Поругаем «МТС Коннект»

Чуть больше месяца назад подключился к "МТС Коннект" CDMA. Нужен был беспроводный интернет для дома (подвести проводной нет возможности, да и необходимости особой), для использования с ноутбуком или настольным ПК. Качество связи оказалось очень неплохим, для обычного браузинга и веб-почты хватает с головой. Но кроме качества связи есть и другие "моменты"…

Неделю назад мой модем взял да и перестал соединяться с сетью. Попросту в окне оболочки модема вместо "Network ID" "МТС Коннект" после попытки соединиться появлялось No Service и ноль "палок" в индикаторе мощности сигнала. Что это?

Я провел в уме нехитрые подсчеты и пришел к выводу, что на счету могли закончиться деньги. Но, согласитесь, No Service и отсутсвие сигнала — не самый характерный симптом при пустом аккаунте. Начал разбираться.

Первым делом вспомнил "незлим тихим словом" систему биллинга "МТС Коннект" CDMA. На тестирование-то дают "корпоративный" эккаунт без лимита и без пополнения счета, так что, используя сервис за свои деньги, есть хорошая возможность узнать много нового и интересного. Так вот, система биллинга CDMA-сети родом прямиком из 2001 года. Абонплата снимается за весь месяц целиком, в течение 1-5 числа, если в результате на счету оказывается минус, сервис блокируется, использовать пакетные гигабайты, которые входят в эту абонплату, нельзя. Слава богу, хоть при следующем пополнении счета не берут 30 грн "за реактивацию", как в те дикие, страшные времена.

С контролем состояния счета также не сложилось. Через веб это сделать нельзя; на сайте МТС в разделе "МТС Коннект" CDMA есть только информация о подключении. По логике, можно бы позвонить оператору. Только вот телефона этого оператора нет ни на сайте (даже в разделе с информацией о подключении), ни в тех бумагах, которые выдали мне при оформлении контракта. В итоге констатируем факт: оперативно проверить счет в "МТС Коннект" CDMA нельзя.

Ну и "на сладкое" — система пополнения счета. Понятно, что USSD в CDMA нет, так что пополнить эккаунт с помощью его самого нельзя. Но через сайт МТС с помощью кредитной карты это сделать тоже нельзя. И через автоматы пополнения тоже нельзя, и скрэтч-карты не продаются (умолчим пока о технологических ограничениях на прямое пополнение; при желании можно было бы что-то изобрести). Оплатить в банке… Ввиду того, что банковские переводы могут зачисляться на счет и по нескольку дней, а в банк все равно придется физически ехать, я этот вариант даже не рассматривал. Итого, способов оплаты остается три. Первый — наличными в салоне "МТС", причем не всяком, а только фирменном (в Киеве они на Крещатике, Кутузова, и еще два). Второй — через сайт portmone.com, его я не использовал, поскольку а) аккаунта portmone у меня нет, его пришлось бы заводить специально под Интернет и б) все равно проверить счет нельзя, так что вопросы к оператору в любом случае будут. И наконец, третий вариант, о котором я узнал уже в салоне "МТС" — пополнение через "спаренный" GSM-аккаунт, который сравнительно недавно начали подключать пользователям CDMA как опцию.

В общем, я решил проверить связь еще и в офисе, а если не заработает и там, ехать в салон и общаться с операторами, благо как раз собирался вечером в центр. Как вы уже, наверное, догадались, чуда не произошло, и ближе к вечеру я появился в центральном салоне "МТС" в Пассаже.

Сам салон, конечно, стоит того, чтобы в нем побывать. "МТС" установил там систему "электронной очереди", знакомую мне по визовому отделу британского посольства. Стоит возле входа терминальчик, похожий на обычный кэш-мат, вы подходите к нему, выбираете интересующий вас круг вопросов  (CDMA вынесен в отдельный раздел), далее вам предлагают выбрать эксперта, причем не только по имени и фамилии, а и по фотографии (если принципиально общаетесь только с красивыми девушками — пожалуйста), или обратиться к любому — и терминал печатает вам талончик с номером очереди. На столах экспертов — цифровые табло, на которых отображаются номера очереди, которые сейчас обслуживаются, плюс плазменная панел, которая позволяет контролировать ход очереди на 0-м этаже, сиречь, в подвале, где сидят эксперты по CDMA. В общем, загорелся мой номер, я подошел к девушке, уселся в кресло и начал излагать свою проблему. Девушка предварительно поинтересовалась, регистрировался ли я в очереди, я подтвердил, но талончика сам не показывал — решил проверить на вежливость. К чести девушки, требовать талончик она не стала.

Как я и подозревал, проблема оказалась в балансе. Эксперты сами немного удивились, что система списала деньги 1 числа с итоговым балансом -19 грн, а заблокировала эккаунт только 17-го. Я попросил порекомендовать сумму пополнения, при которой экаунт не заблокировался бы аналогичным образом в январе, убедился, что трафик расходуется с той скоростью, с которой я и рассчитывал, внес деньги, да и пошел восвояси. Через час жена проверила интернет-доступ — все ОК.

Хотя обслуживанием в салоне я остался доволен, осадочек все же остался. Ну как можно в сервисе, рассчитанном на весьма продвинутого абонента, пользоваться таким доисторическим биллингом? Почему нельзя оперативно проверять состояние счета — через оболочку модема, или через веб? Почему нельзя пополнять счет через кэш-маты (пополнение для CDMA Украина многие из них исправно принимают), рассчитываться через интернет номером кредитной карточки или скрэтч-картой? Да хотя бы телефон техподдержки на видном месте укажите! А то при всей моей лояльности и высоком уровне удовлетворенности (С) возьму да и уйду к другой. Хотя бы к той, что с горем пополам таки вывела в широкую продажу стартовые пакеты и скрэтч-карты, да и USSD поддерживает… Там, конечно, связь похуже и с биллингом не идеально, но все же не такой каменный век.