Приятная неожиданность — «Эадор. Сотворение»

Так как походовые стратегии являются достаточно популярным жанром игр у людей, мало отслеживающих гейм-индустрию в целом – хочу поделиться с читателями своей «почти находкой» на эту тему. Возможно, эта игра окажется приятной неожиданностью и для других поклонников жанра TBS, ведь в отличие от Heroes of Might and Magic и прочих Europa Universalis, широкой известности она пока не обрела… Тем более, что история интересна и сама по себе – как позитивный пример независимой разработки достойного продукта. 

Игра называется «Эадор. Сотворение» и создана студией Artifactorium – на самом деле, состоящей из одного человека — киевлянина Алексея «Adrageron» Бокулева. Концептуально «Эадор» продолжает лучшие традиции King’s Bounty, Master of Magic, Disciples и, конечно, же Heroes of Might and Magic, причём, выйди «Эадор» десятью годами ранее, скорее всего, он стал бы не менее известен, чем вышеперечисленные названия. Причина тому одна: графика в игре тоже примерно аналогична упомянутым играм, вернее, их версиям середины 90-х годов – безусловно, в 2009-м только фанаты жанра, до сих пор играющие в HoMM III и прочие культовые TBS, стерпят 2D-картинку с минимумом анимации. Хотя, стоит отметить, что визуализация выглядит весьма цельно и гармонично, а благодаря мизерным системным требованиям (Pentium III, GeForce 2, 1024×768) игра – серьезный претендент на дисковое пространство в неторопливых Atom’ных нетбуках и неттопах. В остальном же уровень продукта находится на действительно мировом уровня для данного жанра, включая проработку игровой вселенной.

 

Игрок выступает в роли бессмертного Властителя – одного из шестнадцати, ведущих борьбу за осколки миров с целью собрать из завоеванных кусков свой собственный мир. Каждый осколок – отдельная миссия со стратегической картой, разбитой на провинции в духе Shogun: Total War и тактическими битвами, предельно близкими именно к HoMM. Победа достигается путем осады и захвата вражеских «родовых замков», иными словами – базы. После завоевания очередного осколка игрок получает доступ к новым возможностям, которые сможет использовать в последующих миссиях – например, новый тип постройки или дополнительные ресурсы. В зависимости от размера карты прохождение осколка может занять от 30 минут до нескольких часов, но так как игровая вселенная имеет гигантские масштабы, то по оценкам, на неспешное полное прохождение «Эадора» потребуется 2-3 месяца… Что, наверное, ценителей жанра только порадует.

 

На разработку игры ушло два года и, кроме главного автора, в процессе принимало участие около 50 человек, хотя, по словам Алексея Бокулева, вклад некоторых ограничивался буквально парой картинок (а вот большая часть графики создана студией Bliss). По модели распространения «Эадор» — настоящий самиздат. Дистрибутив с полной версией игры выложен на официальном сайте, но без ключа она работает в ограниченном демо-режиме. При объеме в 120 МБ скачивание не создаст большой проблемы даже пользователям dial-up и GPRS. Цена лицензии – вполне разумные 80 гривен, а список многочисленных возможных способов оплаты также приведен на сайте «Эадора». Патчи выходят достаточно регулярно (актуальная ныне версия — 1.3), а в планах автора дальнейшие улучшения игры и с учетом объема уже выполненной работы – пожалуй, можно действительно рассчитывать на развитие проекта и в будущем

В-общем, рекомендую всем заинтересованным лицам.