Первые отзывы о Gran Turismo 5

Серия Gran Turismo хорошо знакома всем владельцам PlayStation и поклонникам автосимуляторов вообще. Некоторые специально покупали игровую консоль Sony и дорогущий руль, чтобы в полной мере насладиться этой игрой. Пятую часть серии студия Polyphony Digital делала шесть лет. Сегодня — релиз, и в Сети уже есть первые рецензии и отзывы.

Первые отзывы о Gran Turismo 5

Если вы ждали чуда и ультимативного симулятора, который заткнет за пояс всех конкурентов, вы будете разочарованы. Gran Turismo 5 — это, в общем-то, та же Gran Turismo, просто с гораздо большим количеством контента. Режим карьеры способен съесть невероятное количество вашего свободного времени. Стали намного интереснее так называемые Special Events, включающие в себя раллийные этапы (они, кстати, каждый раз генерируются заново!), заезды на картах, гонки NASCAR, ночные "полеты" на Lamborghini Murcielago и т.д. Наконец-то более разнообразно стали себя вести AI-пилоты.

В общем, если вам нравились прошлые игры серии, то Gran Turismo 5 — это, что называется, абсолютный must have. А вот остальным стоит подумать и обратить внимание на объективные недостатки.

GT давно ругали за отсутствие модели повреждений. В пятой части она появилась, но совсем не впечатляет. Она нереалистичная, сделана явно для галочки. К тому же, работает не для всех машин, а только для тех, что попадают в категорию Premium (у них еще есть вид из кабины). Авто из категории Standart не бьются и вида из кабины в них нет. Сразу отвечу на встречный вопрос — соотношение машин в общем списке такое: 200 штук — премиум-класса, 800 — стандартные.

Первые отзывы о Gran Turismo 5

Просчет столкновений такой же, как и раньше. То есть, вы по-прежнему можете использовать другие машины в поворотах как удобные отбойники. Да и вообще впечатления от езды со времен Gran Turismo 4 не понялись. Очень желательно использовать руль, потому как с геймпадом машина чувствуется совсем не так хорошо.

Мультиплеер в Gran Turismo 5 есть. Только чтобы активровать его, придется скачать патч размером в 133 мегабайта. У онлайнового режима есть свои минусы. В нем нет системы matchmaking, сетевой код нестабилен. Нет классификации соревнований по типу машин. А еще в сетевых гонках нет никаких наград, даже деньги для режима карьеры вы не зарабатываете. Для любителей погонять в онлайне Gran Turismo 5 явно не лучший выбор.

Нарекания есть и на графику. На скриншотах, конечно, игра выглядит фантастически. Но вы же понимаете, что эти скриншоты были отобраны специально. Вживую GT5 порой неприятно удивляет: "картонными", спрайтовыми зрителями или там проблемами с расчетом теней.

То есть, как видите, все свои достоинства игра сберегла, но давно известных недостатков не избавилась (и даже приобрела некоторые новые).

Представитель Electronic Arts обозвал Gran Turismo "стерильной игрой про коллекционирование автомобилей" и заверил, что с точки зрения впечатлений, эмоций от вождения Shift 2 окажется куда лучше (нет повода не верить, кстати).

Но это не значит, что в качестве "стерильной игры про коллекционирование" Gran Turismo никому неинтересна. Даже наоборот — суммарные продажи GT3 и GT4 на PlayStation 2 превышают 26 миллионов копий. Почему? Потому что в этом мире много людей, искренне любящих разные автомобили. Не только современные спортивные концепты, но и раритетные модели, и забавные малолитражки. И для таких людей Gran Turismo сродни огромному виртуальному автосалону, в котором можно все пощупать, повертеть, и даже выехать из шоу-рума на трассу.

Если вы — один из таких ценителей — то наверняка простите игре все ее огрехи.