На службе педагогики

Пока идут жестокий спор о вреде компьютерных игр и «раздача слонов» по этому поводу (см. ситуацию в Германии относительно КС), белорусы не дремлют.

Они не только изобретают (точнее стремятся к этому) национальную ОС, но и творчески подходят к проблемам преподавания истории и педагогики. В частности она собираются использовать на уроках истории компьютерную игру-стратегию «Операция «Багратион». Последняя была сделана белорусской же компанией Gamstream и по отзывам игравших весьма и весьма добротна. Само собой, продукт прошел несколько этапов визирования – как администрацией президента, так и Советом ветеранов. Все остались довольны.

Более того, тамошнее МО устроило чемпионат среди школьников, прошедший в музее истории ВОВ. Заместитель директора сказал следующее: «Мы с самого начала возникновения игры думали вводить ее в качестве факультатива по урокам истории для тех, кому эта тема интересна". "Планируется одно-три занятия, посвященных этой игре, — сказал он. — Вдобавок мы рекомендуем эту игру как ознакомительный вариант в технике танковождения. Ценность игры в том, что она помогает выработать тактико-стратегическое мыслительное пространство, например, сообразить, что нельзя на танки бросать пехоту без поддержки артиллерии, нельзя штурмовать определенные позиции врага без авианалета».

Факультативность – это хорошо, ведь не всем школьникам нужны знания по танковождению, тактическому искусству и принципам взаимодействия родов войск. Однако тут важно другое – заинтересовать учащихся. А там может и некоторые взрослые поймут, что игры – это не воплощение зла, а всего лишь инструмент, который может приносить как пользу, так и вред.