Роуминг партнёры Utel: Beeline и «Киевстар». Третий лишний?

После запуска сети Utel в 2007году, его абоненты также могли пользоваться роумингом в сети Beeline. Условия тарификации в роуминге не отличались от родной сети. Демократичные цены на мобильный Интернет привели к тому, что многие покупали SIM-карты Utel для использования преимущественно в роуминге сети Beeline.

Наличие национального роуминга заставляло делать коррекции при построении тарифной политики. Например, компания не могла ввести внутрисетевой «0».

В отзывах пользователей Интернета в национальном роуминге отмечалось, что скорость доступа очень низкая (до 40кбит/сек), наблюдались обрывы, потеря пакетов, в то время как родная SIM-карта Beeline давала в несколько раз большую скорость. В call-центре Utel ссылались, что они не могут контролировать качество роуминга. В call-центре Beeline на вопросы по урезанию скорости для «роумеров», предлагали поменять оператора и т.о. перейти на Beeline.

Ещё в ноябре прошлого года Сергей Гипш в статье «Beeline обеспечит 3G всем своим абонентам» указывал, что в ближайшее время для всех абонентов Beeline откроется роуминг в сети Utel. Как мы видим — не сложилось. По неофициальной информации, одним из условий было то, что Beeline перестанет урезать скорость доступа в Интернет «роумерам», которое не было полностью выполнено.

В феврале call-центр Utel стал регистрировать заявки о плохом качестве роуминга. По логике пользователя это должно было привести улучшению качества. Но у одних «роумеров» скорость возросла, у других – осталась прежней.

С 27 февраля многие абоненты Utel столкнулись с проблемами при пользовании роумингом — Beeline «выбрасывала» «роумеров» из своей сети, у абонентов которые оставались в роуминге наблюдались проблемы при совершении вызовов. В проблемах с роумингом можно обвинить Beeline. Но не кажется, ли вам странным, что Utel смог в кратчайшие сроки договорится о роуминге с «Киевстар» который был включен с 3-его марта? Другими словами, за 2 рабочих дня менеджмент компаний смог обсудить все детали и к ночи 3-го марта роуминг заработал. Маловероятно.

Скорее всего, формировалось обоснование на необходимость другого роуминг-партнёра, вместо Beeline, тогда как договорённости с «Киевстаром» существовали ранее.

 

Что же, на данный момент абоненты Utel могут пользоваться роумингом от сетей «Киевстар» и Beeline. Всё отлично, если бы не информация о том, что тарифы в роуминге будут изменены: бонусные средства не будут использоваться в роуминге, а цена 1Мб в роуминге составит 40 копеек. Также в call-центре Utel подтверждают информацию о том, что роуминг в сети Beeline скоро (до 1 апреля) будет прекращён. В результате «роумеры» получают качественный, но более дорогой роуминг.

Теперь, хочу изложить своё мнение касательно стоимости роуминга для самого Utel.

Я считаю, что Utel не платит 20, и тем более 40 копеек за Мб «Киевстару». Просто Utel захотел увеличить прибыльность от пользования своими абонентами роумингом и заставить их пользоваться по возможности именно родной сетью. Повышение тарифов на роуминг сейчас очень легко свалить на «Киевстар», что собственно, и делается. Имидж Utel не портится, всё проходит под идеей: «Новый роуминг партнёр – новые тарифы». Причина реального отказа от роуминга Beeline не афишируется.

Обоснование, в тарифе, который вводится с 22 марта «ОГО! Мобильный Неограниченный» за 120 грн. будет предоставляться 5 Гб Интернета для использования роуминге «Киевстар», т.е. по 2,4 коп. за мегабайт.

Если бы трафик в роуминге стоил дороже (более 3 копеек за мегабайт), то в этом тарифе на роуминг дали бы 0,5-1 Гб трафика, которых хватит на пользование через смартфон или периодическое пребывание в роуминге. Но и тариф не конкурировал бы с предложением «Свободный интернет» от «Киевстар» за 119грн.