Priority Inbox — еще одна провалившаяся попытка сделать почту лучше

Запуск в Gmail функции Priority Inbox не стал событием из ряда вон выходящим, команда разработчиков давно пытается привязать пользователя к веб-интерфейсу почты. Новая функциональность была призвана показать, что читать почту через браузер намного удобней, чем через сторонние программы. На практике получилось, что не очень это и удобно.

Вместо одного ящика «Входящие» Gmail теперь предлагает разбить его на три части, в самом верху будут «приоритетные» письма, ниже сообщения со звездочкой, а еще ниже все остальные. Когда писем приходит много, от такого разнообразия просто разбегаются глаза. В идеале такая система должна работать так, чтобы в течение дня пользователь постоянно читал только «приоритетные» письма, а на остальные поглядывал раз или два в день. Но она так не работает. В Google сами это признают, утверждая, что Priority Inbox надо постоянно обучать. То есть пользователь изо дня в день должен все-равно постоянно читать всю свою почту, при этом попутно сортируя ее на «важно/неважно». Какой смысл тогда в такой системе?

Скорее всего, для пользователей, которые в день получают 10-20 писем, эта система будет работать, но когда писем 100-200-1000, тут уже становится тяжело ее использовать. Все-равно приходится их все просматривать, так как всегда есть риск, что робот положит важное письмо не в «приоритетные», а  смешает его с остальными ненужными сообщениями.

Еще один недостаток Priority Inbox, он не заменяет собой папку «Входящие», она по прежнему остается доступной в левой колонке меню, при этом очень просто случайно нажать на нее и увидеть все письма как они есть. Это вызывает только путаницу, секунду назад ты созерцал только «приоритетные» письма, а тут тебе показывают все подряд. Было бы логично дать возможность пользователям скрыть «Входящие» в настройках, и оставить доступ к ним из другого меню.

Самое забавное, что когда читаешь почту в почтовом клиенте, а потом открываешь Gmail с Priority Inbox, все выглядит совсем по-другому, от этого немного теряешься. В итоге, я отключил Priority Inbox после недели использования, с моим режимом работы и количеством писем, «умная» сортировка сообщений как-то вообще не спасала, при всем этом работать с почтой стало менее привычно и удобно.

Я бы посоветовал Google поменьше тестировать свои сервисы на сотрудниках Google, и больше собирать мнения пользователей. Кроме этого, обратить внимание на то, как сортировка писем реализована в других сервисах.

К примеру, возьмем Hotmail, не скажу, что она там реализована идеально, но в идее фильтрации сообщений по их типу что-то есть. Если дать пользователю возможность самому создавать такие фильтры  и размещать их в меню, это может быть более удобно. К примеру, можно создать фильтр для отображения во «Входящих» писем от колег или партнеров и нажатием одной кнопки просмотреть их все.