Сетевые мультимедиа плееры как класс устройств

Давайте поговорим о медиаплеерах на жёстких дисках. Я, по обыкновению своему, буду писать весьма сумбурно и отрывисто.

В сентябре 2007 года на рынок выходит Apple TV. Грандиозная, по мнению многих наблюдателей, ошибка Apple и лично г-на Джобса. Да — это было не вовремя, да — это было в корне неверно спозиционировано. Но это ведь Apple и рыночный провал казалось бы нишевого устройства заронил зерно совершенно иного и в то же время столь близкого класса уже массовых устройств, название которому до сих пор так никто и не придумал. Мультимедиацентры, медиаплееры, мультимедийные жёсткие диски….

NMT — network media tank, как наиболее общее понятие ввелось совсем недавно. К чему, в конечном итоге, нужны названия, когда железка уже лежит на столе и просится и просится то к телевизору, то к ПК, то к точке доступа…

С повсеместным распространением HD-контента концепция заложенная в Apple TV начинает обретать форму Сетевого мультимедиа проигрывателя , или устройства, способного воспроизводить развлекательный контент максимально широкого диапазона без участия ПК прямо на телевизор. Подержка целой охапки кодеков и форматов, разнообразных видео- и аудиовыходов, а также ethernet и wifi — само собой разумеющиеся опции нового класса. Про подержку FTP и торрента я уже не говорю. Особняком пока стоит вариант встроенного в них привода, но и он скоро превратится в обыденность.

Устройств подобного рода развелось уже прилично. От Карманного китайского ноунэйма до дорогостоящих комбайнов вполне достойных производителей. BBK, LaCie, WD и конечно же Apple — вот они первопроходцы жанра. Рассмотрим знаковые модели.

Сhinavasion за 25 Евро в Европе и до 1000 гривен у нас в стране обеспечивает минимальный набор потребностей. Всё что не касается HD-контента и цифрвых выходов — он имеет. Винчестер, VGA-RCA, USB и питание. Для начинающих — счастье! Весь китайский ассортимент можно глянуть тут с русскими описаниями.

Китайский ноунейм был первым. Многое из того, что предлагают сейчас нам "вендоры" сделано на тех же мощностях, что и первая волна. Добавился дизайн, бренд, ровный софт, местный саппорт и, разумеется, цена.

Piccy.info - Free Image Hosting

IconBit — в этих устройствах идеально всё кроме цены. Русские пользуются монополией и продают их слишком дорого, как для массового внедрения. Их реклама гласит "Сетевой HDD медиа-плеер iconBIT HD390DVD — главный повод выкинуть дивидюк".
Слово выкинуть уместно в этом случае и к деньгам.

Piccy.info - Free Image Hosting

BBK Popcorn Hour — уникальная вещь. Лучшее устройство второй волны, получился на редкость удачным как по функциям так и по цене. Долго не мучаю — читайте Экслера или Cnews. Разветвлённая сеть сервисных центров и знакомая марка могут сделать этот аппарат хитом продаж при розничной цене до 2000 гривен.

Piccy.info - Free Image Hosting

WD TV — очень противоречивое устройство. Лёгкий штрих в виде встроенного винчестера — и могло бы стать массовым. А на данном этапе — всего лишь приблуда к внешним винчестерам WD

Piccy.info - Free Image Hosting

LaCie LaCinema — мультимедийные карманы с цифровыми аудио-видео выходами. Хорошо сделаны, известная марка, НО не первые посему представляют интерес только по цене и дизайну.

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image Hosting

TVIX — в любом зарождающемся классе устройств появляются качественные первопроходцы с попыткой закрепить бренд в сердцах потребителей и на полках супермаркетов. У TVIX это получается, но с трудом. Основная причина — дурацкий дизайн топовых моделей и высокая цена.

Piccy.info - Free Image Hosting

eGreat — находится возле TVIX по всем техническим параметрам, внешность и цена — скромнее. Там же обитает и продукция Rapsody/

Piccy.info - Free Image Hosting

А теперь вернёмся к Apple. Представленный в прошлом году Apple TV Take 2 нужно прикрутить двусторонним  скотчем к устройству Apple Time Сapsule — вот идеальный NMT в себе.

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image Hosting

Почти все обозначенные модели собраны на одном и том же чипе SigmaTel — а это значит что борьба за место под солнцем будет идти скорее на маркетинговых фронтах, нежели на техническом поле.