Проблема с приемом сигнала iPhone 4 вновь набирает обороты

Краткое изложение предыдущих серий:

В первый же день продаж iPhone 4 на YouTube стали появляться ролики, в которых однозначным образом показывается – тривиальный захват нового смартфона от Apple может привести к полной потере сигнала, причем доказательством дефекта служит не только уменьшение количества делений на шкале уровня сигнала, но и обрыв ранее начатых звонков.

Сначала компания из Купертино и Стив Джобс в частности отнекивались, заявляя, что проблема связана с низким уровнем сигнала. Также в ответах клиентам звучали советы не применять к телефону захват, который успели прозвать "смертельным" (death grip). Позже официальная позиция Apple оказалась следующей: в формуле высчитывания уровня сигнала iPhone 4 существует серьезная ошибка, из-за которой шкала отображает неверное значение. Компания пообещала исправить проблему в ближайшем релизе очередной версии iOS4.

Казалось бы, о проблеме можно было забыть, однако в этот понедельник (12 июля) известное американское издание Consumer Reports, специализирующееся на независимом тестировании товаров и услуг, неожиданно сообщило о наличии аппаратной проблемы у iPhone 4, из-за которой решило не рекомендовать к покупке этот телефон. Ниже – их видео.

Эксперимент заключался в следующем. В специальном помещении, изолированном от внешних радиосигналов, был установлен эмулятор базовой станции, который имитировал поведение вышек операторов сотовой связи. Затем уровень сигнала, отображаемый тремя iPhone 4 и еще несколькими смартфонами от других компаний, был сравнен с показаниями эмулятора. В конечном итоге, проблема-таки была подтверждена в отношении iPhone 4, с iPhone 3GS и Palm Pre ничего экстраординарного не наблюдалось. Это позволило организации поставить под сомнение заявление Apple о том, что ошибка в прошивке нового телефона якобы ошибочно показывала на два деления больше, чем следует. Это также говорит о том, что проблема вовсе не в сети AT&T (ранее Apple заявила, что проблема наблюдается только в местах с плохим приемом сигнала).

Помимо обнаружения проблемы, Consumer Reports также представила ее решение — заклеить боковую прорезь обычным скотчем, что уже предлагалось ранее различными новостными ресурсами и блоггерами. Тем не менее, мнение компании было четким:

"Apple необходимо предоставить разовое и бесплатное решение этой проблемы, прежде чем мы сможем порекомендовать iPhone 4 нашим читателям".

Следует отметить, что еще несколько недель назад Consumer Reports заявляла, что нет никаких причин не покупать iPhone 4. Тогда они знали о проблеме с антенной, однако воспроизвести ее не смогли.

На этом история не закончилась. Заявление Consumer Reports в тот же день вызвало горячие споры на официальном форуме Apple. Однако местные модераторы начали их оперативно удалять. Причем сообщается, что это обычная практика со стороны компании. Активных тем на форуме, проливающих негативный свет на продукты Apple очень мало, да и те, что есть, наверняка остаются лишь по решению модераторов (по крайней мере, так полагают участники форума).

На следующий день, во вторник, на платной части сайта Consumer Reports (доступной по подписке), появляется сравнительная таблица всех актуальных смартфонов. Лучше всех оказывается, как ни странно, iPhone 4. Несмотря на проблему с антенной, по тестам Consumer Reports он набрал 76 из 100 баллов, в то время как iPhone 3GS и HTC Sprint Evo 4G — по 74 балла. Джон Пажковски в своем блоге "Digital Daily" при Уолл Стрит Джорнал язвительно прокомментировал этот факт:

"Какая ирония. iPhone 4, несомненно, является лучшим смартфоном на сегодня, но Consumer Reports не советует его покупать".

Очевидно, что пути назад нет, и шумиха с проблемой приема сигнала iPhone 4, что бы кто ни говорил, уже не уляжется. Что же может сделать Apple? Очевидно, есть три варианта:

1) Решить проблему, раздав всем бесплатные чехлы "bumpers", которые на данный момент стоят $29. Этой мысли придерживается Шоу Ву из Kaufman Bros. При этом он говорит, что пока произошедший переполох если и влияет на продажи iPhone 4, то крайне незначительно — по крайней мере, это не причина пересматривать его прогноз на 2010 год (летом будет продано 7,5 миллионов айфонов, в 2010 в целом — 40 миллионов). Известно, что Apple уже однажды прибегнула к этой мере, отдав чехлы бесплатно одному из своих давних бизнес-клиентов. Однако вслед за этим всем сотрудникам компании было разослано предупреждающее уведомление, что бесплатно чехлы не раздаются никому.

2) Ничего не делать. Джин Манстер из очередного аналитического агентства Piper Jaffray полагает, что с проблемой потери сигнала при «неправильном» захвате сталкиваются лишь 25% пользователей, так что Apple может просто "пережить" ситуацию, и дать спросу говорить за себя. Более того, 75% покупателей нового смартфона все равно купят защитный "бампер", а остальным 25% не составит труда в случае обнаружения проблемы также раскошелиться на $29.

3) Apple может отозвать iPhone 4. Вариант наименее вероятный, но оттого не менее возможный. Тони Сакконахи, аналитик Berstein Research, подсчитал, что отзыв iPhone 4 обойдется компании в полтора миллиарда долларов (из расчета, что на каждом отозванном телефоне Apple потеряет $250).

Да, конечно же, Apple может также предложить бесплатный сервисный ремонт нового смартфона, однако обойдется он компании в $75 долларов за каждый телефон, так что дешевле раздать бесплатно чехлы. 

В любом случае, насколько бы серьезной или несерьезной ни была проблема, многие полагают, что ее наличие может со временем повлиять на тот необычайно положительный образ, который складывается на данный момент у обычного потребителя о компании Apple. 

И в качестве посткриптум еще немного фактов.

Некий инженер Боб Эган вчера в своем блоге заявил, что тест Consumer Reports нельзя считать компетентным. Во-первых, для чистоты эксперимента эмулятор должен был находиться вне комнаты, а iPhone необходимо было поместить в неметаллическую подставку. Сама комната имела эхо, что также было неправильно.

Затем Боб поддал сомнению выводы Consumer Reports. Ведь подобная проблема должна проявляться во всех телефонах в той или иной и пускай даже едва заметной мере, а компания вовсе не наблюдала такой эффект на других телефонах. Одним словом, все, что сделало издание – воспроизвело антинаучный тест, который уже был проведен ранее массой других блоггеров и журналистов.

Что же касается реальной причины наблюдающейся проблемы, то доподлинно неизвестно, что происходит при перекрытии той боковой выемки пальцем – нарушение работы именно антенны или ресивера.

"Дело в том, что когда уровень сигнала падает (что фактически происходит при перекрытии боковой выемки пальцем), телефон должен использовать больше энергии, чтобы быть более чувствительным к сигналу. Поэтому проблема уж точно не в программной калибровке уровня сигнала, а, скорее, в нарушении системы управления питанием телефона, или еще чем-то, связанным с этим".