На рынке браузеров настало время спешить

Пока в Mozilla пытаются доделать Firefox 4 и в очередной раз переносят релиз браузера, в офисе Google каждые шесть недель выпускают новую стабильную версию Chrome. Можно сколько угодно ругать разработчиков за игры с цифрами, но они делают свою работу, и надо отдать должное, хорошо с ней справляются. За последние три месяца, по данным Net Applications, доля рынка Chrome выросла с 7,99% до 9,26% и продолжает увеличиваться. При всем этом, браузер Google переманивает к себе пользователей не только Internet Explorer, но и Firefox. За последние три месяца доля падает и у Opera, но этот браузер очень популярен в странах СНГ, статистика по которым, как обычно, не точная или вообще не учитывается.

На рынке браузеров настало время спешить

Данные Net Applications за сентябрь.

На рынке браузеров настало время спешить

Данные Net Applications за октябрь.

На рынке браузеров настало время спешить

И данные того же Net Applications за ноябрь.

До появления Chrome самым главным конкурентом для IE был Firefox, он постоянно демонстрировал стабильный рост на фоне не очень популярных Internet Explorer 7 и 8. С первым появлением браузера Google ситуация не очень изменилась, он не стал откровением для пользователей, но постепенно Chrome удалось невероятное, стать третьим по популярности браузером в мире. При этом в Google не придумывают велосипед, каждая новая версия браузера не несет в себе фантастических новшеств, а просто улучшает скорость и стандартные функции. Это то, что я бы назвал «правильная стратегия на рынке». В Chrome пытаются сохранить минимализм во всем, к примеру в этом браузере нет даже такой мелочи как стандартная кнопка «отправить по почте», добавить ее для разработчиков — это 5-минутное дело. Но именно в этом проявляется стратегия Google относительно Chrome. Каждые шесть месяцев компания выпускает новую версию браузера с рядом улучшений, при этом новых функций вводится по минимуму, так как расширение возможностей программы возлагается на плечи сторонних разработчиков. Получается, что Google делает только костяк, на который пользователь по желанию может навесить сколько угодно дополнений. К примеру, мне удалось найти с десяток разнообразных кнопок «отправить по почте», и как пользователь я не разочаровался в возможностях браузера.

На данный момент эта стратегия видится мне самой правильной, так как пример Mozilla не дает думать по другому. Уже больше года компания пытается разработать Firefox 4, постоянно проваливая сроки. В этом браузере Mozilla заложила слишком много функций, которые должны снова вывести его в лидеры гонки технологий, но их доработка и доведение до ума забирают слишком много времени. В итоге получается, что новые версии Chrome выходят каждые шесть недель, а новая версия Firefox — один раз в год. В долгосрочной перспективе Mozilla не сможет конкурировать, если сохранит такой цикл разработки. Уже сейчас множество функций из Firefox 4 доступны в Chrome в виде сторонних расширений, пока Mozilla выпустит релиз, удивлять пользователей уже будет нечем.

От выпуска браузера раз в год отказываются все крупные разработчики. К примеру, в Microsoft не зря не убрали приставку Beta от названия Internet Explorer 9, хотя он вполне стабилен, этим компания хочет подчеркнуть, что в браузер еще будут добавляться новые функции. В Opera тоже не сидят сложа руки и ускоряют выход новых версий, только недавно объявили альфа-версию Opera 11 и вот уже можно поставить более стабильную бета. Так что на рынке браузеров настало время спешить с выпуском новых версий иначе можно неизбежно отстать. Противостояние браузеров — это больше не война, это самая настоящая гонка.