Почему Google должен бояться Facebook?

На прошлой неделе я писал о том, что Google начала внедрять в свои сервисы социальную составляющую, из-за давления со стороны Facebook, которая неожиданно стала выходить на новые для себя рынки. Думаю, тогда многие отнеслись к такому утверждению скептически, ведь Google — это просто громадная интернет-компания, самый настоящий гигант индустрии. На самом же деле, мое утверждение оказалось подтверждено вполне реальными фактами.

Как нам сообщает на своем сайте газета San Francisco Chronicle, по данным компании Compete Ink., Facebook обошел Google в качестве источника трафика для таких крупных порталов как Yahoo и MSN, а также числится в лидерах для ряда других ресурсов. Еще год назад подобное казалось абсолютно невозможным, ведь поиск являлся практически единственным инструментом для нахождения необходимой информации. Теперь ситуация меняется, Интернет медленно, но уверенно движется к социальному поиску, который во многом базируется на рекомендациях пользователей. В такой модели использования, информацию не нужно искать, она будет сама находить вас, и будет уже отфильтрована благодаря друзьям в социальной сети.

Этот новый тренд появился не так давно, всего 4-5 месяцев назад, но уже начинает носить массовый характер. Google в этом случае действительно есть что терять. Основной заработок компания получает благодаря контекстной рекламе, демонстрируемой пользователю в поисковой выдаче. Раньше это был один из самых лучших способов правильно позиционировать свои объявления в Интернете, ведь они появлялись только в том случае, когда пользователь вводил соответствующих их содержанию запрос. Но сейчас социальные сети знают о пользователе намного больше чем Google, они могут предложить рекламодателю еще более точное позиционирование, основываясь на предпочтениях человека, которые он сам же и предоставил.

Пока Google выигрывает у Facebook за счет технологий, но не может ничего противопоставить сильной привязанности пользователей к социальной сети. Если Facebook начнет предоставлять в рамках своего сайта те же сервисы, что и Google, я не возьмусь прогнозировать, кто из них окажется победителем через два-три года.