Nvidia: Средний игровой ПК должен быть в 7 раз производительнее, чтобы поддерживать VR

Screenshot-2015-06-11-13.45.21

В 2016 году выходит Oculus Rift и несколько других шлемов виртуальной реальности, однако по оценкам Nvidia лишь небольшое количество ПК, имеют достаточную для этих устройств производительность.

Для того, чтобы игрок полностью погружался в виртуальную реальность, картинка для VR должна рендериться в высоком разрешении (2k и выше), обновляться с частотой 60 кадров в секунду (больше — лучше), и фактически должна дважды обрабатываться отдельно для левого и правого глаза.

Вследствие этого для VR игр требуется производительность в среднем в 7 раз большая, чем производительность среднего игрового ПК. По данным Nvidia, в 2016  году достаточной для VR производительностью будет обладать лишь 13 млн ПК, то есть менее 1% используемых компьютеров (1.43 млрд).

По оценкам Juniper Research в 2016 году будет продано около 3 млн VR устройств, а к 2020 году эта цифра достигнет 30 млн.


  • zheka100pudov

    Пользователи: топовыйсредний игровой пека должен быть в 7 раз дешевле.

    • _DM_

      кому он должен?

      • i2van

        Геймерам.

    • Alexandr Gavriluk

      через 5 лет будет. Компьютерная техника увеличивает производительность в 2 раза за 18 месяцев. Закон Мура.

      • Roman Dovzhenko

        Этот вариант трактовки закона Мура уже 5 лет не работает.

        • Alexandr Gavriluk

          Неужели быстрее?

  • dex200200

    Ну вот и очередной ориентир для производительности, а то фиг знает для чего она нужна была последние годы)

  • Этот билд думаю потянет 🙂
    7 Gamers, 1 CPU — Ultimate Virtualized Gaming Build Log
    https://www.youtube.com/watch?v=LXOaCkbt4lI

    • Vasya93

      хватит форсить это дерьмо

  • Dencheg

    ничоси (

  • ну так скидывай на видяхах, сука!

  • Elder

    Так делайте видеокарты в 7 раз производительней, какие проблемы, только не по цене автомобиля. Почему перестали делать двухчиповые, и кстати, многоядерные ГП почему то не спешат осваивать. Запилили бы 8-ми ядерный GPU, вот был бы монстр.

    • finalplayer

      ГП и так многоядерные.

      • Alexandr Ogienko

        он говорит о физических ядрах,а не логических

        • John Doe

          Он не представляет вообще как GPU работают, там уже счет на тысячи физических вычислительных блоков пошел, а ему 8 для счастья нужно )

    • maj

      >Запилили бы 8-ми ядерный GPU, вот был бы монстр.
      Я бы брал такую сразу в расширенной комплектации — с решеткой для гриля.

      • Ngrk

        для ЦП решетка для гриля у вас какой модели?

        • maj

          рекомендую башни Scythe — большая поверхность дает возможность разместить сразу парочку немаленьких стейков, а тепловые трубки обеспечивают равномерность прожарки.

          • If Finity

            Если у вас на кулере можно жарить, то фиговый кулер.
            Где моя лодка?

          • i2van

            Где моя лодка, чувак?

        • чугунный мангал оахахаа

      • Tik

        для підігріву води і їжі )

  • Змей Горыныч

    а окулус рифт все выходит и выходит

  • If Finity

    > менее 1%
    Ну окулус себе тоже не каждая тётя глаша купить может, так что к чему весь скулёж?

    • anabel

      ціна окулуса 300-400 баксів буде, дочекаємося весни

  • Александр Боднар

    Ну я как бы и хотел тачку обновить под VR. Смысл сейчас обновлять если очки не вышли. Я думаю так многие сделают.

  • i2van

    Покупайте наших слонов (с) НВидиа

  • Ярослав Київ

    «2k и выше» — там что, рендерятся все 360 градусов по обоим осям, а не только тот участок, куда направлен взгляд?

