Need For Speed World: демо-бета как финальный продукт?!

Будучи энтузиастом Need For Speed еще со времен NFS II SE и не пропуская ни одну игру франшизы, я долго с нетерпением ждал выхода NFS World. В основном потому, что неоднократно начиная играть в MMO-тайтлы, я быстро разочаровывался в них по разным причинам (за вычетом Diablo II); но была надежда, что в сочетании с гоночным геймплеем, да еще и привычным брендом Need For Speed, хоть эта игра сможет затянуть меня надолго. Однако, из-за стечения обстоятельств, найти время и желание для установки столь долгожданного мною NFS World я смог только сейчас. И теперь постараюсь изложить свои мысли, раз уж «официального» обзора игры на ITC.ua еще не появилось…

«Жизнь была прекрасна, судя по докладам»

nfs worldУ игровых журналистов уже много лет считается хорошим тоном рассказывать, что «NFS уже не торт» — разве что SHIFT заслужил массово позитивных оценок. И честно говоря, меня такой подход всегда удивлял. Конечно, как и положено любому фанату серии, я при случае со слезами на глазах вспоминаю бессмертный шедевр Porsche Unleashed, находящийся просто в другой лиге относительно прочих Need For Speed, но если субъективно выбирать игру, идеально передающую дух серии, то мой голос – за Underground 2. Почему? Потому, что именно ночные нелегальные гонки по городу – это то, что лучше всего подходит под определение «Need For Speed». А еще NFS:U2 отличался и великолепными возможностями по тюнингу и кастомизации автомобиля, и отличным выбором средств передвижения… По сути, игра симулировала в несколько «кинематографически-гиперболизированном» варианте (а-ля The Fast and the Furious) реальную стритрейсерскую тусовку мегаполиса. Более того, некоторые элементы игровой механики идеологически были очень близкими к ММО, так что, добавив социальных функций и развитие персонажа, можно было сравнительно несложно превратить Underground 2 в онлайновую игру. Однако, у Electronic Arts оказались иные соображения по этому поводу…

Need For Speed World находилась в разработке дольше, чем обычные игры серии, несмотря на то, что и движок использовался старый, и город не пришлось создавать с нуля (это объединение Palmont из NFS Carbon и Rockport из NFS Most Wanted). Достаточно традиционно для ММОRPG у игры было несколько периодов закрытых и открытых бета-тестов, по впечатлениям от которых и на основе общения с разработчиками журналисты и готовили свои превью – в том числе, и на ITC.ua. Вот тут-то и вспоминается вынесенная в подзаголовок цитата Булата Окуджавы. Напомню, что нам обещали Electronic Arts: «В бета-версии было доступно лишь два вида гонок (круговые и спринт), в финальной же обещают почти два десятка, в том числе дрифт, а также совместные и командные режимы. … При запуске будет доступна примерно сотня различных моделей авто, а в дальнейшем обещают довести их число до двух с половиной сотен.»

Игра официально вышла в середине лета, причем изначально модель free-to-play была внедрена в жестоко кастрированном варианте – бесплатно игроки могли достичь лишь 10 уровня опыта из 50. В начале сентября это ограничение «под давлением общественности» сняли, но тем не менее, намеки на то, что EA очень хочет с пользователей денег находятся на каждом шагу. В частности, предлагается к приобретению за 20 евро так называемый Starter Pack (состоящий из машины и эквивалента 20 евро во внутриигровой валюте SpeedBoost), а при каждом удобном случае предлагается оплатить какую-нибудь «плюшку» с помощью SpeedBoost – виртуальных денег, которые продаются в онлайн-магазине Electronic Arts. Почему этот факт так возмущает? Да потому, что при входе в игру продолжаешь видеть надпись “BETA”, а количество режимов гонок (два!) и автомобилей (порядка 30) никак не соответствует ожидаемому от полноценного Need For Speed.

“We call it beta ‘cause it’s beta than nothing”

Пройдя краткий и нераздражающий tutorial, игрок попадает в город NFS World. В принципе, для любого, кто хоть раз играл в Need For Speed, происходящее будет вполне знакомо: автосалон, гараж, режим free roam, отмеченные на карте места гонок и возможность побороться с полицией.

Автомобили делятся на несколько уровней (пока их три, но явно есть место для четвертого – суперкаров класса Veyron сотоварищи в игре еще нет); каждое авто имеет измеряемые абстрактными единицами три характеристики (разгон, максимальная скорость и управляемость); а цены, хоть и указаны в долларах, никак не соответствуют реальности – например, за BMW M3 GTR просят $600000. Кроме денег, есть еще одно ограничение – минимальные требования к уровню персонажа для покупки той или иной машины. Новые модели в ассортименте постепенно появляются с выходом новых патчей, но пока их количество просто издевательски низкое, а сам выбор достаточно однобокий: например, моих любимых американских авто всего четыре штуки, причем три – марки Dodge. Конечно, постепенно автопарк приведут в соответствие со стандартами серии, но неужели, работая над серией больше десятилетия и готовя далеко не самую технологически сложную игру, было так сложно внедрить сотню машин сразу, взяв их из того же Underground 2? Более того, например, добавлять вполне гармонично смотревшиеся SUV пока вообще не планируют…

