Pokémon Go как способ помочь детям с нарушениями аутистического спектра

Pokémon Go как способ помочь детям с нарушениями аутистического спектра

Pokémon Go можно любить, ненавидеть, а можно и вовсе равнодушно пройти мимо поднятого ею хайпа, однако факт остается фактом: эта игра сумела привлечь внимание людей буквально со всего земного шара. Будучи крайне казуальной, она произвела настоящий фурор не только в игровом сообществе, но и далеко за его пределами, и сегодня можно с полной уверенностью говорить о том, что этот феномен дополненной реальности навсегда вошел в историю.

Многие из нас наверняка воспринимают Pokémon Go как не более чем относительно безобидный способ расслабиться и весело провести время. Но, оказывается, эта незамысловатая поделка — это «не только ценный мех». На зарубежных новостных ресурсах все чаще мелькают репортажи о случаях, когда дети с синдромом Аспергера и другими нарушениями т.н. аутистического спектра после «знакомства» с проектом Niantic перестают противиться посещению общественных мест и начинают самостоятельно налаживать отношения с игроками-сверстниками. Это обеспечивает таким деткам необходимую ежедневную «дозу» социальной активности, которой им в силу их особенностей обычно недостает. При этом дети чувствуют себя вполне комфортно и, что самое главное, считают такого рода времяпровождение весьма забавным.

Стефани Барнхилл (Stephanie Barnhill), мать 12-летнего мальчика с синдромом Аспергера, в недавнем интервью CNN рассказала о том, как Pokémon Go помогла ее сыну научиться безбоязненно выходить из дома: «Мой сын не из тех детей, которые могут запросто выйти во двор и поиграть. Но при помощи этой игры он перестал бояться человеческого общества и теперь не против побеседовать даже с незнакомыми игроками в Pokémon Go о пойманных ими существах».

Похожая история приведена в статье ресурса The Mighty. По словам Элизабет Барнес (Elizabeth Barnes), матери мальчика-аутиста, ее сын, прежде мечтающий не выходить из дому сутками напролет, благодаря Pokémon Go отныне непринужденно проводит свободное время на свежем воздухе. Более того, он больше не нервничает при виде скопления людей: когда с ним здороваются другие «ловцы покемонов», его это не совершенно не беспокоит и он с преогромным удовольствием делится с ними своими впечатлениями от игрового процесса.

Но не стоит думать, что проект Niantic способен помочь только маленьким детям. В крайне трогательном сюжете BBC рассказывается о подростке-аутисте, жизнь которого после начала игры в Pokémon Go кардинально изменилась в лучшую сторону. Парень, страдающий приступами тревожности, в течение последних пяти лет предпочитал общению с людьми компьютерные игры, однако теперь выходит на улицу без каких-либо опасений. А все благодаря дополненной реальности, которую он может брать с собой повсюду и которая позволяет ему, находясь в социуме, чувствовать себя комфортно. «Я никогда не видела своего сына столь расслабленным и счастливым. И это действительно многое значит. Я словно получила частичку своего прежнего сына обратно», — со слезами на глазах поблагодарила разработчиков Niantic мать подростка в конце репортажа.

Впрочем, единичные свидетельства, как известно, в глобальном плане ни о чем не говорят, а потому обратимся к научным данным. Как ни странно, ученые также отмечают положительный эффект от Pokémon Go. Крейг Смит (Craig Smith), педагог и исследователь аутизма, выпустил даже специальное руководство по грамотному внедрению этой игры в инклюзивный учебный процесс. «Социальный аспект «покемономании» поистине уникален и не встречается в других видеоиграх. Даже Minecraft с его чрезмерной популярностью среди юных геймеров, с его огромным количеством снятых летсплеев на YouTube и образовательными возможностями существенно уступает тому социальному влиянию, которым обладает Pokémon Go», — заявил ученый в интервью Gizmodo Australia.

***

По-видимому, сочетание настоящей и виртуальной реальностей разрушает те социальные барьеры, с которыми обычно сталкиваются дети с нарушениями коммуникативных навыков, что позволяет им чувствовать себя гораздо уверенней и постепенно вливаться в социум.

Вот так простенькая Pokémon Go внезапно оказалась эффективным психологическим инструментом. А вы все еще считаете видеоигры бесполезными?

Создано по материалам: Gameskinny.