Пресс-конференция Electronic Arts на GamesCom 2010

По непонятной мне причине прямую трансляцию своего пресс-ивента с проходящей сейчас в Кельне выставки GamesCom 2010 устроила только Electronic Arts. Nintendo традиционно боится интернета (она-то и разные онлайн-фишки в свои продукты встраивает с опаской). Sony, видимо, не посчитала нужным следовать в ногу со временем (а может, наоборот, все посчитала и решила, что слишком дорого это — возиться с онлайн-трансляциями). А Microsoft вовсе отказалась от презентации и устроила т.н. Play Day, с которого журналисты ведут скучные live blogging заметки. Так что невольно Electronic Arts уделили больше всего внимания.

На конференции первым делом нам напомнили, что The Sims 3 в октябре выходят на консолях — а именно, на PS3, Xbox 360, Wii и DS. Мотто проекта — Play with Life. Мол, нет неправильного способа играть в The Sims 3. Заботитесь ли вы о виртуальных человечках, или пытаетесь угробить их как можно скорее самыми изощренными способами — вы играете правильно. В консольных версиях сделают акцент на зарабатывании разных "ачивок", за получение которых игроков будут награждать т.н. carma points. С помощью последних можно будет влиять на жизнь симсов, устраивая как хорошие, так и плохие происшествия. Ну и конечно пообещали отличные социальные возможности и обмен контентом с другими консольными игроками. 

Показали и The Sims Medieval. По сути, все те же "Симсы" только в другом окружении. Свое средневековое королевство, свой замок, свои постройки и все та же возня на экране. Игра, отмечу, выглядит мрачнее, чем остальные проекты серии. И при этом не так комична — среденевековый сеттинг диктует свои условия. Впрочем, жуткого натурализма фильма "Черная смерть" вы, разумеется, не увидите.

Harry Potter and The Deathly Hallows — разработчики считают, что содержание книжки как нельзя лучше подходит для создания экшена по ее же мотивам. Иными словами, для создания клона Gears of War в сеттинге "Гарри Поттера" — а игра выглядит именно так. Гарри сотоварищи шныряют по разным развалинам и трущобам, прячутся за различные укрытия и поливают врагов заклинаниями.

Демонстрация игры проходила с помощью Kinect, а в процессе участвовали актеры, исполнившие в экранизации книг роль близнецов Уизли. Ребята честно отработали свой гонорар, стоя перед экраном и методично размахивая руками (таким образом они заставляли персонажей колдовать разные заклинания). Нельзя было сказать, что от происходящего они получали хоть какое-то удовольствие. Но — улыбались и не забыли пригласить публику опробовать игру лично. Профессионалы.

 

А вот Dead Space 2 порадовала. Выглядит игра солидно. В продемонстрированной сцене главный герой — Айзек, левитировал в космосе, пытаясь починить какую-то громадную энергетическую конструкцию, и попутно сражался с некроморфами. Показали еще как герой на реактивной тяге будет летать от одного космического объекта к другому, уворачиваясь от разного мусора (подобные полеты мы уже видели в той же God of War III). Также напомнили, что Dead Space 2 Limited Edition для PS3 будет продаваться в комплекте с адаптированной для PS Move игрой Dead Space: Extraction (изначально она вышла на Wii).

Показ новой Need for Speed: Hot Pursuit начали с рассказа об онлайновых социальных фишках. Мол, смотрите, вот так вы сможете легко посмотреть фотографии-скриншоты, которые загрузили на сервер игры ваши друзья. А вот — их игровые рекорды. Если хотите побить один их них, то можно включить соответствующий режим нажатием пары кнопок.

Это и сделали — немедленно начались покатушки на перегонки с полицией по загороднему шоссе. Дорога широкая, машины мощные, поэтому избегать "Порше" с полицейскими мигалками было не слишком сложно. Сразу заметно, что в игре есть все привычные элементы Hot Pursuit вроде заслонов на дорогах и шипов. Геймплей аркадный и несколько однообразный — жмешь себе по длинным и достаточно прямым дорогам, толкаешься с полицией, объезжаешь препятствия. Но при этом, стоит отметить, Hot Pursuit 2 довольно зрелищна. Выходит игра в середине ноября.

Про новую Medal of Honor почему-то не сообщили никаких свежих подробностей. Разработчики только похвастались, что игра создавалась в тесном сотрудничестве с бойцами самых настоящих спецподразделений. Бойцы эти настолько круты, что их лица в ролике не показывали (как было написано — в соображениях секретности). Это, видимо, должно навести нас на мысли об исключительном качестве будущего продукта. Его, к слову, поставят на прилавки 15 октября.

Уважаемая BioWare подготовила три новости. Первая — в MMORPG Star Wars: The Old Republic будут бои в космосе. Правда, об этом стало известно еще до GamesCon 2010. К тому же, на презентации забыли уточнить, что по своей механике эти самые бои представляют обычный рельсовый шутер. Т.е. корабль управляется автоматически, а мы будем лишь жать на гашетку.

Вторая новость — Mass Effect 2 появится на PS3 в январе 2011-го. Стоит иронично напомнить, что первая часть игры на PlayStation не выходила.

Ну а еще нам пообещали, что в Dragon Age 2 будет: новый визуальный стиль, новая схема подачи сюжета и переработанная боевая система с уклоном в зрелищность поединков. Это заявление подытожили трейлером, в котором воин-человек (с магическими способностями) сражался с неким монстром. Поединок происходил в эдаком "падонковском" стиле. Релиз игры намечен на 11 марта 2011 года.

Разработчики из Crytek показывали мультиплеер Crysis 2, в котором — судя по первым впечатлениям — очень многое будет зависеть от правильного использования возможностей боевого костюма (а апгрейды для него разрешат выбирать по собственному желанию).

Хоть и говорили, что эта живая демонстрация, но тем не менеее, происходящее на экране слишком напоминало срежиссированную постановку. Некоторые игроки просто стояли на месте и ждали, чтобы их эффектно убили. Видать, людей, взявших в руки геймпады, долго инструктировали перед шоу.

Особенного впечатления многопользовательская часть Crysis 2 не произвела. Но, конечно, в наше время шутер такого масштаба не может обойтись без сетевой составляющей. Вот и приходится тратить на нее время и ресурсы.

Bulletstorm (читайте наше превью) выглядит настолько эпично и масштабно, что даже нельзя подобрать удачных игровых аналогий для сравнения. Впечатляющие декорации, боевая бабенка-напарница и постоянная болтовня между персонажами, которые неустанно подкалывают друг друга. Ах, и еще ОГРОМНЫЕ боссы. Геймплей очень простой — знай беги себе вперед и умерщвляй врагов с максимальной фантазией (за это дают больше бонусных очков). Но как же лихо все это выглядит! Да и невероятный размах делает свое дело. Wow-эффект у игры потрясающий.

Ну а закончилась пресс-конференция демонстрацией спортивных игр. Первым делом показалм фитнесс-симулятор EA Active 2, а потом — FIFA 2011. В последней будет новая система пассов, более интересная карьера (отдельно для полевого игрока и менеджера), возможность создавать собственные команды, улучшенные AI и онлайн-возможности (онлайновые матчи 11vs11 (!) — то есть настоящий онлайновый симулятор футбола). А также обновленная графика с множеством новых анимаций. Выходит игра 1 октября, а демо появится в Сети на две недели раньше — 16 сентября.