Лучше позже, чем раньше

«Поспешишь, людей насмешишь» — простая народная мудрость, а как хорошо подходит под современные реалии большинства производителей нетбуков. Выйти первым на рынок – это всего лишь полдела, главное на нем удержаться. Вот ASUS, по сути, создали новую нишу на рынке, а уже чуть ли не каждый день сталкиваются с новыми конкурентами. Производить и продавать нетбуки очень выгодно, в следующем году аналитики прогнозируют 150% рост этого рынка, поэтому практически все крупные компьютерные компании пытаются как можно быстрее представить свои модели.

Но так ли хороша эта спешка? Ведь во многом важно, не просто стать вторым или третьим в этой гонке, а показать покупателю что-то новое. Из тех моделей, которые есть на рынке, большая часть вторичны, копии Eee PC, первого или второго поколения. Никто не хочет рвать когти, выходить на рынок с шумом и обещаниями загнобить всех и сразу. А ведь сделать это можно достаточно просто, представив недорогую модель с хотя бы с 10-дюймовым экраном и нормальной, не 3-ячеечной батареей.

Лучше потратить больше времени на разработку удачной модели, чем каждый месяц выводить на рынок откровенно неудачный продукт. В этом плане хороший пример показала компания MSI, которая далеко не первой выпустила нетбук, но сделала его более-менее пригодным для использования, вследствие чего, многие издания назвали его практически идеальным. Тем не менее, далеко не все компании готовы жертвовать продажами своих ноутбуков в угоду любителям сэкономить, многие из них придерживаются уже практически сложившейся классификации нетбуков, выпуская модели с 8,9 и 10-дюймовыми экранами. Но обидней всего то, что никто из них не пытается улучшить пользовательский опыт общения с подобным устройством, хотя все возможности для этого есть. Все стали слишком расчетливыми, больше нет революций, одни только эволюции.