О «воровстве» со стороны операторов

В комментариях к предыдущему посту была поднята тема пропажи денег со счетов абонентов мобильной связи, пресловутое "воровство" мобильных операторов. И даже высказана мысль, что ITC.ua мог бы стать площадкой для всех обиженных и средством борьбы с недобросовестными операторами, а редакторы — передовым звеном этой борьбы.


Вы не поверите, господа, такое средство борьбы есть и вам не нужен для этого ITC Online. Абоненты мобильной связи являются потребителями, договор между оператором и абонентом — имеет юридическую силу (припейд абонентов это тоже касается, у вас тоже есть этот договор, несмотря на то, что вы его не подписывали, покупая стартовый пакет вы автоматически с ним согласились). А абонент, вместо того, чтобы рассказывать по форумам о том, как его обидели должен научиться отстаивать своим права, а не рассчитывать на то, что оператор внезапно раскается в своих действиях сам. Но прежде всего, давайте определимся, что называть "воровством" денег со счета.
Честно признаюсь, в моей личной практике таких инцидентов не было. Операторы у меня были разные: "Джинс", Golden Telecom (Uni и контракт), "Киевстар" (Djuice, Ace&Base, контракт). И ни разу я не замечал существенных несоответствий состояния счета своим ощущениям. Мое личное мнение, что 90% рассказов о том, что у кого-то пропадали деньги — простая человеческая невнимательность. Ну правда, вы же не проверяете счет после каждого разговора? И совет, даный кому-то оператором Call-центра, что "нужно меньше разговаривать в состоянии алкогольного опьянения" отнюдь не лишен здравого смысла. Хотя если честно, то я не слишком-то верю, что оператор мог ответить именно так, как написали в комментариях.

Но все же, вероятность того, что биллинг оператора "лажает" и с вашего счета могут необоснованно пропадать деньги есть, в конце концов, совершенных программ не бывает. Оставим за рамками вопрос о том, делается ли это специально, скажу лишь что я в это не верю. Что же делать, если вы замечаете подобные несоответствия? Прежде всего, стоит убедиться, что это не плод вашего воображения. Возьмите за привычку после каждого разговора проверять счет и сверять снятую сумму с собственными расчетами. Насколько мне известно, сейчас у всех операторов биллинг обрабатывает все достаточно быстро и деньги снимаются сразу по завершению звонка. Не забываем про ПЗС и всяческие "приятности" в виде первых интервалов тарификаци в 20, 30 и больше секунд. И уж если замечаете, что не все ладно в королевстве Датском — то тогда стоит предпринимать активные действия. Для начала можно попробовать решить проблему по телефону. Не может помочь рядовой оператор — просите переключить на кого-то более компетентного. Добивайтесь своего. Помните, что все разговоры операторов call-центров с абонентами пишутся, они обязаны вам помочь и не могут первыми закончить разговор.

Не помогает телефонное общение или обещания не претворяются в жизнь — посетите офис оператора. Но не ограничивайтесь только устными разговорами. Силу бумаги многие недооценивают — пишите заявления, обязательно регистрируйте их во входящих и узнавайте номер. Должным образом оформленное заявление обязательно будет рассмотрено. Детализацию звонков также никто не отменял, она всегда сможет показать, куда на самом деле делись деньги. Да, она не бесплатная, но если уж взялись бороться за правду — стоит потратиться, да и стоит она не так дорого. В любом случае помните, любой компании гораздо проще вернуть клиенту деньги, чем ввязываться в долгие споры, а тем более судебные тяжбы. Поверьте, я был свидетелем, когда человеку возвращали деньги за убитый в хлам телефон, который абсолютно очевидно был угроблен пользователем. Но человек был готов в суде отстаивать свою невиновность и проще было отдать деньги, хотя он и был заведомо неправ. Боритесь за свои права, не думайте, что защита своих интересов как потребителя такое уж глухое и беспросветное дело. И уж тем более не рассчитывайте на то, что вам помогут добрые дяди журналисты. Пока человек  не начнет бороться за свои права сам — ему не поможет никто, так и будет сидеть перед монитором и плакаться, какие все вокруг плохие и только он — воздушный шарик.