Новые SimCity и XCOM: Enemy Unknown, Unreal Engine 4 против CryEngine 3, Гейб Ньюэлл миллиардер

Несмотря на презентацию Apple iPad 3 и объявленные Google серьезные реформы контентных сервисов, главным поставщиком игровых новостей стала проходившая в Сан-Франциско Game Developers Conference 2012 (GDC 2012).

Количество анонсов новых проектов на этой GDC оказалось даже больше, чем на многих крупных игровых выставках. Assassin’s Creed III мы уже обсудили в отдельном блоге, но кроме этой, безусловно отличной action/adventure, были представлены и другие проекты, и даже релиз Mass Effect 3 не смог отвлечь на себя все внимание прессы и игроков.


Maxis решила вернуться к истокам и показать остальным, как нужно делать градостроительные стратегии. Новый SimCity будет построен на новом движке Glass Box отвечающим не только за графическую часть, но и за глубокую экономическую и социальную симуляцию виртуального города. Проект выйдет только на PC, что само по себе удивительно, в 2013 г.

Воистину, 2012 год — год ремейков. Сначала Syndicate, превратившийся из тактической стратегии в шутер. Потом X-COM, мутировавший в том же направлении. И наконец, чистый ремейк, оставшийся в первоначальном жанре, и даже разрабатываемый почти той же студией. Компания Сида Мейера, только теперь не MicroProse, а Firaxis, делает ремейк гениальной стратегии 1994 г. — UFO: Enemy Unknown (известная так же как X-COM: UFO Defense) под названием XCOM: Enemy Unknown. По дороге пропало тире, зато все остальные компоненты остались на месте и стали еще краше и детальней. Тот же режим реального времени на глобальной карте, строительство баз, тот же пошаговый режим в тактических боях. Плюс система укрытий, кастомизация базы и солдат, детальная графика и т.д. Посмотрите ролик, выглядит новый XCOM: Enemy Unknown просто великолепно. И знаете, я верю, что у Firaxis все получится. Если кто-то и может возродить жанр пошаговых игр, так только они.

Питер Молинье неожиданно покинул созданную им 15 лет назад Lionhead Studio (c 2006 она принадлежит Microsoft). Вместе с Тимом Ренси, с которым они вместе работали в Lionhead, Молинье создал компанию 22Cans. Какими проектами будет заниматься новая студия пока не объявлено. А Lionhead, уже без своего лидера, продолжает разработку новой серии игры — Fable: The Journey, эксклюзивно для Microsoft Kinect. И, как оказалось, запланирована еще одна игра в той же вселенной — детской кооперативной action/RPG Fable Heroes для XBLA. Оба проекта будут иметь общие достижения, разблокируемый контент и т.д.

Китайская студия Epic Games, Yingpei Games представила Free-to-play шутер от третьего лица Mercenary Ops, естественно, на Unreal Engine. Похоже сочетание Free-to-play и Unreal Engine становятся неразлучными. Ролик выше слишком стандартный для китайских шутеров, подождем бета-теста в конце весны 2012.

А еще, Epic Games в очередной раз показала прошлогодние демо Samaritan, только в этот раз запущенное не на трех, а всего на одной видеокарте NVIDIA Kepler. То есть, движок Unreal Engine 4 хотя и нацелен на приставки следующего поколения, уже сегодня-завтра сможет работать на топовом железе на ПК. Вообще Клифф Блезински достаточно неожиданно заявил, что PC лучшая платформа для начинающих разработчиков и именно ее стоит выбирать в качестве стартовой. В пример он привел команды создававшие инди-проекты, в том числе и на движке UDK.

Еще один Free-to-play шутер, теперь от киевского офиса Crytek — Warface, естественно на CryEngine 3. Геймплей и обещанные социальные фишки пока не видны, а CG-ролик тоже получился каким-то уж слишком среднестатистическим. На мультиплеерных кооперативных роликах игра очень похожа на сингл Call of Duty, в deathmatch, соответственно на мультиплеер Call of Duty. Выход шутера на Западе запланирован на 2012 г.

