Повышаем ROI или новая функциональность Google Analytics

Всем привет. 

Сегодня(8.11.2008) открыв гугл-аналитику увидел некоторые изменения, после  небольшого теста которых я просто не смог не написать об этом. Итак, черный ящик в студию, пожалуйста!

 

Немного предисловия, вы уж потерпите..

Кризис, кризис.. Везде говорят о кризисе, сокращаются рекламные бюджеты, сокращают персонал, который не приносит непосредственно прибыли компании, сокращают все, что можно сократить. Не везде конечно и не поголовно, но серьезные прецеденты все же имеются. В общественном транспорте уже можно услышать разговоры типа "Тебя когда увольняют? Меня недели через две" или "Я в неоплачиваемый, наверное, через месяц".

Перед руководством становится ребром вопрос оптимизации финансовых потоков и повышения КПД персонала и бизнеса в общем. Все также понимают что без рекламы никак даже при кризисе, но бюджеты уже не резиновые и никто тебе не даст лишнюю тысячу-другую уже чтобы поэксперементировать с новым видом трафика из социальных сетей, скорее с тебя спросят за те 20 баксов, которые ты потратил на объявление, по которому ни один пользователь не прошел регистрации. Остро встает вопрос ROI — Return on Investments, окупаемости вложенных средств. Естественно, нужны мощные и удобные средства для сбора и обработки всей имеющейся интернет-статистики и просчета этого самого ROI. Об одном из них и пойдет речь далее.

 

Google analytics beta – в чем же сыр-бор?

Итак, нам уже заносят наш черный ящик, спасибо. Кстати, все что будет внутри – бесплатно.. загорелись?

Google Analytics давно занимает лидирующие позиции в сегменте анализа статистики сайтов, во-первых, потому что бесплатен, во-вторых, потому что предлагает довольно обширную функциональность в связке с простой настройкой-установкой и удобным интерфейсом. Бесплатный – потому что Google зарабатывает косвенно на рекламе, анализ результатов которой и происходит в ее же аналитике и Adwords’ах. Всем нужна удобная отчетность для рекламных компаний и средство повышения ROI(есть конечно отчетность AdWords еще, но она даст скорее полный отчет по количеству кликов/показов/стоимости, а не о том, что происходит после клика на обьявлении на вашем сайте), а вот вам и инструмент — пожалуйста, не надо далеко ходить, еще и все бесплатно.

Смотрите, изучайте, повышайте ставки там, где большая конверсия, понижайте там где маленькая. Все равно скоро найдется кто-то, кто будет рекламироваться по тем ключевым словам и сайтам рекламной площадки, где вы понизите ставки. А там где вы повысите скоро прийдут еще рекламодатели, и снова начнут гонки бюджетов. Но пока все довольны, места под солнцем хватает.

 

Новые отчеты

Итак. Появились отчеты. Выбирай-перетаскивай-смотри. Все именно в таком виде – просто и интуитивно доступно.

Выбираешь метрику которую хочешь видеть и измерение, по которым ты хочешь отслеживать (К примеру если надо посмотреть, сколько было кликов и их CTR по ключевым словам, то метриками будет количество кликов и их CTR, а измерением – само ключевое слово). Метрик всего пять категорий:

  1. Site usage (% отказов, просмотров страниц, время на сайте…)
  2. Content (уникальных просмотров страниц, фишки связанные с внутренним поиском,..)
  3. Goals (разные метрики для 4 возможных целей на вашем сайте)
  4. E-commerce (метрики для сайтов электронной торговли)
  5. Advertising (метрики из Adwords – цена за клик, количество кликов, цена за конверсию и т.д.)
Измерений тоже пять:
  1. Visitors (город, регион, браузер..)
  2. Traffic Sources (компании adwords, сайты-реффералы)
  3. Content (страницы входа, выхода и т.д)
  4. E-commerce
  5. Systems(характеристики компьютеров, сетей доступа посетителей)

Не все метрики можно соединять со всеми категориями. То что нельзя соединить, предусмотрительно становиться неактивным, вообще все правила написаны в обширной справке.

Можно посмотреть очень многое, но скорее всего будет еще больше, это все же beta.

 

 Потоки пользователей

Второе нововведение – появилась возможность разделять потоки пользователей. Делаешь фильтр – пользователи из Киева, просмотревшие более 5 страниц, и применяешь его. Дальше ты можешь работать только с этими пользователями, смотреть откуда они пришли, чем интересовались и т.д.

К примеру, можно настроить фильтр только с реферальных сайтов, или даже больше – только с одного какого-то сайта и смотреть поведение пользователей с него.

 

Визуализация

Вид графиков, когда на XY графике рисуются bubbles – твои метрики и раскрашиваются по твоему вкусу и пристрастиям + ползунок изменения по времени. Отличная штука для зависания на ней кстати, для вебмастеров приблизительно что и Яндекс.Фотки для простых смертных.

Выводы, эмоции

Почему-то все больше и больше вглядываясь и изучая сервисы Аналитики (да и просто некоторые нововведения Гугла) мои глаза наполнялись почти что праведными слезами.. ну где вы найдете еще такую заботу о нас, простых смертных, особенно сравнивая с тем, что творится у нас в Уанете, а точнее чего нет у нас в Уанете (даже не про аналогичные продукты, а вообще про состояние дел)… Конечно, бюджеты не те, но все же…

Разве это так дорого провести, к примеру, простое юзабилити тестирование, а? А сколько их проводится, и много ли об этаком вообще знают? Ведь в конце концов интернет для пользователя, и большая часть функций ему на фиг не нужна. Каков же вывод? Знать что нужно рядовому пользователю и чуть-чуть трендов и бить в точку, выводить на рынок только нужные инструменты (и давить на эмоции — ведь вы ощущаете удовлетворение от пользования интуитивным сервисом, не так ли?) — азы маркетинга. Вот вам и ROI будет шикарным. Все просто.

Есть куда стремиться, товарищи!

P.S. Если Yahoo! Analytics действительно хочет отвоевать рынок аналитики, то ей прийдется очень сильно для этого постараться и откатать на своих рекламодателях закрытый сейчас для остальных сервис.