Microsoft не планирует отключать телеметрию в Windows 10

windows-10-logo-cartoon_large

Наверное самую серьезную критику после выхода Windows 10 Microsoft получила за сбор и отправку телеметрии на свои сервера.

clippy-windows-10

Большинство других компаний (Google, Apple) поступают точно так же, и отнюдь не для того, чтобы шпионить за пользователем, в чем и была обвинена Microsoft, а чтобы улучшить функциональность своих продуктов (лучший пример – оптимизация подсказок по известному местоположению пользователей) и искать в них недоработки.

Как сообщил Forbes, у них появилась информация о том, что Microsoft, для сохранения имиджа, уже в этом году выпустит обновление, позволяющее в один клик отключить всю телеметрию в Windows 10.

Однако источник, ознакомленный с планами по развитию Windows 10 из трех различных источников, подтвердил, что эта информация не соответствует действительности. Microsoft, как и ранее, считает что отключение всех функций телеметрии в Windows 10 приведет к некорректной работе системы, поэтому такая возможность, по крайней мере пока, не рассматривается.


  • Sunrise

    Самое большое удивление, вызывает реакция людей: пускай шпионят мне насрть.

    • finalplayer

      Десяточкой очень хочется попользоваться, да ещё и на халяву.

      • Алексей Зубков

        Ну так пользуйтесь. Я вот месяца четыре назад перешел и желания возвращаться нет. Да, там есть какие-то лаги, её еще допиливают но комфортному пользованию это не мешает. Хотя это зависит от человека, некоторые переходят, а затем возвращаются на 7-ку чертыхаясь. Нужно пробовать самому.

        • finalplayer

          я уже

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Может, кому-то нравится, когда за ними следят, – чувствуют себя “важными персонами”. х)

      • Серёга

        Это извращение называется “эксгибиционизм”.

    • Алексей Зубков

      Да у меня именно такая реакция. Потому бояться- это абсолютная глупость. Тогда и по телефону не разговаривайте (пишется же все) и в нет залазьте только через ТОР, многие так делают? А провайдеры же все пишут.

      • Illya Evseev

        Мне просто интересно. Как можно записать все телефонные разговоры? Технически реализовать запись – плевое дело. На что записывать? Просто запишите минуту своего разговора на диктофон в телефоне, потом умножьте объем на 30. А затем это все на 20 млн. Это будет объем данных у каждого оператора только за сутки. И если записать – задача в общем-то решаемая. Что потом с этим всем мусором делать?

        • finalplayer

          СуперПК это всё обрабатывает и предотвращает теракты сепаратистов, ага, да :)

        • Алексей Зубков

          А как можно записать все то, что вы пишите за компьютером? В мировом масштабе.
          Записываются разговоры в которых проскальзывают ключевые слова. “терроризм” “взрыв” “ДНР” “ИГИЛ” и прочее. Наверняка записываются еще и другие разговоры по ключевым словам, которых я не написал. Суть в том, что это возможно и если думать о приватности- телефон нужно выбрасывать.

          Есть люди которым не комфортно работать на фирмах где есть система видеонаблюдения и все разговоры там пишутся. А я на таких работе не раз. Да в начале фильтруешь речь, а затем пофиг. Даже отличный инструмент, чтобы донести до руководства какие-то важные моменты.

        • Yevhen

          ESHELON- это кодовое обозначение автоматизированной глобальной системы перехвата,управляемой службами безопасности США,Великобритании,Канады,Австралии и Новой Зеландии, возглавляет которою Агенство национальной безопасности.По оценке специалистов,ESHELON перехватывает ежедневно (еще в 2000 годах) до 3 млрд. сообщений, включая телефонные звонки сообщения электронной почты и спутниковые передачи и т.п. Система собирает все эти передачи без разбора, а затем сортирует и очищает информацию при помощи программ искусственного интеллекта . В некоторых источниках заявляется , что ESHELON анализирует 90% данных интернет-трафика, хотя это кажется сомнительных.
          Брюс Шнайер. “Секреты и лож. Безопасность данных в цифровом мире.”

        • anabel

          насправді об’єми не такі вже і величезні вийдуть (якщо говорити про корпорацію) https://www.google.com.ua/search?client=safari&rls=en&q=gsm+bitrate&ie=UTF-8&oe=UTF-8&gfe_rd=cr&ei=hZW9VszBDdiBZNvDrPgL#q=gsm+voice+bitrate

    • Leading Line

      А людям выбора особо не дают. Линуксы – конечно же хорошо, но они не подходят для повседневного использования ни обычными людьми, ни в текущих реалиях большей части бизнеса. Даже в известном всем банке, где вроде как на линукс перешли, все равно все манагеры сидят с ноутами под виндой. Да и не только манагеры, а все, кому нужно взаимодействовать с миром за пределами собственной конторы.

      А в 7-8 винде телеметрии сейчас не меньше, чем в 10ке. Ну а на Маки весь мир не пересадишь, ибо дорого и далеко не везде практично. И ОС свою они не хотят делать массовой.

      • Sunrise

        не устанавливать КВ шпионов, дело в шляпе )

        • Leading Line

          Было бы все так просто. :) Кроме новых обновлений, телеметрия есть и по умолчанию. И не факт, что вся она отключается стандартными средствами 7-8. Да и реально геморрой изучать, какие обновления добавляют телеметрию, а какие нет и потом еще сидеть высматривать по номерам, какие устанавливать, а какие скрыть.
          К тому же есть обновления, которые одновременно и необходимые фиксы и телеметрию добавляют (помню точно один такой с оптимизацией DWM был).

          Так что на данный момент можно только смириться.

      • Quarteron

        1. В том банке не видел Виндов, хотя я и их манагеров не видел.
        2. Взаимодействие с миром возможно и без виндов/ОСХ
        3. Аппле тоже собирает данные о пользователях, но, возможно, не так много и так нагло.
        4. Линуксы вполне себе вменяемый вариант там где не надо играть в виндовые игры и работать к КАДами.

        • Leading Line

          Про взаимодействие со внешним миром без Вин/ОСХ расскажите тем людям/конторам, от которых постоянно прилетают документы ворд/эксель/пауерпоинт и либо сразу криво открываются в либре/опенофисе, либо криво открываются в МС офисе после редактирования в либре/опен. А еще тем, кто присылает проекты из Адоби продуктов (PS, Illustrator, InDesign, AE, Premiere). Примеров подобных море.
          С системами электронного документооборота уже легче стало намного, ибо в веб массово начали переезжать, а раньше без Outlook и/или Lotus Domino обойтись было проблематично.

          Я бы с радостью перелез на линух, если бы под него был весь нужный софт и железо работало адекватно (не только в играх, в том же Блендере тоже значительно ниже производительность на сложных проектах, и доступные видеоредакторы медленнее работают, чем виндовые).
          Но увы, замкнутый круг – на разработку под линух не хотят тратить денег из-за мизерной пользовательской базы, а сама эта база не растет из-за того, что не хотят под него писать софт. :)

          • Александр

            +1
            Ситуацию есть все шансы изменить у Андроида, на котором комьюнити зашкаливает, выползая потихоньку на десктоп. Здесь и трансформеры и смартТВ и размеры планшетов из года в год растут, увеличивая спрос на HD софт. Ну а сам Андроид, уже вытянет линуксы в целом, правда что-то долго на них окна пилят, Асус свою версию примитивных кокон, выкатил уже пару-тройку лет назад, но продвижения почему-то всё нет.
            Я как-то ставил Андроид на старый ноутбук, достаточно неплохо и вроде как даже быстрее Убунты был. Сейчас вот хочу Лолипоп 5.1 на Варю накатить, проверить разнообразие предложений в маркете и общие изменения, хоть уже и не новый из Андроидов.
            Вот проект по выкатыванию Андроида на десктоп:
            http://www.android-x86.org/

    • Дмитрий Гудзенко

      У Вас Андроид – за Вами шпионят.
      У Вас iOS – за Вами шпионят.
      Вы используете Хром даже на 7-ке – за Вами шпионят.
      И так далее.
      Успокойтесь уже.

  • megamax

    Источник, ознакомленный с планами пользователей по переходу на Windows 10 из трех миллионов различных источников, подтвердил, что эта информация не соответствует действительности. Пользователи, как и ранее, считают что переход с Windows 7 на Windows 10 приведет к некорректной работе компьютера, поэтому такая возможность, по крайней мере пока, не рассматривается.

    • finalplayer

      Это полностью подтверждает мои исследования.

      • r3r

        Британские ученые с Вами полностью согласны.

