От ворот поворот: Sony не будет пропускать VR игры с частотой ниже 60 fps

dce2e498-448a-40e2-b437-fff00bfde61c-1020x612

Игры для современных консолей условно делятся на две категории по количеству кадров в секунду: 30 fps и 60 fps. При этом разработчикам не обязательно железно придерживаться нижней планки. Практически во всех играх есть сцены где fps может и будет опускаться ниже 30 кадров в секунду.

С выходом осенью Playstation VR это станет историей. В Sony считают, что 60 fps это абсолютный минимум, необходимый для VR игр, и скорее всего не будет сертифицировать игры, если частота кадров в них хотя бы раз опустится даже до 55 кадров.

Чтобы дату выхода игры не пришлось переносить в самый последний момент, Sony будет лично инспектировать процесс разработки на более ранних стадиях и находить слабые места заранее, чтобы разработчики могли их исправить. К слабым местам будут относиться просадки в fps, а также, например, сцены, способные вызвать приступы тошноты у игрока (побочный эффект «неправильных» VR игр).


  • Новостной маркетолог

    Чуть Украинских новостей http://zona-ato.org/

  • Apple

    Уже 2016 год, а стоящего, массового продукта, кроме cardboard, еще нет. Ждем…

    • i2van

      Nokia 3310?
      iPhone?

      • AngelOFF9292

        Какое отношение имеет к массовости VR?

        • i2van

          Уже 2016 год, а стоящего, массового продукта, кроме cardboard, еще нет. Ждем..

          Где тут про VR?

          • b1ot3kk

            Петька, приборы!

          • Підпільний Кіндрат

            300

          • MDDanielss

            «Google Cardboard»

          • Sanyou

            Это комментарий к статье про VR.

  • finalplayer

    Осенью на консолях наступит эра графона. Не пропустите!

  • Новостной маркетолог
  • Hunter

    ITC давайте новость про то, что АМКУ признал недействительными результаты тендера на перенос мобильных номеров

    • i2van

      Зрада чи перемога?

  • Elder

    Будут резать графон, так бы и сказали. Ну ладно, не резать, а «оптимизировать», whatever.

    • antidotcb

      они выпустят новую версию способную тянуть 4К в 30fps, или 1080p 60fps

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Правильно же. Ибо просадки FPS действительно могут угробить весь экспириенс, с первого раза же отвадив всех игроков от перспективной технологии.

    • zheka100pudov

      Человек просто выше 24 не видит, вы ничего не понимаете в консолях и глазах, сидите целыми днями за своим компом с 60 фпс и деградируете.

      • Ruslan K

        тим хто не зрозумів сарказму — краще б переглянути хоча б раз в житті відоси в 24 і 60) особливо фільми шикарно виглядають в 60фпс))

        • Nehrk

          Spash наше все.

        • Maestro_R

          Фильмы ужасны в 60фпс имхо. Но для игр это минимум…

        • zheka100pudov

          Вот пример 15, 30 и 60 фпс.

          http://boallen.com/fps-compare.html

          • Alex_X_85

            Между 30 и 60 не такая уж большая разница.

      • Mr.Bin

        Человек не видит уже 1/16 и даже меньше. При определенных условиях — статичной камере, например, в подавляющем большинстве сцен в фильмах.

        Но, когда камера (взгляд человека) перемещается, да еще активно, как в игрушках — взгляд камеры не статичен… становятся заметны 1/60, 1/120 и намного-намного выше фпс. Исследователи пишут о 1//200-1/400 и намного больше…

    • Mr.Bin

      У меня были жидкокристаллические 3Д очки лет 20 назад.
      Работали они так: когда показывали изображение для одного глаза, другой глаз видел черное поле и наоборот. Шли они в комплекте с видеокартой ТНТ от АСУС.
      При страшном мигании монитора, т.к. выше 30 фпс сделать на нем было невозможно (60гц — разделить пополам… хоть монитор и мог демонстрировать до 120гц, но в играх его частота всегда опускалась до 60гц и ничего сделать нельзя было), всякие 3Д шутеры, гонки и т.д. завораживали. Никакие фпс не мешали процессу.

      Единственное, что раздражало — заметные мигания света. Будто свет в сценах начинал быстро-быстро включаться-выключаться. А в ЖК экранах 3Д-шлемов такого мельтешения точно нет — свет там никогда не мигает.

      Хоть 3Д очки — это не совсем виртуальный мир на голове… Однако в Квейке тоже можно было свободно менять направление взгляда без дискомфорта…

      Наверное угробить интерес к технологии — 30 ФПС вряд-ли смогут. И очень похоже, что компании сильно перестраховываются. 😉

      Но увереннее описать ощущения можно будет лишь испытав на себе не 3Д мир через монитор, а 3Д мир у себя на колове…

  • unk32

    Хм, я уже увидел как под консоли делают ФПС: в 10 метрах объекты заменяются на текстуры низкого разрешения. Не, если под пиво, после 3-х литров, да телевизор в другом конце комнаты то в общем без разницы. Может и в очках Sony всего-то надо 640х480 выдержать на 60 фпс.

  • Konstantin Yakushenko

    Sony знамениты своими TRC и регионами… Будет больше гемора QA

  • Vadim Vasiliev

    Для VR достаточно 60 к/с? Oculus заявлял не ниже 90. Sony, как всегда, занимается фуфлогонством.

    • Oculus разрабатывали-разрабатывали, потратили миллиарды Фейсбука а в итоге выпускают неконкурентноспособное устройство с завышенными требованиями к железу. Кто тут ее фуфлогонит, ага.

      • Erazel

        Ну вимоги до заліза це не Окулус, це просто вимоги гри що буде йти на окулусі. Там могла бути і простенька графіка з мінімум текстур і ефектів і літало б це на якомусь коре2дуо і Жифорс 460 🙂 . Окулус по суті тільки монітор, ви ж не кажете що монітор виставляє великі вимоги до заліза(ну крім роздільної здатності екрану, але це мінусом не назвеш)

        • Demian

          роздільна здатність екрану і є по суті вимога до заліза. згадайте колись стояла дилема який екран ж/к купувати і чи купувати його взагалі шоб залізо витримало. Інша річ шо вимоги там мабуть не дуже вирізняються порівняно із десктопом.
          Я так розумію соні дуже хоче шоб VR «вистрілило» тому дуже ретельно слідкує за «приємним» експіріенсом юзерів — скоріш за все fps-просідання на VR виглядають набагато неприємніше.

          • Maestro_R

            С железом плойки, страшно даже представить итоговую графу игр для ее вр. Какие нафиг 60фпс? Разве что, разрешение там будет ниже 720р 🙂

          • Сергей Михальчук

            «Не играл, но осуждаю»?

          • Maestro_R

            Играл и до сих пор в шоке от просадок фпс. Фрапс не нужен ;), что бы это бросалось в глаза… И это при порезанной относительно РС графе.
            Выше пример… и без сонибойских — с 3х метров не видно, это мульт, бэта и т.д. 🙂

          • Maestro_R
        • FlyTroll

          Вот это требует комп за 3к$ ? http://gmoculus.com/img/game-maker-oculus-rift.jpg

  • Александр

    Теперь
    Чтобы дату выхода игры не пришлось переносить в самый последний момент «Sony будет лично РЕЗАТЬ ГРАФОНИЙ на более ранних стадиях разработки»