    • i2van

      А вдруг обернёшься, а там — Пустота…

      • Ярослав Київ

        На то и 60 кадров в секунду — должны успеть отрисовать. 🙂

    • _DM_

      с чего вы взяли, что 2k должно представлять круговой обзор?

      рендерится именно участок, куда направлен взгляд. У вас какие то проблемы с рендером сектора обзора в 90 градусов при 2k http://i.imgur.com/bfvp3pj.png ? считаете это слишком много? почему?

      • Ярослав Київ

        Конечно, всегда чем больше, тем лучше, но уж лучше 3Д-мир в не супер реалистичной графике, чем вообще никакого. Пусть даже угловатое будет, если мощности на большее не хватает…
        1К на экране нам сейчас хватает. На периферическом зрении можно пиксели сэкономить — благо голову можно повернуть, а не глазами косить, что мы в обычной жизни и делаем… 🙂

        • John Doe

          Дело совсем не в количестве полигонов и угловатости. Реальность показала, что для VR 1K недостаточно — устают глаза от разглядывания алиасинга вблизи. Его видно, даже когда глаз перестает различать отдельные пиксели. Текущим ориентиром для идеального VR у создателей фигурирует цифра в целых 8K на глаз при угле обзора 90°, но пока таких матриц не делают.

  • Robot_x

    Почему не сказать конкретно, какая именно конфигурация считается достаточной на сегодняшний день? ПК средней производительности довольно-таки размытое понятие.

    • Monomaxxxp

      Видимо это такая красивая «отмазка», почему в этом году Oculus опять не выйдет. «Почву прощупывают».

      • Robot_x

        Вот именно, что-то мутно у этих маркетологов, как всегда впрочем.

      • Жекан-Лимон

        Предзаказ открывают 6 января, выйдет.

        • Monomaxxxp

          Надеюсь)

    • Coyote Peyote

      Так говорят конкретно, что видеокарта уровня GeForce 970 и выше. Процессор, соответственно такой, чтобы хватало раскрыться т.е. 250$+
      В 3DMark, кстати, тоже появилась отдельная шкала рекомендованной производительности для OcilusVR. Для теста Fire Strike 1.1 Basic 1920*1080 это 9271 балл. Так что определенная конкретика все же присутствует.

  • WilliamApp

    По чесноку сказать, я в 3D очках ели высиживаю фильм перед монитором. А тут до кучи еще и вестибулярный аппарат сума сходит… ИМХО, VR игрушка на 5 минут в день. Если больше, уже страдает здоровье…

    • Illya Evseev

      Я на своем телевизоре пробовал смотреть демонстрационные ролики. Второй с трудом досмотрел. Как вы фильм можете высидеть ума не приложу.

      • Evi1ove

        Странно. Я в принципе более менее сносно смотрю фильмы на плазме. Хотя и не увлекаюсь этим. Может дело в телеке/очках?

        • WilliamApp

          Что, прям никакого дискомфорта?

          • Evi1ove

            Легкий дискомфорт есть, конечно. Так он и в кинотеатрах есть, я думаю это у всех так. Однако все терпимо. Никакой жести.

          • WilliamApp

            У меня зрение не очень. Так что это жесть. Могут быть покраснения и слёзы непроизвольные… Одним словом не для всех это…

          • Evi1ove

            Жесть. Тогда конечно. У меня у самого близорукость, я как-то пошел в кинотеатр и забыл однть линзы. В двух парах очков не высидел, пришлось уйти раньше.

      • Who?

        Не путайте VR и 3d телевизоры

        телевизоры были разработаны быдло-корейскими конторами, в погоне за трендом.