    • botulidze

      > Источник, ознакомленный с планами пользователей по переходу на Windows 10 из трех миллионов различных источников, подтвердил, что эта информация не соответствует действительности.

      Это вы о WilliamApp?

    • Григорий

      Що за бред. W10 дає дуже хороший приріст до продуктивності.

      • Sunrise

        +-3%

        • Григорий

          Я вам як програміст працюючий з VS, кажу, що приріст продуктивності виросла 25%

          • megamax

            Встречный вопрос: кому нужен прирост производительности 25%, если удобство использования упало на 125%. Не хочу разводить тут срач, т.к. все это индивидуально.Но давайте рассмотрим 2 ситуации:
            1) У Вас старый ПК, на котором как то шевелится Win XP или 7, Вы ставите 10. Какой прирост Вы получите?А точнее будет ли он в принципе?
            2) У Вас новый ПК (i5-i7, 8-16 Гб ОЗУ, SSD). Win загружается за 7-8 секунд, по сравнению с 40-45 секунд на HDD. Все остальное тоже работает очень шустро. Вы меняете Win 7 на 10. Как понять что Вы получили 25% прироста производительности? Только в тестах?
            А теперь вопрос: стоит ли жертвовать удобством использования(опять же все индивидуально) ради этих 25%?
            Исходя из этого делаем вывод, что переходить на Win 10 нужно, если Вам нравится ее интерфейс и не пугает телеметрия, а не из-за каких-то мифических 25% прироста производительности.

          • Дмитрий Гудзенко

            10-ка на любом железе шевелится быстрее, чем 7-ка.

          • Александр

            Под микроскопом?

          • Дмитрий Гудзенко

            На одном и том же ноуте были 7->8->10
            10-ка значительно отзывчивей 8, а про 7 вообще молчу.
            6 секунд холодный старт на ХДД.

          • Александр

            Хз, когда я ещё пользовался жесткими дисками, лет десять назад у меня стоял райд-0 массив на четыре диска. Последние годы SSD райд-0. Ваш старый бюджетный компьютер не показатель, даже Виста выпускалась с прицелом на рост производительности компов и рабочие станции того времени с ней летали быстрее чем с ХР.

          • Дмитрий Гудзенко

            2012 1к$ – не совсем бюджетный. Его с головой хватает для Premiere и не очень объёмного рендера в After Effects.

          • Fletch

            Причем тут “с прицелом на рост производительности компов” ???
            Мы Вам говорим, что есть реальный прирост производительности на одном и том же ПК при переходе 7->8->10 !!!

          • Александр

            +1
            Где-то в сети был независимый тест Семерки vs Десятка, сравнивали на неплохом игровом компе, даже не топовом, так вот суммарно, Семерка с играми оказалась даже более шустрой.
            Весь прикол 8 и 10 в том, что Майкрософту нужен мобильный рынок, с выходом Восьмерки это было понятно, правда “аргументы” несколько другие были, но то, что Material Design им удалось сделать культовым, стало полной победой безумия.

          • Григорий

            1) Удобство в чем? Я не замечаю складності в управлінні
            2) На старий якщо стане, повинно буде швидше працювати. Для цього потрібний старий комп. Хоча не на всі він стане. У мене в дома є старий комп але він не став.
            3) Я сужу не по загрузке вінди, а по работе своїх программ. VS особливо в Web проектів. Наприклад в мене дома комп
            MSI Power, I5 2x, RAM 16 GB, SDD Raid 0 max r 940 m/s/max w 540 m/s,
            завантаження солюшина з 9 проектів один з них веб (працює ще Resharper)
            W7 ~ 30 – 40 s
            W10 ~ 10 -15s
            Робота з Web проектом з JS з відкритими вікнами
            відгук вікон, вкладок
            W7 ~ 1-3 sec
            W10 max 1 sec
            На роботі в мене стоїть HDD. В мене після оновлення зникли тормоза і зависания VS
            Плюс як я помітив, в W10 є процес який відповідає за оптимизацию пам’яті.

          • nshr

            W7 ~ 30 – 40 s
            W10 ~ 10 -15s

            Вот, собственно, и частичное подтверждение моих слов.
            Под W7 VS2015 у меня, как и вас, грузится долгих 30-40 секунд.
            Тогда как 2010, 2012, 2013 – около 10 секунд.

            Ни на какие мысли это не наводит?)

          • Александр

            А зачем её так часто перезагружать то? У меня Семерка в повседневной жизни “грузится” за одну секунду, что я делаю не так? ))

          • nshr

            Частенько нужно два солюшена открыть, например. Либо две ветки. Либо, как я уже писал выше, крашнится она часто.

          • Александр

            Крашится что? Десятка в спящем режиме? Недавно в сети писали об этом. А вообще, поставьте виртуалки и не парьтесь 21-ый век на дворе, там Вам и снапшоты, и копии машин и хоть десяток солюшенов…

          • nshr

            Вы не поняли, VS2015 крашится, не десятка. Под семёркой.
            Виртуализацию тоже использую по полной, но для других целей. Всё железо “физически” в виртуалку не пробросишь, а VS жрёт ой как не мало.

          • megamax

            Я Вам выше ответил уже: Вы проверили скорость работы 1й программы и по ней судите о работе всей ОС. Это неправильно. Плюс тут Вам уже устали намекать что VS на Win 7 может работать медленнее не только из-за оптимизации чего-то там на Win 10, но и из-за политики Microsoft, которая не брезгует никакими путями для стимуляции перехода пользователей на этот шпионский рассадник. В том числе и искусственным замедлением работы нового софта на старых ОС.
            По поводу удобства отвечать не буду, т.к. уже писал что все это индивидуально.

          • Григорий

            Щодо VS, це був приклад. В мене пошта, документи стали швидше працювати.
            Щодо заговора M, бред повніший.
            Ви не бажаєте відповідати, але мене змащуєте відповідати, москаль?
            Мені наприклад подобається, ще те, що в W10 для допоміжного монітора додали Bar панель з частковою функціональністю.
            За півтора місяця використання W10 знайшов 3 проблеми
            1) Вузька кнопка для звертання вікон
            2) Неможливо видалити англійку розкладку без віддалення мови. Я використовую англійську вінду, але розкладку японську, так як друкую пости в фейсе, та приписуюсь з деякими друзями японською мовою (бо в звичайному режимі вона друкує английскою)

          • megamax

            Что значит “документи стали швидше працювати” ? Word открывает реферат не моментально, а “быстрее чем моментально”? Мы же на IT-шном ресурсе, давайте оперировать цифрами. За сколько секунд у Вас открывается документ, или о чем Вы там говорите, на 7 и на 10?
            По поводу заговора каждый верит в то во что хочет верить, и переубедить его в этом сложно, я даже не буду пытаться. Не верите и считаете бредом – Ваше право.
            Можно мне пример вопроса на который я отказался отвечать? Я Вам выше все расписал “от и до”. Может отвечаю не моментально, ну извините, я на работе сейчас.
            И еще заметил такой момент, если собеседнику нечего ответить по существу – он начинает переходить на личности. “москаль?” – это вообще к чему?
            Я знаю українську мову якщо не ідеально, то близько до цього. І це явно набагато краще ніж Ви. Те що я пишу на російській це моя справа, у нас поки що свобода слова в країні.
            На этом спор заканчиваю, т.к. не хочу опускаться до уровня оскорблений друг друга. Удачи.

          • netavek

            у мене український інтерфейс, але англійську розкладку я прибрати теж не можу (у мене ще польська стоїть, тому дві латинки то неправильно). точніше, після перезавантаження англійська розкладка все одно повертається : (

          • Григорий

            Її можна прибрати якщо видалити англійську мову зі списку мов, в Країни або регіони.

          • netavek

            я так і роблю, але після перезавантаження отримую ось таке

          • Fletch

            В чем же не удобства, Вы не ответили на свой же вопрос!!!
            Повторюсь:
            Вот Вам реальные цифры: ноуту с которого Я пишу 8 лет, на нем стоит 10ка, был переход с 7ки.
            Я с этим ноутом и дома и на работе, т.е. более 9 часов в сутки.
            Внимание вопрос! Как Вы думаете, увижу ли Я прирост производительности после перехода на 10ку в таком случае?!
            Ответ – конечно Да, увижу!

          • nshr

            А аргументы кроме “я програміст працюючий з VS” у Вас есть?

          • Григорий

            Ем… Ви напевно просто не працювали в VS під W7. Швидкість роботи VS, стала набагато скоріше.

          • nshr

            Студия 2015, надо полагать?

