Крупная европейская IT-компания откажется от использования электронной почты

Согласно данным The Radicati Group в 2011 году существует 3,1 млрд учетных записей электронной почты, при этом к 2015 году их количество увеличится до 4 млрд. По данным на 2009 год ежедневно электронную почту использовало 1,4 млрд человек, а к 2013 году их количество вырастет до 1,9 млрд, В 2009 году люди отправляли 247 млрд писем в день, но уже в 2013 эта цифра взлетит до 507 млрд. Сегодня одно письмо отправляется каждые 0,00000035 секунды. Каждую секунду пользователи e-mail во всем мире отправляют объем информации эквивалентный 16 000 копий полного собрания пьес и поем Шекспира, если рассчитывать, что в среднем каждое письмо занимает 30 КБ.

Согласитесь, это очень большой кусок данных, часть которого не только генерируется, но и обрабатывается людьми. И зачастую, большая часть этих данных является бесполезной. Об этом заявляет и Тьерри Бретон (Thierry Breton) 56-летний CEO крупнейшей европейской компании, предоставляющей IT-сервисы. По его словам, только 10% из 200 писем, которые в среднем ежедневно получают его сотрудники, являются полезными. При этом на электронную почту работники тратят от 5 до 20 часов в неделю.

Крупная европейская IT-компания откажется от использования электронной почты

Исходя из этих данных, Тьерри Бретон решил, что компания Atos откажется от внутренней электронной почты в течение следующих 18 месяцев, пишет The Telegraph. Вместо этого, радикальный CEO (и бывший министр финансов Франции) предлагает сотрудникам использовать сервисы мгновенного обмена сообщениями, такие как Skype или Google Talk. Сам Бретон уверяет, что он отказался от электронной почты еще три года назад, так что сотрудники уже привыкли общаться с ним лично, по телефону, через SMS или мгновенные сообщения. «Электронные письма не могут заменить произнесенные слова» — уверен Бретон.

Доводы CEO Atos вполне понятны, сотрудники тратят много времени на внутреннюю переписку, а значит можно ее упразднить. Но решит ли переход к использованию IM эту проблему? Я сомневаюсь. Письма можно игнорировать или отвечать на них со временем, это понятная практика. Если человек отправляет e-mail, он не ждет, что на него ответят моментально. В случае с мгновенным обменом сообщениями, приходится реагировать сразу, так уж устроена эта система. Отправляя сообщение в Skype я ожидаю, что человек ответит мне моментально или в течение нескольких минут, но никак не к концу дня. Собственно, использование IM может отвлекать еще больше, чем электронная почта. Заставить сотрудников решать только рабочие вопросы во время переписки практически нереально, для этого нужен жесточайший контроль, что обойдется дороже, чем пустая болтовня на работе. В любом случае, через 18 месяцев я очень жду комментария от Тьерри Бретона о том, насколько повысилась продуктивность его компании после отказа от использования e-mail. Возможно это и есть путь к продуктивной работе? Как вы считаете?