Microsoft пора начать зарабатывать на Apple

Компании Apple и Microsoft связывает большее, чем можно было бы подумать. Они обе основаны практически в одно время, у их истоков стоят два харизматичных лидера, и они делают замечательные продукты. Более того, без Microsoft могло не быть той Apple, которую мы знаем сегодня. В 1997 году компания Стива Джобса переживала трудные времена и только сделка с Microsoft помогла ей оправиться и продолжить развитие. Напомню, что тогда Microsoft выкупила у Apple акций на $150 млн без права голоса и заключила ряд соглашений, одно из которых включало распространение Microsoft Office и Internet Explorer на платформе Macintosh. Видео выступления Стива Джобса перед разработчиками и объявление результатов сделки можно посмотреть ниже.

Безусловно, Microsoft не вышла проигравшей в этой сделке и уже давно отбила свои вложения, но по моему мнению, компании пора научиться зарабатывать на той Apple, которую она помогла вырастить. А это действительно огромная компания с большим количеством успешных продуктов. В Microsoft долгое время игнорировали такое явление как iPhone и выпускают программы для Mac OS X заметно реже, чем для Windows. Тут можно говорить о конкуренции, но по моему мнению она в данном случае неуместна. Apple позволяет сторонним разработчикам делать деньги и этим надо пользоваться. PR-служба Microsoft заявила о том, что приложение Messenger for iPhone, которое вышло всего шесть дней назад, было загружено из App Store больше 1 млн раз, но что мешало выпустить его раньше? Ведь если компания предоставляет какой-то сервис, то должна постараться удовлетворить запросы своих пользователей, и раз они хотят работать с техникой Apple, нужно научиться извлекать из этого выгоду.

Отличным примером тут является сама Apple, которая не стесняется продавать пользователям iPad офисные приложения Pages, Numbers и Keynote по $9,99 за каждую. При этом Pages сейчас находится на первом месте в App Store для iPad, и это значит, что Apple зарабатывает на программе хорошие деньги. Для Microsoft было бы логично сделать какую-нибудь упрощенную версию Office для iPad и зарабатывать на ней деньги. Это хорошая возможность потоптаться на территории врага без потерь в своем стане, и кто знает, может оценив работу Office для iPad, заядлый фанат Apple пойдет в магазин и купит Office 2010, чтобы поставить его в виртуальной машине и пользоваться. В итоге мы имеем доходы от продаж программы (пусть они и не будут так велики, как привыкли в Microsoft), а также позитивный PR.

Тоже самое компании надо практиковать и с Office for Mac, эта программа должна выходить не реже, чем Office для Windows. Создавая единую экосистему продуктов, надо действовать разумно, если бы Apple продвигала iTunes и iPod только среди пользователей Mac, где бы они были сейчас? Поэтому Office не должен расцениваться пользователем как преимущество операционной системы Windows, а должен быть доступным для разных платформ, включая и мобильные. Этот подход позволит еще больше закрепить за Office лидерство среди офисных приложений. В будущем Microsoft только выиграет от такой политики, поэтому за ее реализацию надо браться уже сейчас. Какими бы не были отношения между Apple и Microsoft, у этих компаний есть общий конкурент — Google, который развивается с огромной скоростью, и угрожает бизнесу обоих компаний. Таким образом, стоит начать искать в друг друге не только конкурентов, но и союзников.