            А Вам, как программисту, не приходила мысль, что, возможно, это не в 10ке она работает “на 25% быстрее”, а в 7ке на 25% медленней, из-за хреновой оптимизации, например?

          • If Finity

            Ооо, мифическая “хреновая оптимизация”.
            Факты, сестра, факты. Что такого поменяли в VS2015, что она на 25% медленнее на 7ке?
            А, ну и если бы она была на 25% медленнее, то в 10 она была бы на 33% быстрее.

          • nshr

            Как то странно требовать с Вашей стороны “фактов” после Ваших-же голословных утверждений о +25% в производительности.

            2015ая VS мало того, что фурычит заметно медленней 2010, 2012 и 2013 студии (особенно с включённым Code Lens), так ещё и падает с завидной регулярностью. Например, при работе с увестистым trx файлом она у меня за сутки грохнулась уже ТРИ раза.

          • Александр

            Может проекты опытней стали делать и с переходом на Десятку так совпало? ))

            Вообще не представляю, какое имеет отношение Студия к Оси, ерунда какая-то, да и отладкой чего-то сложнее оконного тривиала, все нормальные люди, занимаются на виртуальных машинах…

          • If Finity

            Предлагаете разрабатывать на виртуалке проект, который компилится часами?

          • Александр

            Причем тут компиляция, я за низкоуровневую отладку говорю вообще-то.
            Да и не знаю как у Вас, но мои виртуальные машины летают не хуже хоста, какая ось ест свои пару-тройку процентов производительности, мне не важно, это всё капли в море.

          • nshr

            В случае с виндой очень много можно охарактеризовать как “не представляю, какое имеет отношение”. Это не Линукс, под капот не заглянешь..

          • Александр

            Ну занимаясь Системным программированием, я имею представление о участии системных АПИ во всем процессе, это было риторическое выражение.

      • Серёга

        Ну приростай,кто тебе не дает? А кого-то и так устраивает. Ппц. Впарили лохам плитки и рассказали про мифический прирост.

        • Александр

          А помните как им прилепили на кастрированную Семерку WindowsRT с планшета и сказали что одно приложение на весь экран, даже если это калькулятор — так и надо? )))

          • Серёга

            Стадо всё сожрет((

        • Григорий

          Які плітки? Лох це мабуть Ви. Я сужу зі своїх наблюдений. Хоча є пару мінусів, що мені не подобаються. Це маленька кнопка сворачивания вікон, неможливо з раскладки видалити англійський (в мене просто японська їде як англійська).
          Особливо я відчув це на роботі коли оновив до W10, бо на роботі HDD.
          Хоча навіщо доводити щось тролю

          • megamax

            Ну так доведите “не тролю”. Я например, как “не программист не работающий с VS” никаких явных преимуществ 10 перед 7 не вижу, а вот недостатков хоть отбавляй.
            Давайте нам конкретные цифры, а то Вы “на глаз” проверили что 1 программа работает быстрее. И после этого утверждаете что вся ОС работает быстрее. Проведите конкретные тесты с софтом, которым пользуется большинство пользователей, а не с программой, которую использует 0.0001% юзеров и тогда мы расставим все точки над “і”.
            И еще кстати пожелание: если Вы пишете на украинском, пишите пожалуйста на украинском, а то слова “плітки”, “наблюдений”, “сворачивания” сильно режут слух. Спасибо.

          • Григорий

            Я щодо удобств не бачу проблем, може ви плутайте з W8? Ви можете написать, що Вас не задовольняє? Поки я бачу сухі слова. Щодо цифр я писав в іншому коментарі. Щодо мого українського, вибачайте, але він дійсно жахливий (але я стараюсь).

          • megamax

            Конкретно меня не устраивает:
            1) Самое главное, то о чем описано в статье – Телеметрия. Я не хочу что бы кто то за мной шпионил, и не потому что мне есть что скрывать, а потому что это просто не их дело. Представьте ситуацию: Вы регистрируетесь в почте, клиент банке, электронном кошельке, бирже, та где угодно. Придумываете сложный пароль и этот пароль моментально утекает куда то на сервера Майкрософт и по условиям лицензионного соглашения, которые Вы, кстати, приняли когда обновлялись, они могут делится этой информацией с “доверенными партнерами”. Для кого доверенными, я им например не доверяю, я даже не знаю кто они, эти партнеры.
            2) Мне не нравится Метро интерфейс, мне не нравятся плитки, в каком бы виде их нам бы не подносили.
            3) Мне не нравится реклама в самой Винде.
            4) Мне не нравится принцип неотключаемых обновлений. В сети даже были статьи в которых описывалось как Вин удаляет не лицензионные игры, не знаю правда ли это, так что в отдельный пункт не буду это выносить.
            5) Не нравится отсутствие Аэро, хотя несколько миллионов пользователей просили вернуть их в новой ОС. Но Майкрософт же виднее, они подумали и решили “что нам это не нужно”.
            Теперь по поводу цифр я Вам там уже ответил, что тесты не объективные, не хочу повторятся.
            И удачи в изучении украинского языка)

          • Fletch

            1. А Вы думаете в 7ке и ХР за Вами не следили? В 10ке эти функции вынесли на поверхность и дали возможность отключать!
            2. В 10ке от него остался один Пуск и то его можно поменять.
            3. Где реклама, где Вы ее видели в 10ке, конкретно место подскажите???
            4. Обновления – необходимые фиксы любого ПО! И игры оно не удаляет!
            5. Аэро – вопрос вкуса, мне оно не нравится.
            6. По поводу цифр Я выше ответил.

          • megamax

            Вы или не разбирались в теме или пишете абы написать. На хабре полно статей тестирования как ведет себя чистая 7 и чистая 10. 10 сразу после установки начинает собирать информацию и отправляет на сервера Майкрософта. 7ка такого не делает, ХР тем более. На счет 7 или 8 с последними обновлениями говорить не буду, т.к. те же яйца что и с 10, потому тут уже головой нужно думать что ставить а что нет. Благо, 7 это позволяет, в отличии от 10.
            Вы реально верите что то что Вы нажимаете кнопку “отключить” телеметрию, и она отключается? Тогда Вам дорога на тот же Хабр, где поведение системы не изменялось после всех этих Ваших “отключений”, как отправляла данные, так и отправляет. Рекламу видел в пуске на более ранних билдах, если сейчас ее оттуда вырезали это плюс.
            ” Обновления – необходимые фиксы любого ПО!” Я ж не спорю, но можно я сам буду решать какие обновления ставить а какие нет?
            “И игры оно не удаляет!” Я писал что находил эту инфу в инете, но не был в ней уверен, потому и как минус не выделял.
            А Аэро вот Вам не нравится, а мне нравится, как и миллионам других пользователей 7ки тоже нравится, ну так пусть нам дадут выбор кто хочет включит, не хочет выключит. А так все решили за нас.
            По поводу цифр, извините но не увидел Ваш ответ с реальными цифрами. Если Вы про это “Ответ – Да, увижу!”, то что то не могу найти тут цифр. Может я немного не грамотный, конечно, но поясните поподробнее, пожалуйста.
            Теперь вопрос ко мне “де Реальные глюки и тормоза 10ки???”
            Отвечу вопросом на вопрос: А где я говорил про глюки и тормоза 10ки? Можете цитату привести? Я говорил только про безопасность и удобство. Если для Вас это одно и то же, то извините, но нам дальше говорить не о чем.

          • Fletch

            А Вы реально верите статье на Харбре?

          • megamax

            Во первых там сидят такие же люди как мы с Вами, они же и пишут эти статьи. Во вторых статья это не просто 2 абзаца текста, а доказательства в виде скринов или видео.Не верите им, пройдитесь по другим сайтам с подобными исследованиями, гугл поможет найти. Хабр я привел как пример самого большого русскоязычного ИТ-ресурса. Там же не дураки в конце концов сидят. Не верите никому – сделайте сами эти тесты, методика уже давно известна, никто же не запрещает. На Хабре интернет не заканчивается.

          • Fletch

            Сделал, меня все устраивает.

          • megamax

            Результатами не поделитесь?
            Хотя вот Вам то что и требовалось доказать, и необязательно было тут спор разводить на пол дня. Если человеку плевать на безопасность и плевать что вся его жизнь в сети сохраняется “где то там”, то никто его переубедить не сможет. Мне же не плевать. Каждый остался при своем.

