разблокировать и только потом панично набирать циферки. А в спешке пальчики не слушаются и тыкают куда попало.

Представьте ситуацию: вы – крутой работник в какой-нибудь солидной компании. Едете с утра на работу в маршрутке (работаете всего полгода и на автомобиль еще не заработали:) и в толпе распознаете одноклассника, с которым сидели за одной партой. Кстати, вы давно не виделись, а лучше – не виделись с выпускного. Узнаете друг у друга как дела, оказывается все классно, начинаете рассказывать про свою крутую работу. Вы так заговариваетесь, что чуть не пропускаете свою остановку. Нужно выбегать, но снова расстаться на несколько лет не хочется, нужно хотя бы номерочек взять… Вы панически перебираете ладошками по карманам, что бы найти мобильный телефон и так далее. Знакомо?

Выход – визитки. У нас (обитателей постсоветского пространства) они только начинают обретать популярность в ежедневном обиходе. Я не имею ввиду корпоративные визитные карточки, а обычные, с ФИО контактным номером и мейлом. Правда же, в предыдущей истории вы так мечтали бы о личной визитке, которую можно просто и быстро вручить?

Пока культура визитных карточек доберется к нам (через пару лет), я расскажу о минусах визиток. По сути, визитная карточка – это обыкновенная часть бумажного архива. Как в первом примере. Хранить визитки неудобно, это не байты информации, а килограммы макулатуры в перспективе. Выход – визитки необходимо оцифровывать. Можно сканировать, к примеру. Так они не будут занимать место, но с поиском информации останутся проблемы. Есть специальные утилиты, с помощью которых можно считывать текст визитки, попутно конвертируя его в нужный формат. Для компьютера таких програм достаточно, причем распознают они как английский, так и русский текст. Но процедура не из легких: сохранить саму визитку, отсканировать, распознать и сохранить информацию. Для мобильных устройств утилит для распознавания текста тоже хватает, но поддержка русского алфавита пока что дефицит. И опять есть решение!

Внимание, посетим будущее. В 1994 году японской компанией «Denso-Wave» был изобретен и разработан матричный код (двухмерный штрихкод) – QR-код.

 

Аббревиатура QR производна от англ. «quick response», что переводится как «быстрый отклик». И объяснение «для людей»: QR-код – это квадратик, внутри которого много маленьких квадратиков, расположенных, на первый взгляд, в произвольной последовательности. Такая клякса будущего может вмещать много информации, в том числе всю контактную информацию о вашей персоне. Теплее? Разместив такой квадратик на своей визитной карточке, вы значительно облегчите сохранение информации для любого, кто получит визитку. Получателю необходимо просто навести камеру мобильного на двухмерный код, и вся информация окажется у него в телефоне — ее можно сразу сохранить в контакты.

Мне тяжело представить себе мобильную операционную систему, для которой не выпущено приложение для считывания двухмерных баркодов. Тяжело – потому что такой платформы нет. Даже "звонилки" умеют это делать. Единственное ограничение – камера. Она должна быть. Просто быть, даже автофокус не обязателен, хоть и приветствуется.

Сервисов для создания QR-кодов тоже хватает. Вот один из них – http://qrcode.kaywa.com/. Просто внесите в поле необходимую информацию и нажимаете «Generate!».

Полученный код можно сохранить как изображение, а потом разместить на макет визитки. Там же и приложение для мобильного устройства можно загрузить. Все, жить стало немного проще!

В настоящее время QR-код широко распространен в странах Азии (особенно в Японии), постепенно развивается в Европе и Северной Америке. Наибольшее признание он получил среди пользователей мобильной связи – установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т.д.

В Японии подобные коды наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках. С помощью QR-кода даже организовывают различные конкурсы и ролевые игры. (из Википедии)

Уверен, нам было бы легче жить, если бы все пользовались благами современных технологий.