Motorola в качестве меча или Google планирует сделать еще больше «нексусов»

В прошлом году я опубликовал пост в блог под заголовком «Motorola — щит или меч для Google?», сегодня наконец-то появилось первое подобие ответа на данный вопрос. Авторитетный The Wall Street Journal разместил информацию о планах Google несколько изменить свою стратегию в отношении Android.

Новый план компании заключается в том, чтобы начать более тесно сотрудничать с производителями, предоставив им ранний доступ к новый версиям Android. При всем этом, в Google хотят напрямую продавать смартфоны и планшеты, избавившись от, иногда притворного, влияния операторов. Другими словами, в Google хотят вернуться к истокам, а именно, к самому первому смартфону Nexus One, который компания выпустила вместе с HTC, и даже продавала через свой сайт какое-то время. Тем не менее, этот эксперимент закончился неудачей, продажи через сайт Google были невелики, да и покупатели неправильно поняли, кто же должен отвечать за гарантийное обслуживание Nexus One.

Несмотря на прошлые поражения, в Google готовы рискнуть еще раз. По предварительной информации, компания готова начать работать с пятью производителям, чтобы расширить портфолио аппаратов под берндом Nexus. Продавать их в Google, как и прежде, планируют через свой сайт в США, Европе и Азии. Все новые устройства Nexus будут работать под управлением операционной системы Android 5.0, которая носит кодовое название Jelly Bean. В Google также ожидают, что более тесное сотрудничество с производителями позволит им получить больше контроля над тем, какие приложения устанавливаются в Android.

В итоге, эти планы можно описать как попытку создать некий «элитарный клуб», в который войдут только избранные производители, они, в какой-то мере, будут подконтрольны Google. Это должно позволить выпускать Android-смартфоны и планшеты со стандартизированным аппаратным обеспечением, что может сильно облегчить жизнь разработчиков и последующее обновление платформы. Логика очевидна: либо ты сотрудничаешь с Google и получаешь ранний доступ к самым новым версиям Android, либо делаешь, что хочешь, но ждешь пока компания даст доступ к новому релизу ОС абсолютно всем. Второй вариант может сильно подорвать конкурентоспособность компании, особенно, если львиная доля ее продаж приходится на Android-смартфоны. Но даже не это заставит крупных производителей пойти Google на уступки.

Если помните, в прошлом году Google поглотила Motorola, вроде бы как для получения ее патентов, но в то же время, не совсем было ясно, что же компания планирует с ней делать. Не знаю, какие раньше были планы у Ларри Пейджа, но теперь Motorola выступает для устрашения других производителей. По факту, все они боятся, что Google начнет использовать Motorola для производства собственных смартфонов и планшетов Nexus. И это ничего, что подобный шаг в Google если и рассматривали, то как очень крайнюю меру. Сам факт покупки Motorola был воспринят очень негативно. Бизнес смартфонов движется очень быстро, и никто не хочет оказаться с Nokia и RIM на одной скамье. Поэтому партнеры Google и боятся Motorola, слишком много они вложили в Android и раскрутку платформы, чтобы просто отдать ее одной компании. Таким образом, в Google легко убивают двух зайцев, они предлагают всем производителям ранний доступ к коду Android, и избавляют их от страха перед Motorola, ведь все «избранные» оказываются в равных условиях. И, возможно, все даже будут довольны. Или почти все. Google так точно выигрывает в данной ситуации, если у компании получится привести Android к единым стандартам, система сможет более эффективно противостоять основным конкурентам. Как показала практика, «закрытая» модель распространения ОС также имеет массу преимуществ перед «открытой», вот в Google теперь пытаются изобразить что-то среднее. Но вот вопрос, что выйдет «полузакрытая» или «полуоткрытая» ОС?