          • Fletch

            Я Вас не пытаюсь переубедить или еще что то там. Я работал в гоструктуре и прекрасно знаю ценность данных – как они получаются, как хранятся и так далее. Так же был опят с огромным парком машин с разными ОС, т.е. Я прекрасно представляю как работает всевозможные ОС на ПК с самыми разнообразными конфигурациями.
            Сейчас моя работа так же связана с секретностью данных по международным стандартам. И если бы 10ка действительно передавала какие либо конфиденциальные данные Нам на ней просто бы не разрешили работать, а таких запретов для другого ПО хватает поверьте.

          • megamax

            Тогда я просто не понимаю, кто у Вас там занимается подобными проверками и тестированиями. Вот навскидку 2 первых ссылки по теме:
            https://xakep.ru/2015/09/03/windows-10-spying/
            https://habrahabr.ru/company/pt/blog/264763/
            С описанием, с тестами, которые Вы при желании сможете повторить и убедится в этом сами. На Ютубе полно видео подобных тестов.
            Я понимаю, что Вы не пытаетесь меня переубедить, но даже если бы пытались, поверьте, у Вас бы этого не получилось.
            Я же надеюсь, что ссылки Вы хотя бы откроете и прочитаете что там написано, а может даже и сами сделаете подобные тесты. Дальше уже сами решайте устраивает Вас такая ситуация или нет. Для себя я уже решил.

          • Fletch

            Какой нибудь серьезный журналист из солидного издания проводил расследование в данном случае?
            Какая нибудь Гос структура любой страны Мира заявила тоже самое что написано только на этих двух сайтах.ru?
            К примеру Китай заявлял что 10ка – глаз и ухо большого брата?

          • Victor Kiriltsev

            1. Вы уверенны, что эпл и гугл за вами не следит?
            2. Где в вин 10 плитки-то? Не хотите юзать метро приложения, так не юзайте
            3. Где есть реклама в винде?
            Если сравнение на HDD, то заметно быстрее включается и выключается, да и удобна фича по разделению экрана между окнами

          • megamax

            Ничего от эпла у меня нет, от гугла есть телефон, который я не использую как основной, потому тут мне боятся нечего. По поводу плиток, рекламы и т.д и т.п. я уже отвечал, если вам интересно – почитайте. Теперь по поводу каких то плюшек, любых плюшек, которые есть в 10 но нет в 7, я не спорю может они и удобные и полезные, но я не готов жертвовать безопасностью ради этого. Самое большое что меня сдерживает от перехода на 10 – это телеметрия, с остальными недостатками и достоинствами я готов мирится, но пока не уберут телеметрию, я не обновлюсь.

          • Victor Kiriltsev

            А какой же вы браузер используете?

          • megamax

            Браузер Опера для обычного серфинга и Тор для всего остального. Хром терпеть не могу.
            Если Вы сейчас будете намекать, что они тоже шпионят за мной, сохраняют все нажатия клавиш, историю, пароли и т.д. и отправляют куда то, то сразу попрошу доказательства. Спасибо.

          • Victor Kiriltsev

            Синхронизацией в опере не пользуетесь?

          • megamax

            Не, не пользуюсь.

          • Victor Kiriltsev

            Вы пользуетесь только одним компьютером дома и больше никаким устройством для доступа в интернет?

          • megamax

            С чего Вы это взяли? Дома есть ПК и ноутбук, на работе тоже несколько моих компьютеров, в разных офисах. У всех есть доступ в интернет.
            Или просто странно что кто то в 2016 не пользуется синхронизацией?)
            Мне она не нужна просто.

          • Victor Kiriltsev

            Зря
            Очень удобно когда твоя история есть на всех девайсах, все пароли, закладки, так же в телефоне удобно когда номера синхронизируются(в случае утери телефона номера все будут)

          • megamax

            Это все дело вкуса. Мне например закладки нужны только на домашнем ноутбуке, т.к. чаще всего сижу за ним. История и пароли тем более нигде не должны светится. Тем более у меня есть доступ в любой момент времени ко всем этим компьютерам. А номера в телефоне предпочитаю сохранять вручную в отдельный файл.

          • Victor Kiriltsev

            Ну и использовать 1-2 пароля для всего тоже не логично
            А что такого в истории есть, что не должна светиться?

          • megamax

            Согласен, нелогично. Потому везде где можно пользуюсь 2-х факторной аутентификацией, в остальных случаях просто около десятка паролей, которые пришлось запомнить.
            В истории нет ничего такого, что ее никто не должен видеть в принципе, просто как я уже писал это только мое дело на каких сайтах я бываю и что делаю в сети.
            Вот Вы сейчас, например, на работе, но в это же время у Вас в истории десятки записей на ITC например. Как думаете Ваше руководство это оценит?
            Или Вы, например, регулярно посещаете сайты по поиску работы, пусть даже в нерабочее время, дома, но все равно не думаю что руководство будет в восторге от этого.

          • Victor Kiriltsev

            Какое отношение имеет работодатель к моей истории?

          • Fletch

            Вот Вам реальные цифры: ноуту с которого Я пишу 8 лет, на нем стоит 10ка, был переход с 7ки.
            Я с этим ноутом и дома и на работ, т.е. более 9 часов в сутки.
            Внимание вопрос! Как Вы думаете, увижу ли Я прирост производительности после перехода на 10 или нет в таком случае?!
            Ответ – Да, увижу!

            Теперь вопрос Вам, где Реальные глюки и тормоза 10ки???

  • Александр

    Ставлю сейчас очередные обновления Винды 7 и снова в пачке нужных, имеется парочка перетягивания за уши на Десятку. Причем такие обновления неоднократно “скрывались”, но снова вылазят.
    Кому не нужна ось мобилки на десктопе, с примитивными, не тормозящими на телефоне формами “уникального” Material Design, коим многие и даже данный сайт заболел. Кому не нужен регулярный авто-допил с сюрпризами, а нужна стабильность швейцарских часов в лице Семерки, то снова выкатываю свой список зловредных обновлений, пользуйтесь на здоровье:
    KB3022345
    KB3035583
    KB2952664
    KB3021917
    KB3075249
    KB3080149
    KB3068708
    KB2990214
    KB3090045
    KB3112343
    KB3123862

    • kopern1k

      ого, как кроет.
      Лично я на 7 не вернусь. 10 гораздо шустрее и стабильнее. Хз, откуда столько динозавров

      • Александр

        Откуда столько тормознутых мобильных телефонов с монитором. Со времен ХР железо не обновляли что-ли?
        У меня и Виста летала в свое время. А в играх жаба не давит ставить настройки на ультра, а не экономить на зрении.

        • kopern1k

          Есть ноут и 2 ПК (с новым железом и старым), прирост производительности после перехода на 10ку на глаза.
          Может сначала обновиться, а потом чушь писать?

          • Александр

            Не переживайте за меня так, я не вчера родился. Да и десятка у меня есть, на виртуалке и обслуживаемых машинах. На помойку такое новое железо или того, кто его выбирал, раз разница прямо на глаз ))

          • kopern1k

            Мне кажеться, вы очень неохотно переходили с ХР на 7ку и писали что-то подобное несколько лет назад.

          • Александр

            Я на ХP практически не сидел.
            Долгое время пользовался 98, так как игры, как минимум, шли быстрее на моем старом компе того времени. Вин2000 пользовался.
            Потом после XP перешел на XP-64, которую многие тут и в глаза не видели. Потом Виста-64 , Семь-64 и это всё без учета Серверных осей, которые ставил лишь в качестве дополнительных, ознакомительных и образовательных, так что не надо свою слепоту, называть моим консерватизмом.

          • Fletch

            Мое знакомство с W началось с 95й.
            Единственное когда Я долго переходил, так это на 7ку. И то потому что не было времени ее лучше узнать, Когда перешел, то подумал почему Я раньше этого не сделал.
            С 10кой уже быстрее, перешел практически сразу, пользуюсь каждый день, плюс свой парк разных машин, с разными конфигурациями и на всех стоит 10ка – все работает как часы!

          • slagod

            Вы наверное из тех людей, которые всю жизнь живут с одной женщиной и горя не знают. В какой-то мере завидую Вам.

          • Александр

            Нет, я альфач, на счет консерватизма, читайте ниже.

        • Fletch

          Примеры глюков в студию!

  • anabel

    двома ключами у реєстрі можна заборонити обновлення системи до 10 (звичайні апдейти на 8.1 продовжуть приходити) а також нотифікацію у треї: https://support.microsoft.com/en-us/kb/3080351

    • Александр

      До задницы! Обновления подготовки системы к переходу на Десятку, сбор информации для перехода и ознакомления с Десяткой, все равно приходят.

      • anabel

        можливо. зараз не маю натхнення глибоко розбиратися з проблемою. це для мене – як тимчасове рішення.