nfs world

Еще более грустная ситуация обстоит с любимейшим элементом Need For Speed, на который регулярно тратилось чуть ли не больше времени, чем на гонки – тюнингом и кастомизацией приобретенных автомобилей. Возможности по покраске, правда, не отстают от оффлайновых, да и виниловых наклеек предлагается достаточно, но… На сегодняшний день весь внешний и технический тюнинг заключается в приобретении неких абстрактных наборов, улучшающих и характеристики машины (всего в двух вариантах – Street и Pro), и добавляющих предустановленные боди-кит и колесные диски (по три комплекта для каждого из двух уровней тюнинга). К счастью, этот позор обещают переработать и внедрить в одном из обновлений уже в ближайшее время – имеются скриншоты, подтверждающие факт разработки гораздо более полноценной системы тюнинга с выбором отдельных деталей. Однако, что-то подсказывает, что еще очень-очень долго придется ждать возможности настроить машину на уровне оффлайновых игр серии – а жаль, ведь как раз для ММОRPG этот аспект гораздо важнее, чем для однопользовательского продукта.

nfs world

На фоне всей этой печали, как ни странно, но претензий почти не возникает к реализации соревнований. Конечно, 2 (прописью, так как поверить в это невозможно – ДВА!) вида гонок, спринт и кольцо, это чудовищно мало и нет никакого оправдания для разработчиков, до сих пор не реализовавших хотя бы драг и дрифт. Но сами по себе заезды проходят вполне приятно. Физическая модель, мягко говоря, ненавязчива, система power-up’ов неожиданна для NFS, но работоспособна, а самое главное – участвовать в гонках с живыми противниками увлекательно. Более того, читеров практически не наблюдается, что сильно портило впечатление, например, от Test Drive Unlimited. Обозреватели отмечают, что игра отличается суровым гриндингом (т.е. необходимостью многократно повторять гонки для набора опыта), но лично мне отнюдь не было скучно этим заниматься. Даже наоборот, в то время, как в оффлайновых NFS я часто замечал за собой, что главная мотивация погоняться – это заработать больше денег и/или «разлочить» новые машины/тюнинг, то в World процесс заезда увлек гораздо сильнее. Вплоть до того, что иногда включаешь игру просто с желанием «немного покататься», а не традиционным для РПГ «хочу еще пару левелов прокачать».

В итоге именно интересный геймплей все же оставляет надежду, что NFS World имеет шансы на выживание – просто надо подождать еще с полгода до того момента, пока разработчики внедрят в игру хотя бы половину обещанных возможностей. Пока же единственное оправдание для публичного существования проекта состоит в том, что он бесплатный – ибо никакого смысла платить честно заработанные деньги за то, чтобы приобрести Starter Pack (и уж тем более, докупать SpeedBoost’ы) нет. Потому что демо-версия должна быть бесплатной. А ничем иным нынешний Need For Speed World не является, увы.

P.S. Ах да, писал-писал и забыл рассказать о практически самом угнетающем моменте: почти полном отсутствии социальной интерактивности в игре. Есть окно чата, возможность приглашать конкретных людей в гонку и некое подобие твиттер-ленты с информацией о достижениях друзей, но! Что всегда доставляет в ММО? Правильно: крафтинг, торговля и т.п. То есть взаимодействие с другими игроками за пределами инстансов — а в NFS World пока нет даже намека на что-то подобное. И если в других аспектах разработчики (например, в серии интервью "Ask Marc") обещают всякие плюшки, то никаких предложений по созданию хоть каких-то механизмов торговли между игроками нет. А ведь реальный автомир столько всего интересного предлагает в этом направлении: можно было бы, например, стать лучшим в городе мастером по установке закиси; или торговать б/у резиной; или рисовать за деньги кастомные винилы. Да, в конце концов, просто рынок подержанных автомобилей на манер того самого Test Drive Unlimited был бы шагом вперёд… Не знаю, возможно, "Москва не сразу строилась" и у Electronic Arts имеются планы развития проекта на годы вперед, предполагающие и нечто подобное. Но пока что приходится констатировать: сидя у монитора, окунуться в жизнь стритрейсинг-тусовки сооовсем не получится - для этого, как и прежде, придется выйти на улицу и завести мотор реального авто… А жаль, ведь впереди зима, любимые автовёдра надолго останутся в гаражах, замененные переднеприводными winter beater’ами или БЧД, а лучшим развлечением будет "кто быстрее откопает машину с утра" и "кто застрянет ближе к дому" — вот бы NFS и пригодился бы, посублимировать долгими зимними вечерами… Ждём Test Drive Unlimited 2 после Нового Года? 😉