Павел Дуров пожертвовал «Википедии» 1 млн. долларов

Вчера, на конференции Digital Life Design в Мюнхене, Павел Дуров, основатель социальной сети «Вконтакте», пожертвовал 1 млн. долларов на развитие «Википедии». Дуров встретился с Джимми Уэйлсом на сцене DLD и призвал других IT-миллионеров выделить деньги на развитие такого уникального ресурса, как «Википедия».

PR? Нет сомнения! PR Дурову сейчас пригодится, мало того, что его социальную сеть регулярно обвиняют в распространении порнографии и нелицензионного контента, так еще после митингов, протестующих против фальсификации выборов в России, его вызывали на допрос в прокуратуру.

Скажу сразу, я достаточно негативно отношусь как к социальной сети «ВКонтакте», так и к самому Дурову и отлично понимаю, что данный жест не более, чем самореклама. Но… Несмотря на то, что сам я ежегодно вношу небольшие суммы на счет «Фонда Викимедиа» и ежедневно пользуюсь «Википедией», считая ее одним из самых гениальных изобретений человечества, ежегодная процедура сбора средств на поддержание ресурса достает даже меня. Длящаяся два-три месяца кампания, сопровождаемая жалобными баннерами с Джимми Уэйлсом и другими сотрудниками фонда стала объектом массы насмешек и пародий и не очень вдохновляет. Да, в итоге нужная сумма набирается, но всегда возникает вопрос — чем баннера сбора средств лучше обычных рекламных, от которых «Википедия» упорно отказывается?

В этом ключе предложение Дурова кажется вполне здравым. Почему бы, раз взносы от лица компаний «Википедия» не принимает, руководителям ведущих IT-фирм не сделать такие взносы в частном порядке. И карму улучшат, и полезному ресурсу помогут. Думаю по паре миллионов от глав Facebook, Twitter, Google, Microsoft и т.д. было бы вполне достаточно. И пусть это будет лишний повод для PR-служб, для благого дела не жалко.