        • Александр

          Так и не нужно разбираться, я ниже уже всё выложил. Сейчас автоматизирую скриптом, чтоб хоть те же самые обновления спустя время не лезли, заколупал “Агрессивный маркетинг”

          • Sunrise

            поделитесь скриптом)

          • Александр

            Щя, всех в интернете переспорю и займусь ))

          • Александр

            http://file.sampo.ru/kdgrw2/
            Правда тормознутое до крику и не уверен, что всё работает, щя на виртуалке поставлю необходимое обновление и проверю. В следующую версию сделаю, чтоб проверяла сразу всю пачку, тогда и скорость раз в десять быстрее будет.
            Описание:
            В верхней части файла, список нежелательных обновлений, можно дополнять и вставлять описание, но обязательно через пробел после номера.
            В нижней части ведется Лог, то есть можно в логе просмотреть, что и когда было удалено, либо когда проводился поиск.
            Файл можно кинуть куда угодно. Запускать можно как вручную, так и планировщиком задач, например раз в неделю.
            Скрипт не скрывает обновления, только удаляет, там очень намудрили с этим, если не найду простое решение, то и возиться не буду. А вот сообщать, когда в списке доступных обновлений есть нежелательные, скорее всего сделаю в следующей версии.

          • Sunrise

            спасибо)

          • Александр

            Удаление хоть работает?
            Хотел запустить на виртуалке, но на моих машинах даже sp1 не стоял. Решил обновить и о чудо, Майкрософт уже и обновления прикрыл. До sp1 конечно обновился, но дальше, поиск обновлений “лупится” на месте, сервера не дают необходимых данных. Может конечно временный глюк, но учитывая тотальный передел под Десятку, есть подозрения в тотальном игноре старых промежуточных нужд Семерки, фейспалм и нецензурная лексика…
            Раньше звучало смешно, но похоже действительно нужно запасаться последними обновленными редакциями Семерки, так как “Создатель” сам её выдавливает всеми силами…

          • Sunrise

            еще не тестировал. раньше юзал wds.
            они будут топить 7 и 8.1 всеми силами.

          • Александр

            Обновления пошли, за 260 штук насчитало, может из-за этого казалось что лупится, короче закрыл пока Варю, сильно тупит что-то, а я поиграть хочу, уже завтра обновлю и гляну виртуалку, но в принципе скрипт должен работать, хоть и мало толку без блокировки этих обновлений от последующих попыток их всунуть…
            Шо за wds?

          • Sunrise

            windows destroy spying

  • Roma Marinsky

    Истерички потерянные…
    Любой продукт Apple и Google следит за вами и в догонку к ним ещё и яндекс! Даже если вы не пользуетесь им – яндекс всё равно следит…

    На оси Mac почему-то так не бунтовали из-за этого.. Хотя там идентичное слежение за действиями пользователя. А всё для того, чтобы стимулировать покупку товаров и услуг пользователями! Чтобы эти “бесплатные” операционные системы для пользователей, были выгодны корпорациям создателей!

    Просто чтобы чётко подбиралась контекстная реклама вам! Чтобы разместителю капнули бабосики по клику на неё юзером!

    Просто оптимизация РЕКЛАМЫ!

    А вы начали трястись, что блять майкрософт выложит историю браузера вашего в общий доступ!

    • Дмитрий Гудзенко

      Идиоты, и не говорите.

    • nshr

      “Просто оптимизация рекламы”?

      Уважаемый, вот гугл да, на этой самой рекламе и зарабатывает, в основном. А винда, ВНЕЗАПНО, денег и так стоит.

      Кроме того, тут важную рольиграет репутация компании. Я вот вполне себе доверяю гуглу, а вот мелкомягким – извольте, не дождётесь.

      • Fletch

        Есть аргументированные причины не доверия к Мелким?

        • nshr

          Тут много перечислять можно, но назову самые, на мой взгляд, главные:
          1. Не раз грубо злоупотребляли своим монопольным положением на рынке, в том числе и в ущерб развитию ИТ в целом. Один ИЕ чего стоит, но далеко не только он.
          2. Загадили далеко не один выкупленный продукт. Самый наглядный пример – Скайп.
          3. Окончательно угробили Нокию.
          4. Лицензионное соглашение венды. Которое я таки да – прочитал.

          За всё за это, и не только за это, их “корпорацией зла” в народе вообщем-то и прозвали. Такие кликухи на пустом месте не появляются, и за пару лет не ищезают.

          • Fletch

            1. Нуу тут нужны реальные примеры по поводу во вред ИТ в целом. ПО поводу ИЕ тоже спорный момент, Я им пользуюсь только что бы установить Хром/ФФ и для спец ПО и адресов.
            2.Скайп работает, жалоб на него нет. Чем они его загадили?
            3. Нокия заключила договор на определенной время, которое заканчивается в этом году.
            4. Соглашение как соглашение, если не поддаваться паранойе – все будет хорошо.

          • nshr

            1. В бытность ИЕ самым распространённым браузером мелкомягкие частенько грешили введением всякой проприаритарной фигни, работающей только в нём. И наоборот – частенько не поддерживали то, что сообща внедряли остальные. Или же типа поддерживали, но не совсем так. Или совсем не так. Короче, я даже боюсь представить, сколько интересных технологий в области тырнетов было загубленно их стараниями.

            2. Тяжело сказать, от апдейта к апдейту – по разному. То история перемешается, то вообще пропадёт, то новые сообщения “в прошлое” уйдёт, недавно так вообще во всём офисе отвалился. Клиент на андроиде – отдельная история, некоторое время его поведение было сродни вирусу: жёр батареи, ребуты и полные зависания всей системы. Как это им удавалось – ума не приложу.

            3. Погуглите, что представляла Нокия до прихода туда Элопа. Ну и после.

          • Fletch

            IE был стандартом для сайтов и технологий, сейчас он отошел на второй/третий план, хотя это смотря какую аудитория взять.
            Скайп просто нужно обновлять, соглашусь ошибки бывают, как к примеру не прочтенное сообщение. Но если балуется история значит кто то/ что то шухорит на Ваших ПК – 100%! Проверяйте сеть на заражение!
            История Нокии одна из моих любимых их множества других. И еще нужно хорошо подумать как бы, к примеру, Вы поступили в данном случае.

          • nshr

            Стандартом был и есть W3C. ИЕ же был не стандарт, а хрень, под которую всем приходилось подстраиваться.

          • Roma Marinsky

            4. Лицензионное соглашение венды. Которое я таки да – прочитал.
            Где ты его прочитал? На сайте?
            Ты оригинал на инглише читал?

            ИЕ наоборот породил прочие браузеры!

            И не надо говорить что они остановили развитие ИТ!! Они его родоначальники!
            Visual Studio для сишек – чего только стоит

          • nshr

            Где ты его прочитал? На сайте?
            Ты оригинал на инглише читал?

            Перед обновлением до 10ки, представьте себе. На русском или английском, честно говоря, уже и не помню. Но мне, благо, по барабану, на каком из них читать.

            И не надо говорить что они остановили развитие ИТ!! Они его родоначальники! Visual Studio для сишек – чего только стоит

            Первый транзисторный комьютер – 1957.
            Чуть позднее – Unix и упоменутый тобой зачем-то Си.
            Первый персональный – в 70ых.
            С++ – в 80ых, и всё его развитие неразрывно связано с этим самым Unix, позже – с GNU/Linux и фряхой.

            Ну и так, для справки: Visual Studio для “сишек” не существует. Из коробки там плюсы, шарп, бейсик и фортран.

            ИЕ наоборот породил прочие браузеры!

            Mosaic.

          • Victor Kiriltsev

            Окей
            Где здесь связь с конфиденциальностью?

          • nshr

            Связь самая прямая, я не хочу доверять свою конфиденциальную информацию компании с выше обозначенными “достижениями”, т.к. я далеко не уверен, что с этой самой информацией эта компания не поступит когда-нибудь точно так-же.

          • Victor Kiriltsev

            Угробят инфу?

      • Roma Marinsky

        аргументируйте, мисье Пустослов

        • nshr

          извольте конкретизировать, в аргументах к каким тезисам мисье нуждается.

          • Roma Marinsky

            У мисье кроме паранойи ещё и проблемы с логически связными цитатами?

    • Penny Naughty

      >Любой продукт Apple и Google следит за вами
      пруф про Apple?