А это демонстрация самого движка CryEngine 3, лично меня больше всего впечатлила симуляция ткани в Cinema Sandbox (2:44).

Стала известна дата релиза A Game Of Thrones RPG разрабатываемой Cyanide Studio — 15 мая 2012, как раз к финалу второго сезона телесериала. Хотя в игре и будет рассказана совсем иная история мира Вестероса, но некоторые персонажи книг и фильма хорошо узнаваемы, хотя модели по современным меркам и выглядят грубовато. Предыдущая попытка игронизировать книгу, со стратегией A Game of Thrones: Genesis оказалась откровенно провальной.

Белорусская Wargaming.net показала геймплейный ролик из грядущего авиакомпаньона World of Tanks — World of Warplanes. Самое удивительное, что выглядит игра действительно как WoT в воздухе. В меру аркадно, в меру симуляторно, и очень привлекательно. Думаю к гадалке ходить не стоит, этот проект ждет не меньший успех, чем танковую MMO. Напоминаем, что уже сейчас вы можете оставить заявку и принять участие в глобальном альфа-тестировании.

Дэвид Кейдж, делает и игры раз в пять лет, зато это те проекты которые вспоминают потом очень долго. Omikron: The Nomad Soul, Fahrenheit, Heavy Rain — каждый из них послужил значимой вехой для индустрии электронных развлечений. Heavy Rain начинался в 2006 с технического демо The Casting, поразившего всех. Теперь Дэвид Кейдж представил еще одно техно-демо, выполняемое в реальном времени на PlayStation 3, при этом заявив, что оно не является частью какого-либо будущего проекта. Это короткометражный анимационный фильм Kara, который вы можете увидеть выше, и это хороший, эмоциональный и трогательный фильм. Хочется верить, что Кейдж все-таки решится снять на его основе полнометражку или выпустить игровой проект. Обязательно посмотрите ролик.

Ну и конечно, мы не могли пройти мимо анонса нового iPad и игр под него. Вполне ожидаемо новый проект серии Infinity Blade анонсировала Epic Games. Это приквел к первым двум играм, и это полноценная action/RPG — Infinity Blade: Dungeons. И, естественно, эксклюзив для iPad 3, точней new iPad. Все разработчики в один голос восхищаются новым разрешением и возможностью сделать графику еще более детализированной, но точно так же всех волнует объем работы, которую предстоит выполнить по переводу моделей и текстур, а также оптимизации интерфейса приложений.

Пока все закрывают, EA открывает. В частности новую студию в Швеции — EA Gothenburg, которая будет делать игры на движке Frostbite 2 вместе с EA DICE. Впрочем, боюсь что на новый Mirror’s Edge рассчитывать не приходится.

Adidas решила добить тонущую THQ, подав на издателя в суд за невыполненный контракт по разработке игры MiCoach 24/7, которая должна была помочь Adidas выйти на рынок цифровой спортивной амуниции, типа Nike+ у их конкурентов. Цена вопроса $10,6 млн. и это может стать последней соломинкой на спине THQ.

А Гейб Ньюэлл тем временем попал в список миллиардеров Top-500 журнала Forbes. Создатель Valve и Steam на 854 месте (из 1226) с $1,5 млрд.
И напоследок, трейлер к релизу Mass Effect 3, если вы еще не успели заказать свою копию игры.

Кстати, Mass Effect 3 за первые 24 часа разошлась в США тиражом 890 тыс., при этом 40% геймеров приобретали и DLC первого дня From Ashes. Всего же в магазины поставлено 3,5 млн копий игры.

А вот Kingdoms of Amalur: Reckoning не может похвастаться такими продажами, за месяц в США продано 330 тыс. коробок.

Что ж, удачной охоты всем в Mass Effect 3, встретимся через неделю.

P.S. Прошу прощения за большое количество видео в посте, но в данном случае точно, лучше один раз увидеть, чем сто услышать.