Рекорды Diablo 3, BioWare увольняет сотрудников, Motorola против Microsoft

На прошедшей неделе было не так много новостей, зато целый поток интересных игровых роликов, так что в этот раз блог опять разделен на две части – текстовую и видео, а начнем традиционно с игровых бизнес-новостей.

Продажи
Многочисленные проблемы, сопровождавшие запуск Diablo 3, не помешали action/RPG от Blizzard стать самой продаваемой PC-игрой в истории. В течении первых суток было продано 3,5 млн. копий Diablo 3. И это не считая 1,5 млн. игроков, получивших доступ к игре после оформления годовой подписки на World of WarCraft, а также миллионов южнокорейских геймеров, играющих в Diablo в клубах (а это просто колоссальная цифра). Всего же за неделю было реализовано 6,3 млн. копий Diablo 3 при прогнозах в 5 млн. Напомню, в странах СНГ игра выйдет только 7 июня, но уже сейчас вы можете познакомиться с нашим обзором Diablo 3.

Неплохие результаты по итогам первой недели продаж показывает и второй большой хит мая – Max Payne 3. Игра разошлась тиражом 3 млн. экземпляров на Xbox 360 и PlayStation 3. PC-версия появится в магазинах уже скоро – 1 июня.

Mass Effect 3 тоже показал неплохие продажи, суммарно у игры уже 3,5 млн. копий, но BioWare, тем не менее, продолжает поддерживать интерес к проекту, особенно его сетевой части. 29 мая выйдет еще одно бесплатное многопользовательское дополнение Rebellion DLC Pack. В него войдут новые персонажи, включая ворча, бывших церберовцев и квариан, новое оружие, две карты и дополнительный мини-режим — сопровождение, выпадающий в одной из волн.

Проблемы

Как и предполагалось, 38 Studios, авторам Kingdoms of Amalur не удалось избежать худшего. Студия увольняет практически всех сотрудников, ее руководители меняют свои профили на LinkedIn, да и правительство Род-Айленда не верит в то, что компания в будущем сможет вернуть долг штату. Ведь для того, чтобы отдать $75 млн. необходимо продать 3 млн. копий Kingdoms of Amalur, в то время как игра разошлась тиражом всего 410 тыс. Увы, боюсь мы не увидим MMO Copernicus ни в этом, ни в следующем году, никогда.

Несмотря на то, что EA и BioWare продолжают уверять всех в успешности Star Wars: The Old Republic, компания уволит неназванное число сотрудников, работавших над этой MMO. Реструктуризация затеяна для того, чтобы сконцентрировать на разработке и поддержке проекта, хотя звучит это несколько странно. Рей Музыка и Грег Зиcчук лично заверили, что увольняемые получат положенные бонусы и компенсации, видимо вовремя вспомнив историю противостояния сотрудников Inifinity Ward и Activision.

Кстати, суд по поводу компенсаций назначен на 29 мая, а пока что в прессе появилась общая цифра бонусов выплаченных Activision сотрудникам Inifinity Ward c 2003 года – $493 млн. Причем IW получала деньги даже за игры разработанный Treyarch, за использование движка, инструментов и интеллектуальной собственности.

Опять в суде всплыли патенты Motorola Mobility, приобретенной Google, кстати, полное слияние завершилось буквально пару дней назад. В качестве ответчика выступает Microsoft и требуется ни много ни мало, а запретить продажу в США Xbox 360, которая нарушает 5 патентов Motorola, включая Wi-Fi технологию и декодирование видео. Причем суд уже удовлетворил требования Motorola, а Microsoft обжаловала это решение. Интересно, что потребованная Motorola компенсация просто неслыханная – 7% от стоимости нераспроданных запасов Xbox 360 в США. Мне кажется, или лозунг Google, Don’t be Evil, сегодня звучит несколько неискренне?

Отложено

Даты выхода сразу нескольких проектов были перенесены на 2013 г.

Во-первых, это Aliens: Colonial Marines, которая отодвинута на 12 февраля 2013 г. Обидно, но воспользоваться шумихой вокруг выхода фильма-приквела к «Чужим» – Prometheus теперь не получится.

Во-вторых, XCOM, тот, который шутер, перенесен на 2014 финансовый год, который у 2K Games начинается в апреле 2013. Учитывая, что это уже второй перенос игры 2K Marin у меня закрадываются нехорошие мысли о судьбе проекта.

В-третьих, хотя DmC: Devil May Cry (да, странное название) и выйдет в срок на PlayStation 3 и Xbox 360, то есть 18 января 2013 г., дата релиза игры на PC теперь неизвестна. «Когда-то в 2013» звучит очень расплывчато.

Kickstarter

Больше пошаговых стратегий, хороших и разных! Вслед за Kings Bounty и Heroes of Might and Magic V еще одна команда из СНГ собирается выпустить средневековую turn-based RPG/стратегию (то есть герой у нас один). Минская студия Aterdux Entertainment представляет «Легенды Эйзенвальда», продолжение первого проекта студии «Времен Раздора» снискавшего определенную популярность. Мало того, авторы первыми из игровых студий СНГ выставили свой проект на Kickstarter и благополучно собрали требуемые для завершения работы $50 тыс. и даже покрыли их. Итоговая цифра – $83,577. Не миллионы Double Fine Production, но для начала неплохо. Будем следить за судьбой этого проекта.

Красивый жест в сторону crowd-funding игр внезапно сделала EA. Компания обещала в течении первых 90 дней продаж на Origin не снимать с подобных проектов свой процент, который, скорей всего, как и везде в индустрии составляет 30%. Это будет отличным подспорьем для независимых разработчиков, а кроме того позволит привлечь инди-студии к Origin, которому тяжело конкурировать в этом плане со Steam. Посмотрим к чему это приведет, но Брайн Фарго уже обещал выпустить Wasteland 2 на Origin.

Вот и все новости прошедшей недели. Напомню, что 5-7 июня пройдет E3 2012 и хотя мы не отправляем своего корреспондента на выставку, но постараемся в виде ежедневных блогов освещать все интересные события выставки.

Вторая часть игрового блога, видео, выйдет завтра.