      • Roma Marinsky

        Сам ищи, делать мне больше нечего
        Это ещё ооочень давно было сделално, в далёких и лохматых нулевых

        • Penny Naughty

          всё ясно, аргументация уровня днища. Чё-то ФБР это не помогло

  • Андрей Русанов

    Дураков, не ставивших 10, но орущих, что она тормозит и некрасивая, я вижу, полно. Так вот, дорогеньки, она работает быстрее, а отличия в интерфейсе минимальны.

    • Valeha78 .

      Не скажу, что она тормозит, но вот инет по сравнению с 7-кой садит конкретно, поскольку у меня беспроводной в онлайн игры уже не поиграешь и разные там антишпионы не помогают.

      • Fletch

        В данной случае все вопросы к провайдеру.

        • BondD

          Если поменялась только ОС, то какие вопросы к провайдеру?

          • Fletch

            Тут нюансов может быть много. Так как Ваша ситуация не проявляется у других.

          • BondD

            При чем тут нюансы? По умолчанию в винде включено обновление в торрентоподобном режиме. а это может выливаться в раздачу сотен гигабайт информации. Плюс телеметрия, которая тоже кушает часть интернет канала (а, может, и пересылается с более высоким приоритетом, чем остальной траффик). Это все явно провайдер включил.

          • Fletch

            У меня стоит фаэвол, вот не наблюдаю Я в его статистике ничего того что Вы говорите.

          • BondD

            С фаерволами есть один нюанс. Если порт уже занят одним фаерволом, то второй фаервол не может вам показать что на нем твориться. А виндовый фаервол (который прикрывает зад виндовсапдейта и прочих виндовых сервисов) как раз и висит на всех “траффиковых” портах. Причем есть забавный нюанс – в семерке можно было езболезненно погасить сам сервис виндового фаервола и спокойно пользоваться сторонними решениями. А в десятке новшество – если сервис виндового фаервола отключен, то апдейты вроде бы качаются, но установиться не могут – выдают ошибку. Так что перед пользователем стоит выбор – или остаться без апдейтов и пользоваться проверенными и привычными средствами сетевой защиты, или позволить МС что-то передавать в обход основного фаервола.
            А статистику лучше на роутере смотреть – его хитростями МС не обманешь.

          • Fletch

            Что за бред Вы несете?
            Какие ошибки?
            Вы точно лицензионной ОСью пользуетесь?

          • BondD

            Это не бред, а печальная правда жизни.
            Погуглите Error 0x800706d9
            При отключенном сервисе виндового фаервола эту ошибку выдают буквально все обновления в виндовс апдейте. Даже те, которые с сетью вообще никак не связаны.Удивительно, но факт – винда лицензионная, самопоставившаяся на лицензионную семерку (шедшую в комплекте с ноутбуком).

          • Fletch

            У меня больше десятка таких ПК и ноутов, с переходом на 10ку или установкой с нуля, практически на всех стоит сторонний антивирус, а это соответственно отключен встроенный виндовый фаервол и такой ошибки не разу не видел!!!
            Так же скажу что в сервис с такой проблемой никто не обращался, так что считаю это проблему надуманной и индивидуальной!
            Так же обращаю Ваше внимание, что проблема 0x800706d9 относится к Windows 7, что говорит Нам сам Мicrosoft на своем сайте http://windows.microsoft.com/uk-ua/windows-live/essentials-error-0x80070643-or-0x800706d9-enable-windows-firewall

          • BondD

            рукалицо
            Использование стороннего антивируса не равно отключенному виндовому фаерволу. Фаерволы встроенные в антивирусы обычно возмущаются только если занят 80 порт (веб) или порты через которые работает почта. В остальном занятый другой программой порт их не особо волнует. Вт толстый/серьезный фаервол типа керио может возмутиться, что ему портов недосыпали, но даже у него виндовая защита по умолчанию стоит в разрешенных программах.
            Очевидно мало кто лезет в сервисы, чтоб запретить запуск виндового фаервола. А те кто осилил эту задачу, могут найти источник ошибки (выдаваемой видовс апдейтом) без обращения в сервис.
            Конечно же на видео тут виндовс 7 https://youtu.be/Gsg9Bqjltzc а, не… все же виндовс 10.
            В Вин 7 эта проблема проявлялась только при установке и обновлении программ из Windows Essentials (http://windows.microsoft.com/en-us/windows-live/essentials-error-0x80070643-or-0x800706d9-enable-windows-firewall), а теперь – во всех апдейтах.

          • Fletch

            Вот и Я об этом.
            Отключить его, тем более в 10ке, проще простого, но к примеру на большинстве ПК с 10кой у меня стоит ESET с фаерволом на борту и когда Вы его устанавливаете, то получаете сообщение что виндовый фаервол отключен, т.к. установлен сторонний от антивируса.

          • BondD

            Сообщение сообщением, а по факту сервис виндового фаервола продолжает работать. Это можно легко проверить, заглянув в список запущеных сервисов. И если его таки отрубить, то обновления винды перестанут устанавливаться.
            Не верите – проверьте. Достаточно перевести виндовый фаервол из режима автозапуска в заблокированный, удалить одно из ранее установленных обновлений, перезагрузиться и выполнить поиск обновлений. При попытке установить удаленное обновление система выдаст ошибку. Такие дела.

          • Fletch

            Так а зачем отказываться от обновлений?

      • BondD

        Может помочь отключение “обновления из более чем одного места”. МС вшила в десятку что-то типа торрентов, которые время от времени качают и постоянно РАЗДАЮТ скачанные обновления. Тоесть канал постоянно замусорен UDP траффиком. Плюс еще не известно насколько серьезно в МС подошли к хешированию и проверке хеша раздаваемых обновлений. Вполне возможно, что с очередным апдейтом кто-нибудь вольет в систему пакет с червяком или трояном. И самое печальное, что это будет зараза с изначально самыми высокими правами в системе.

        • Valeha78 .

          Отключал всё, что можно. Но есть ещё такая фишка как кортана, которая является частью системы и её отключить не представляется возможным, разве, что немного ограничить и то сомневаюсь.

          • BondD

            Ее можно полностью погасить. Нужно в папке C:WindowsSystemAppsMicrosoft.Windows.Cortana_cw5n1h2txyewy запретить возможность запуска файла SearchUI.exe Для этого предварительно понадобится сделать себя “владельцем” этого файла (он по умолчанию привязан то ли к системе, то ли к инсталятору). Для надежности можно еще поставить на эту папку свойство рид-онли, а системе и прочим юзерам полностью закрыть к ней доступ.

    • a_mental_cancer

      Не работает она быстрее. 8-ка работала быстрее 7, и то некоторое время после установки. После обновления на 10 никакого ускорения не получил. Зато получил отжирание места на ХДД из-за обновлений. В один день свободно 10гБ, на следующий 1,5.

      А вот фанбое, орущих что у них всё летает со скоростью света, туева хуча.

      • Fletch

        Вот скажите, а ставили лицензионную?

        • moff

          Разве можно обновиться не на лицензионную? Другое дело установить начисто.

          • Fletch

            нет

          • Доллары40грн

            Вообще-то можно.

          • Fletch

            )))
            А Вы смешной.

        • a_mental_cancer

          А что, от наличия лицензии меняется что-то в исходном коде или принципе работы ОС?

          • Fletch

            Если это пиракта, да меняется!

          • a_mental_cancer

            Акей. Так что меняется?

          • Fletch

            А это Вы у пирата которые ее сделал спросите.

          • a_mental_cancer

            Не-не. Вы утверждаете, что меняется, вы приведите примеры и обоснуйте.

          • Fletch

            Погуглите сайт Монкруса, он там все хорошо рассказывает.

          • Доллары40грн

            Что мешает пиратить винду с оффициального сайта?

          • Fletch

            Вы сами поняли что сказали?

      • https://www.youtube.com/PS4UA Alexander PS4UA

        Собрал новый комп, 7 увидела новое железо, всё стартонуло норм. Проверил всё работает. Но хотел уже наконецто обновится на 10, форматнул всё, поставил чистую лицушную 10 с офф.сайта. По скорости быстрее стало на много, старт винды, запуск программ, работа в фоновом режиме. Пока нравится больше чем 7 винда, в принципе разница минимальная, разве что дизайн всё таки со стёклышками в 7 винде на много круче.

        • a_mental_cancer

          Любая винда будет работать быстро сразу после установки. Не могу сказать, что нравится больше – для меня особых различий нет.

          • Victor Kiriltsev

            Если руки не из одного места, то будет и потом работать быстро

          • Penny Naughty

            ну да, всё будет работать хорошо, только нужно доставить всяких чистильщиков регистра и временных файлов, антивирус и т. п., и периодически это всё запускать. Отличная система, да

          • https://www.youtube.com/PS4UA Alexander PS4UA

            Опять эти пережитки прошлого…. Ничего не надо ставить, купил десятку и используй свои программы, игры, всё работает отлично.

