Операционная система для автомобиля — это нормально

На CES 2010 представили много интересных ИТ-новинок и концептов, многие из которых зададут тон дальнейшему развитию индустрии. Шаг вперед сделает не только сфера ИТ, но и автомобильная. Имеется ввиду интеграция ИТ-технологий в современные транспортные средства.

Так, одной из представленных новинок была оболочка Microsoft UVO для автомобилей Kia с мощными медиа-функциями и поддержкой голосового управления. Работает она примерно так:

Первым автомобилем с UVO станет следующее поколение кроссовера Sorento. Эта автомобильная ОС поддерживает все медиаформаты для воспроизведения аудио и видео. Источником может быть устройство Bluetooth, USB или CD-DVD-носитель. UVO отлично синхронизируется с мобильным телефоном и может выдавать на 4,3" сенсорный дисплей, расположенный на центральной консоли авто, информацию о входящих и исходящих звонках.

Но это всего лишь развитие уже существующих оболочек, которые используются в современных автомобилях. Намного больше впечатляет решение Ford. Компания представила на CES оболочку MyFord Touch, которая по словам ее творцов, "заставит вас заново влюбиться в автомобиль".

Это более дорогое и функциональное решение, чем UVO от Microsoft для Kia. MyFord Touch выдает информацию на три дисплея. Два 4,2" из них находятся по разные стороны спидометра, а самый большой, 8" сенсорный экран, занимает почетное место на центральной консоли. Оболочка MyFord Touch доступна с помощью переключателей на руле (навигация по меню на дисплеях 4,2", что на приборной панели). Также ее функциями можно управлять с помощью сенсорного большого дисплея.

Помимо климат-контроля, медиа-функций и GPS, MyFord Touch предлагает возможность установки дополнительных программ (пока не ясно, как это будет происходить, но в перспективе дополнительных приложений должно быть не мало) и встроенный интернет-браузер. Правда, доступ в интернет на ходу невозможен, — все для нашей безопасности! Кстати, о безопасности. MyFord Touch сможет определять ситуацию на дороге, расстояние до ближайших автомобилей и предупреждать о возможной опасности. 

В перспективе, когда подобные системы будут использоваться на большинстве современных автомобилей, их владельцы смогут общаться с другими участниками движения не только с помощью "аварийки", криков и подрезаний друг друга.