        Над VR работало много умных людей

        Да и технологии там совсем другие

        • WilliamApp

          Я конечно понимаю, что щупал убогую белку, с унылым разрешением… Но глаза болели так же как и от 3D. И я сильно сомневаюсь что разрешение играет роль. Это чисто эстетически смотрится приятнее, на на глаза влияет одинаково плохо. И еще раз, внутренее ухо сходит сума! Если слишком долго находиться в этом шлеме, то потом как космонавту, придется привыкать к земле…

        • Illya Evseev

          Oculus Rift начался со студента, который учился на журналиста. Фирма изначально насчитывала 20 человек. Куда там шарашкиным конторам типа Самсунга.

          И на сколько я понимаю ситуацию от активных 3D очков болят глаза. А от VR все прелести включая морскую болезнь.

          С учетом полученного финансирования если бы были решены все проблемы мы бы уже давно могли гонять игры в этих очках. Цена в $300-400 не такая уж и неподъемная с учетом цен на компьютерное железо вообще.

  • Tik

    Вот и получили критерий для «Прогрессивный игровой ПК»

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      *новый критерий.

  • Robot_x

    Скажите, а кому вообще и для каких целей нужны такие шлемы? Ради игрушек? С известным уровнем задротства игроков, с уверенностью в 99% можно сказать, что такие шлемы будут вызывать серьёзные психологические проблемы, и в целом проблемы со здоровьем. Имхо это продукт не для широкого применения. Вот где действительно технология может быть полезной, так это в военной сфере, микрохирургии и т.д.

    • Anton Stonvald

      В конце прошлого века, когда появились паровозы и железная дорога — провинциалы очень боялись, что если сеть в поезд и поехать быстро, то закончится воздух и человек задохнется… А скорость тех старых поездов было 25 км в час. Прошло 150 лет, но пугливые провинциалы никуда не делись…

    • Ярослав Київ

      Так то да, в основном для развлечений, в образовательных целях.
      Дронами управлять. Туристические места посещать. Веб-камеры не квадратиком на экране, а 3Д-присутствие. Или, например, футбольный матч, бокс, телешоу и всё что угодно будет оцифровываться и можно будет его смотреть с любой точки, перемещаясь прямо между участниками. 🙂 Самому определять ракурс… 🙂

      • alexkad

        Родился. Надел VR шлем. Объездил кучу стран. Стал знаменитым спортсменом, певцом, автогонщиком. Обпробовал все садо-мазо и т.п. направления. Стал президентом, поуправлял страной, а может и несколькими. Снял VR-шлем и можно подыхать. Жизнь уже ведь прожил, причем какую 🙂

        • Иван Иванович

          — Хочу проснуться богатым и знаменитым, ну скажем актёром.
          — Как вам будет угодно, мистер Рейган.

          Матрица

        • Ярослав Київ

          В 2Д все то же самое не смущает, а в 3Д смущает? 🙂

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      У некоторых личностей серьезные психологические проблемы вызывает ТВ, но, ничего, остальные-то живы-здоровы. Наверное. 🙂

    • i2van

      Кому нужна технология Х, если есть Y? Лучшее — враг хорошего.

    • UsrFrm

      Несколько лет назад читал, что одной из первых вложилась в разработку шлемов виртуальной реальности японская фирма, торгующая кухонной мебелью. Идея была такая, что у фирмы слишком большая номенклатура изделий и вариантов отделки, поэтому для того чтоб дать клиентам возможность выбрать, моделировался конкретный вариант наполнения кухни и клиент в шлеме мог пройтись по виртуальной кухне, пооткрывать ящики, рассмотреть с разных углов что как с чем сочетается.
      По идее можно использовать для создания различных тренажеров, для виртуальных экскурсий по музеям и городам, в образовательных целях начиная с «экскурсии к центру Земли или галактики» и заканчивая объемным обзором клеточного строения кожуры лука, или что там теперь школьники на уроках ботаники в микроскоп рассматривают.

      Но реальный толчок развитию технологии, как обычно даст порнуха …

  • Anton Stonvald

    Средний игровой программист должен быть в 7 раз умнее, чем нынешние криворукие дебилы.
    Кто не понимает -запустите Donkey Kong Country для SNES.Там все еще офигительный графон и почти настоящее 3-Д. А работает все это на процессоре — 3,5 мегагерца.