          • Penny Naughty

            вы ещё скажите, что 10-ку переписали вообще с нуля и всякой хрени типа регистра и инсталяторов програм, засирающих диск, там теперь нет

          • https://www.youtube.com/PS4UA Alexander PS4UA

            Там есть всё что было в семёрке! Просто чуть добавили коечто нового в интерфейсе, типа упростили, но в любом меню можно спокойно кликнуть по ссылке и увидеть точно такое же меню какое было в семёрке, там удаление программ, автозапуск и т.д…

          • Penny Naughty

            я к тому, что винда впринципе ущербная by design, отчего она по мере использования занимает всё больше места на диске и работает всё глюкавее, плюс всякие вирусы, амиги и прочий зоопарк

          • Victor Kiriltsev

            Ничего не запускаю и все работает
            Что я делаю не так?

          • Penny Naughty

            ну хватит рассказывать сказки, как-будто никто тут винду не пользовал

          • Victor Kiriltsev

            К кривыми руками и мак будет лагать

          • Penny Naughty

            угу, руками лазить править реестр или удалять лишние файлы после кривых инсталяторов-деинсталяторов, в том числе из папки Виндовс (!). Плавали, знаем.

        • Харон

          а что с магазином приложений? Анальный огород еще не впилили? Можно вручную программы ставить?

      • Victor Kiriltsev

        Не факт что это засоряет ОС, это может засорять ПО, которое у вас установлено

        • a_mental_cancer

          Да как-то сильно эти скачки совпадают с обновлениями.

          • Victor Kiriltsev

            Может обновляться и ваше ПО
            Ну естественно, если новый билд, то да
            В другом случае такого не было замечено ни на ожном ПК(пользуюсь тремя)

        • ivan petrov

          Полный бред пишете. Автоапдейты Win гарантированно засоряют место и очень быстро. Проверено на дисках размером 30, 70, 100гб. Все три она засрала исключительно своими апдейтами, разница лишь в том, сколько времени это заняло.

          • Victor Kiriltsev

            Пруфы?

    • Alex_X_85

      “а отличия в интерфейсе от 7 минимальны.” – Вам, товарищ, к офтальмологу не мешало бы сходить.

      • Victor Kiriltsev

        Кроме что пропало аэро, изменили найстройки(таки улучшили их), что еще кардинально изменилось?

        • Alex_X_85

          Настройки как раз ухудшили. Если раньше можно было практически к любой опции попасть через Панель управления, то начиная с Вин_8 уже пошло разделение на 2 ветки (вторая это редактирование профиля пользователя через клик по аватару пользователя в Метро-интерфейсе). Причем разделы в них не дублируются и с лету просто так не угадаешь где искать нужные параметры. Функционал кнопки Пуск только в Вин_10 привели в более-менее человеческий вид.
          Это из того что быстро вспомнил, т.к. на личном компе их не юзал.

    • Харон

      а если меня устраивает скорость работы 7-ки (и не только скорость), то почему МС навязывает мне 10-ку? Хорошие вещи никогда не навязывают.

      • Serg Thunder Sky

        Я тоже очень скептично относился к 8.1/10. У меня дома стоял хакинтош собранный самостоятельно, в офисе стоял хакинтош, на ноутбуке стоял хакинтош. Теперь дома у меня хакинтош, на работе компа нет вообще, но ноутбуке стоит 10-ка. И мне нафиг не нужен mac book pro даже с ретиной. Уж лучше тогда DELL XPS из последней ленейки. В винде мне не хватало реально только мульти-жестов. В остальном – меня все очень даже устраивает особенно после установки SSD.
        Мораль: 10-ка отличная платформа, которая очень далеко шагнула вперед когда таки отполировала мультижесты. А производительность платформ надо сравнивать на сопоставимом железе.

  • Максим Рожков

    Перешел на Win 10 desktop, планшет на Win 10, смарт Win 8.1 (пока что). Очень интересно, как продукт менеджеру наблюдать за рождением и развитием этого симбиоза (экосистемы). Из недостатков могу только указать на тормознутость Onedrive и малое кол-во/качество мобильного софта. В остальном очень нравится. особенно Metro дизайн.

    А насчет личных данных и слежения… если вы рассматриваете компьютер как автоматизированного помощника, которому вы доверяете – то не будьте параноиками, ваши личные данные его интересуют только как материал для анализа и выработки адекватных советов (контента, подсказок. рекламы итд). Представьте что вы пришли к врачу и на все его вопросы будете молчать и думать а зачем это ему…. тогда в келью, лес, Антарктиду – там секьюрность гарантированна

    • Кирилл Панькин

      Передавайте привет розовым единорогам. =)

    • W. Reddox

      Вы Балмер? Или жадный Билли?

    • Максим Рожков

      не могу понять почему дискасс перешел с объекта обсуждения на субъекта… сосредоточьтесь пожалуйста.

    • Oleg Fo

      Для вас компьютер может и врач, а для меня слуга – и причем вороватый.

    • W. Reddox

      Прогресс это замечательно, только скажите почему в банкоматах, до сих пор стоят экспя, или вообще win 2000? А не ваша хваленая десятка, и даже не семерка, из за дырявости оных похоже.

      • Pavel S

        Просто приведу пример из своего опыта (никого не собираюсь переубеждать, пользуйтесь хоть Win95). После того, как на работе в локальной сетке стремительно распространился вирус на машины под XP (наглядно при этом было то, что Windows 7 / 8 при этом устояли), решил избавиться от этой версии ОС даже на своем стареньком ноутбуке.

        • W. Reddox

          Повседневно использую Линукс, а венда нужна для Evernote(веб-версия кривовата), Victoria плюс для прошивки телефонов. И поверьте с удовольствием поставил бы хрюшу, только вот дров для моего железа нет. Нажаль. ((

          • Pavel S

            Ну я с таким “удовольствием” сталкиваюсь каждый рабочий день. Дома на стареньком ноуте уже давно накатил Linux, а вот все остальные устр-ва (планшеты, десктопы) мной благополучно обновлены до 10-ки, о чем я ни разу не пожалел.
            p.s. Сейчас, кстати, из под нее строчу вам ответ и не заморачиваюсь на счет телеметрии ) Для любителей позаморачиваться есть множество Linux-дистрибутивов (и это не упрек, каждому свое).

          • W. Reddox

            А чего заморачиваться, берешь и ставишь. Поначалу много читаешь, а потом без проблем. ))

          • Pavel S

            Начинается все с выбора подходящего дистрибутива / окружения рабочего стола, а заканчивается…, впрочем все зависит от задач. Я, например, только через год использования окончательно понял, что Unity (речь идет об Ubuntu 14.04) – это не мое (чего только стоит минималистичный до неприличия файловый менеджер Nautilus, а за установкой неродного ФМ последует неизбежная расплата в виде подтягивающихся (но и на хрен ненужных здесь) сторонних зависимостей. В итоге остановил свой выбор на KDE, который на данный момент меня вполне устраивает.

      • KriBetko

        Приват хвастается что у них больше 7000 банкоматов по всей Украине. А теперь представьте сколько надо сил на установку 10 на всех банкоматах? Потому хреновый аргумент

    • Penny Naughty

      а потом ловится криптлокер и…

    • BondD

      Компьютер – это станок с чпу для создания и просмотра контента. У него нет интеллекта, чтоб советовать хоть что-нибудь. Вы же не ожидаете советов от холодильника о том, что вам в него положить, и от машины – куда вам поехать?

      Сравнивать компьютер с врачем – это вообще за гранью. Врач который постоянно “консультируется” по телефону, передавая тупо все что видит вокруг, сует вам ненужные лекарства, дает советы о вещах не связанных со здоровьем, еще и пихает повсеместно рекламу – это, мягко говоря, не врач вовсе.
      Вообще особенно забавляет присутствие слова “реклама” в списке “адекватные советы”. Это нужно быть очень плотно обработанным телевизором индивидуумом, чтоб так не критично воспринимать рекламу. Этак вы будете радоваться сообщениям: “Большинство пользователей программы %program_name% любят гей-порно. Оформить платную подписку та ТОП-5 сайтов этого направления?” и кнопочки “Да, немедленно”, “Да, после зарплаты”.

      В тему о развитии технологий – мне больше нравится идея индивидуальных ИИ, которые каждый настрраивает под свои потребности. А вот монструозный единый ИИ созданный людьми о моральных качествах которых я очень низкго мнения (к МС не просто так прилипла кличка “корпорация зла”), к тому же имеющий доступ не только к открытой, но и личной информации большей части населения Земли – это плохая идея.

