О популярности Google+

Помните Google+? Это такая социальная сеть, в которой Google решил объединить все свои сервисы. Ее запуск состоялся 28 июня 2011 года, и с того времени Google держит в тайне статистику посещаемости. Только один раз, в открытом письме инвесторам, Ларри Пейдж сообщил, что с момента старта, Google+ сумел привлечь 100 млн пользователей. Цифра внушительная, но она абсолютно не отображает реального положения вещей.

Я иногда пишу в Google+, и даже успел оказаться «в друзьях» больше 3000 человек, но активность в этой социально сети, скажем прямо, не высока. Местный офис Google на вопросы о посещаемости социальной сети в Украине отвечать отказывается, ограничиваясь только словами «там с посещаемостью все хорошо». Хорошо, если хорошо. Но у меня лично, да и не только у меня, складывается впечатление, что Google+ потихоньку затухает, там еще есть всплески активности, иногда даже большие, но они скорее редкость, чем правило.

Более менее правдивый ответ на вопрос относительно посещаемости Google+, как это ни странно, мне дала популярная певица Lady Gaga, страницы которой активно наполняются контентом как в Facebook, так и в Google+. Получился такой себе «гагометр». Не стоит рассматривать этот способ оценки посещаемости как истину в первой инстанции, но доля правды, и немалая, в этом есть.

Для примера, страница Lady Gaga в Facebook имеет 52 млн поклонников.

В Google+ их приблизительно в 20 раз меньше — 2,5 млн.

При этом, в Twitter на обновления певицы подписалось больше 25 млн человек.

Количество активных пользователей Google+ и того меньше, комментируют и делятся информацией в этой социальной сети сравнительно редко. Последнюю запись Lady Gaga «плюсануло» 1658 человек.

В то же время, точно эта же записть в Facebook получила больше 171 тыс «лайков».

Разница, как видите, колоссальная. Спустя год после громкого старта Google+ так и не стала популярной. Этой социальной сети не удалось обойти Facebook хотя бы в одной стране или регионе. Это хорошо видно на карте ниже.

Можно, безусловно, говорить о том, что прошло слишком мало времени. Ведь Facebook, для того, чтобы стать более менее известным, понадобилось больше трех лет. Тем не менее, Цукерберг начинал с нуля, в то время как Google+ предлагался всем владельцам учетных записей Google, и даже рекламировался на главной странице поисковика. А ведь только в США, в апреле этого года, количество посетителей сайтов Google выросло до 189 млн. Так что у Google+ было много возможностей для быстрого старта и дальнейшего взрывного роста. Но по ряду причин этого не произошло. Одна из них: в Google не смогли доступно объяснить пользователям, зачем им еще одна социальная сеть.

Самое интересное, что Google+ усердно продолжат развивать, так как менять концепцию уже поздно, а в текущем виде она хоть и не стала популярней Facebook, но работает, и там даже есть пользователи. Мне лично Google+ более симпатичен, чем Facebook, он быстрее работает, есть пару интересных функций, мобильное приложение недавно обновилось и стало выглядеть очень хорошо. Но в Google+ мало активных пользователей, как это не смешно, но даже сотрудники украинского офиса Google часто предпочитают Facebook. Так что сложно сказать, что будет с Google+ еще через год.