    • Illya Evseev

      Проблема в том, что технологии устаревают быстрее, чем программисты успевают вылизать код.

      В чем смысл оптимизации кода, который в первоначальном варианте за 2 года начинает нормально работать даже не средненьком железе?

    • Денис

      Входная: 21,28137 МГц

    • Григорий

      Ви спочатку спробуйте щось написати, а потім щось кажіть. Donkey Kong Country як я зрозумів по скришотам рисованная, а потім картинки використовували як елементи. І там елементарна фізика.

      Якщо брати сучасні ігри. По перше там використовують біль якісні картинки для матеріалів. По друге там більше елементів, світла, тіней.

    • Богдан Гриценко

      А вы готовы ждать оптимизацию кода? Вы думаете это программисты выпускают сырой продукт? Его выпускают менеджеры проектов, которым нужно всё и в лучшем случае «на вчера». Ведь на оптимизацию кода нужны время, а время это деньги!

    • i2van

      Благородный дон не имеет к разработке софта никакого отношения. Или толстый троль.

    • Victor Piven

      Самое дорогое при разработке это тестирование и отладка.

      Вот и думайте, что лучше побыстрее выдать ПО или ещё 1-1.5года вылизывать?

  • Who?

    Похоже консольные холопы опять не при делах

    • Doctor ZIP

      Elite уже поддерживает.

    • Жекан-Лимон

      Вот бы запилили интерактивный учебник русского языка для шлемов ВР.

  • Дмитрий Костюченко

    Трипла — наше все =)

  • alexkad

    Если сейчас многие геймеры неделями за игрушками сидят, то представляю что будет с VR шлемом. Человек уйдет в другой мир. Реальный мир будет казаться тусклым и неинтересным. Вобщем полный пипец. Welcome to Illusion!

    • вспомнилась книга ReadyPlayerOne
      http://readyplayerone.com/image/128847909865

    • ITC-2345

      так этот уход в виртуальность происходит уже давно и без виртуальных шлемов, ибо да, реальный мир все больше похож на УГ по сравнению с миром виртуальным

      • Иван Иванович

        Киберпанк все ближе.

      • alexkad

        Сравни дерьмо с дерьмом, и ты не сможешь сказать что из них дерьмо.
        Нехрен сравнивать реальный мир с тем, чего на самом деле нет.

    • Sm1tty
      • FlyTroll

        Ух поскорей бы такое !!!!!!! Я уже предвкушаю, как буду содомие предаваться )

    • ZeRM

      нє, будуть по 30 хв грати і робити перерви в тазик сбоку стола)
      вестибюлярка не стяне
      якщо просто від компа інколи голова болить, то від «окулярів» будуть гірші ефекти

  • ITC-2345

    ну думаю что про именно производительность ПК говорить не совсем корректно, скорей всего 90% обработки для VR будет ложится на GPU, вот он то и должен быть мегапроизводительный

    • Сергій Нечипоренко

      А ничего, что, к примеру, иногда в средних игровых ПК система упирается в процессор? Т.е. ГПУ хватает, а ЦПУ нет? Все должно развиваться одновременно. Если нужен мега ГПУ, то и проц отставать не должен.

  • Серёга

    Пока эта ВР бессмысленная шняга ради которой никто так апгрейдить комп не станет. Наодин комп работать придется учитывая цены на топовое железо.

  • FlyTroll

    Хех посмотрим, что там на консолях. Sony должна в ближайшее время выкатить свой шлем

  • Mickey Rat

    не, не, не, это мертворожденный продукт

  • NOWWOW

    Про какие 7 раз они говорят . на сайте написано GTX 970 / i5 / 8 Gb https://www.oculus.com/en-us/oculus-ready-pcs/

    • Andrew Golardo

      Написано же, в 7 раз… середній. Дані про середній конфіг можна знайти на стімі.