  • IT – Explorer

    Якщо ваші дані збирають і при цьому готові платити за сервера на яких їх будуть накопичувати, то значить це комусь потрібно не тільки для покращення продукту (Віндовс 10)…!
    Якби це було виключно для стабільності і надійності Вінди то можна було б зробити попередження що ви ризик берете на себе при відключенні телеметрії і кожен сам би рішив що йому робити..

    Тільки відкрите і вільне програмне забезпечення гарантія вашої конфіденційності!!!

    • Victor Kiriltsev

      Вам ніхто не забороняє юзати юнікс бейзд системи

      • IT – Explorer

        А я і користуюсь Linux Mint на десктопі, CyanogenMod – на смартфоні (без GAAPS), і Firefox як браузер…
        Мене все влаштовує… і Віндовс 10 мені допоміг з тим щоб повністю перейти на Linux на десктопі ))

        • Victor Kiriltsev

          Ну так ваше право
          я навіть і при бажанні так зробити не зможу

          • IT – Explorer

            В кожного свої потреби! Мене влаштовують можливості Linux, але я згідний що бувають випадки коли потрібний специфічний софт який є тільки на Віндовс (хотя буває і навпаки).

        • Victor Kiriltsev

          А браузер який юзаєте?

  • Den

    Ниже, конечно же, фан и хэйт обсуждается, но по сабжу – действительно, если они собирают данные, так же как и основные конкуренты, то это только ради улучшения системы. Собирают Ваши приоритеты и глюки, чтоб в дальнейшем было легче добиться поставленной задачи и избавиться от ошибок. Я думаю, что примерно таким же образом мой телефон учится писать текст и смс. Отправляют мои последовательности слов, а потом я просто пишу первое слово и остальные все “выпадают” сами, причём практически безошибочно.
    К слову, можно очень сильно любить Google, который также собирает все данные, но тем не менее на ChromeOS не сидят большинство юзеров PC или ноутбуков.

    • Penny Naughty

      при этом тебя даже не потрудились поставить в известность, ага

      • Den

        Лично я читал про это много. Но даже если бы и нет, то у меня всё равно нет паранойи по этому поводу и излишние извещения по малейшим поводам будут только напрягать. Всё про что надо, я прочитаю тут и умышленно. А целыми днями уведомления по всем поводам и без… мне это не надо.

      • Melomen

        Если вы не читаете пользовательское соглашение, которое принимаете при установке, то это ваши личные проблемы.
        Там все описано.

        • Penny Naughty

          я считаю, что это надо указать сразу в рекламе, типа “мы будем шпионить за вами, и будем всячески препятствовать любым попыткам это отключить” – как-то так, без этого лукавства с лицензионным соглашением на много тысяч знаков

          • Melomen

            Еще раз.
            Лицензионное соглашение это документ который вы подписываете при установке.
            То что вы его не читаете это ваши личные проблемы, вся необходимая информация вам предоставлена, что вам надо еще?
            Ничего страшного в сборе информации нет, если вы переживаете по этому поводу просто воздержитесь от использования винды и юзайте что-то другое.
            У вас есть выбор.

  • Харон

    > Большинство других компаний (Google, Apple) поступают точно так же

    в общем-то еще одно подвтерждение моей правоты от использования Линукс. Все эти Андроиды, иОсы и Винды – это красиво и удобно, но на конфиденциальность особенно рассчитывать не приходится.

    • FinFET

      Кому она нужна?)

      • BondD

        Винда? Никому кроме геймеров и бугхалтеров, которые работают с конфиденциальными данными о зарплатах. В остальных случаях есть свободные альтернативы.

    • Penny Naughty

      чё-то какое-то голословное утверждение про Apple и Google без пруфов-то

  • Пушкинян

    скачал вчера сборку виндовс 10, где отключена телеметрия, автоматическое скачивание обновлений, автоматическая установка драйверов… посмотрим что с этого получится

  • Лев Круглов

    А я тогда и не планирую пользоваться.

  • FinFET

    МС могла умолчать об этом но пошла на встречу пользователям но большинство быдла не оценило… Исходный код закрыт и перемычки с интерфейса в настройках могло и не быть, ведь в той же 7ке так же есть телеметрия но МС ни какого собачьего мнения быдло юзеров не спрашивала, а молча внедрила. Даже в BIOSUEFI это все есть, но судя по коменту под моим, люди стадные животные

    • VovixLDR

      Засудят, если будет умалчивать. Американские суды — не печерские.

  • VovixLDR

    Я так вижу, к десятке нужен отдельный роутер с аппаратным файрволом под убунтой, чтобы резать всю эту гадость на корню.

  • Penny Naughty

    странно вообще покупать комп под виндой в наше-то время. Выходит дороже аналогичного по конфигурации мака, если включить стоимость офиса, антивирусов и прочей фигни, да ещё и эти криптлокеры…

    • MiZiMod

      Больше так не позорьтесь )

      • Penny Naughty

        не позориться – не покупать комп под виндой? Не буду))

        • Serg Thunder Sky

          Ну еще бы. Ставить спокойно на макось ломанный 2016 офис и не париться. Единственный весомый плюс макоси – антивирус там и правда нафиг не нужен. На этом все. Все остальное точно так же. Говорю как ИТ-директор компании, в которой есть и то и другое.

          • Penny Naughty

            ну там вообще свой офис и не ломанный есть, который гораздо приятнее в использовании.
            Кроме офиса ещё есть всякие полезные вещи типа iMovie, Photos, Notes, которые под виндой обычно либо кривые, либо за деньги.
            А ещё мак ось гораздо лучше подходит для графического дизайна и программирования, плюс всё больше игр выходят под неё.
            Плюсы винды, кроме возможности купить дешевый ноут (соответствующего качества), не видать

  • hs

    форбс з ІТ тематикою одні фейли постить а не новини – то вони послухали ламера, який закрив на роутері ІП і через це сервіси повторно в нього тикались тисячу раз на день, а він на листочку сидів і записував, то прогнози “анонімного ванги” передруковують…

  • dep

    ой, да кароч.

  • Доллары40грн

    Согласен со всеми. Виндовс 10 полна зондов. Пока не удалят магазин, онлайн аккаунт, ПЛИТКИ из пуска и прочие бесполезные свистоперделки, никому не рекомендую платить за эту ОС деньги и ставить на ПК с важными и рабочими данными. И кстати, меню пуск так и не вернули, вместо него подсунули кастрированное меню с плитками в стиле вин 8, только уже не на весь экран. Вердикт: даже 8.1 лучше чем 10, не говоря уже о 7. Главное – апдейты полностью отключить, что бы телеметрия и другие зонды не пролезли.

    • Serg

      А што – за апгрейд уже нужно платить деньги? :-0

      • BondD

        А что, она отдельно за 2699 гривен не продается?

    • Серега Бондаренко

      Установите Windows 10 Enterprise LTSB и будет Вам счастье! Никакого магазина, свистоперделок, даже браузера Еджа нету. Устанавливаете себе, то, что нужно Вам!

  • F Scan

    Вижу, что у многих двойные стандарты: выйдите на улицу. Куча камер в супермаркетах, банкоматах, автобусах, возле входов в отели, библиотеки и т.д…Куча мест, где вы оставляете свои данные (действительно важные, такие как место жительства, номер телефона, подпись или фотографии (взять хотя бы фотосалон)) и не думаете, что они могут быть похищены.

    Переносим все это в “цифровой мир” и видим кучу паники без понимания ситуации и причины. То, на какие сайты вы заходите, какие фотки смотрите, какую музыку слушаете интересует только вас. Но если кто-то об этом узнает – вы возмущаетесь. А что бы узнать, нужно время и деньги. Успокойтесь, вы не так интересны.

    Ложное понимание ситуации и необразованность в этих вопросах влечет за собой неверные выводы и опыт. Обвинять в чем-то одну компанию не умнее, чем обвинять группу муравьев в том, что они делают все то же, что и остальные.

    • ftugit

      Меня беспокоит не то, что они собирают, а то, что они жрут на этой мой трафик.

      • WilliamApp

        Сейчас только у бабушек меньше 100Мб. И инет уже давно безлимный. Ты хоть раз почувствовал что тебе этот трафик мешает играть или смотреть стрим, фильм качать? Я не разу как то…

        • ftugit

          и у тех, у кого он безлимитный до n GB в месяц, а после он настолько безлимитный, что уже и пользоваться мало желания