      • NOWWOW

        так GTX 970 / i5 / 8 Gb и есть средний игровой . явно они чтото перепутали . 700% это гдето 970 и какаято GeForce 940M и то с натяжкой . а такие игровые карты 960 970 980 980 Ti там разница +- 50 -100%

        • Freon Feed

          970 — это предтоповая видеокарта, которую можно разогнать до уровня топовой , а ты говоришь, что это средний пк

          • Andrew Golardo

            Те, що 970 — це середній Ціновий діапазон — не робить її середнім конфігом по світу.

          • NOWWOW

            так мыж и говорим про игры шлемы поэтому и ориентир не на Word и Exel

          • Andrew Golardo

            Шта? Хватить впиратись, просто визнай. Статистика взята зі стіма, де нема ніяких вордів і екселів.

          • NOWWOW

            просветитесь http://itc.ua/articles/pk-mesy… что такое средний
            или на Rozetka глянте что такое средний игровой ПК

          • Andrew Golardo

            А при чому тут конфігурації, які рекомендує ІТС до того, що є в народу?
            Ну ви там зовсім з логікою не товаришуєте.
            Дивіться на цифри і уважно, хд4000- 4% від загальної кількості.
            А ше там можна тицьнути на саму ХД4000 і подивитись статистику по інших картах. Скільки вісотків цієї вашої 970?

          • NOWWOW

            хорошо верьте в свою статистик у. че вы ко мне пристали ? что мое мнение как то влияет на вашу жизнь или выбор ?

            можете покупать и считать как угодно … если мы говорим про средний игровой ПК то от такой как я написал . а если про то что есть у народа то это не ко мне . я за чужим карманом не слежу и не лезу в него . давайте тогда по африканским странам проведем опрос у кого вообще есть ПК и уж темболее средние игровые за 1000 уе. это философия какаято . а мы про игровой ПК . а не статистику .

            погуглите https://www.google.com.ua/#newwindow=1&q=%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D0%BA+2015

          • Andrew Golardo

            Хтось втратив нитку розмови? 🙂
            Почалось все з «в 7 раз потужніше», я пояснив відносно чого воно має бути в 7 раз. Середній ігровий ПК береться якраз із статистики по всіх користувачах, а не по конфігах, які пропонують журнали чи у зімбабвійських школах.

          • NOWWOW

            так я понял у вас одно мнение у меня другое . че вы от меня хотите я не пойму только ? вы че сектант какойто несете правду миру ?
            Или вам нужно мое одобрение признание ?
            Одобряю пусть будет и ваше мнение мне оно не мешает и темболее никак не влияет на средний игровой ПК .
            еще че расскажите ?

          • Andrew Golardo

            Як все запущено…

          • NOWWOW

            да сам себе там чето придумай и радуйся наздоровье )

          • 4egeWara

            Ти зовсім тупий… Навіть не буду намагатись пояснити чому…
            З.І.: плюсую твого опонента.

          • NOWWOW

            лошок отвянь .

          • NOWWOW

            но это средний игровой комп я про это . топовый комп может содержать 2 карты уровня 980 Ti и так далее . ониж расписали про нереальную графику и вычисления а на деле это обычный средний комп …

        • Andrew Golardo

          http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:dwswz7goRjAJ:store.steampowered.com/hwsurvey%3Fl%3Drussian+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ua
          Збережена копія по даних опитування. Можете подивитись, який це середній комп по стіму.

  • dobrodum

    ВР это такой толчок под зад хороший будет для игровой индустрии, а то сейчас уже всем надоедают обычные игры, а тут представьте поиграть в гоночки, шутеры, хорроры, рыбалку (вот уж где будет реальное погружение), космосимы, стратегии, где ты будешь парить над своими войсками, безграничные возможности, главное что бы мощность ПК росла и ВР удешевлялось потихоньку.