Сколько еще мышке осталось?

Говорят, что самая крепкая память — это моторная, а про силу человеческой привычки каждый из нас знает непонаслышке. Все, кто имеет немаленький опыт вождения машины с механической коробкой передач, после пересаживания на машину с коробкой-автоматом, отмечают, что правая рука сама регулярно хватается за рычаг, а левая нога судорожно подергивается, ища сцепление. Со временем это проходит и приобретаются другие привычки, свойственные машинам с автоматом.

Так и с компьютером — попробуйте уберите мышку. Первое время рука будет беспомощно шарить по столу и вся работа остановится. Казалось бы насколько незаменимое и удобное устройство. Ан нет, пытливый ум и богатое воображение исследователей выдают новые и все более удобные варианты ввода и управления.

Различные трекболы, световые ручки и чувствительные панели используются уже давно. Интересно посмотреть на дальнейшее развитие уже известных идей. Недолго покопавшись я нашел несколько, как мне кажется, интересных образцов.
Устройство SpaceNavigator от компании 3Dconnexion представляет собой развитие идеи 3D-мышки и позволяет управлять приложением с большей свободой, чем обычная мышь.
Интересное устройство предлагает компания Tactiva — TactaPad. Оно относится к мультитач устройствам — можно касаться несколькими пальцами одновременно, и к тому же имеет функцию отображения рук на экране компьютера. Возможно TactaPad послужит заменой не только мыши, но и клавиатуры. Насколько это будет удобно, сказать сложно, устройство пока еще не производится серийно.

LucidTouch. Новая концепция управления от компании Microsoft предназначена для мобильных устройств с небольшими экранами. Управление происходит пальцами с обратной стороны устройства. Руки не загораживают экран, но их видно, как если бы экран был прозрачен — изображение рук накладывается на картинку. LucidTouch поддерживает мультикасание — можно работать несколькими пальцами.

В развитии темы управления пальцами можно посмотреть на разработку компании Immersion — TouchSense. Они выпускают устройство для получения обратной реакции при управлении пальцами. Ответ посылается с помощью вибрации, так повышается удобство и скорость работы. При этом в зависимости от нюансов использования приложений может изменяться частота, амплитуда или продожительность вибрации — этим можно достичь более информативного взаимодействия компьютера с человеком.

Уже рассказывали на ITC о разработке дизайнера Avery Holleman, предложившего идею компьютера с использованием цифровых ручек и электронной бумаги. Отдельные "салфетки" взаимодействуют между собой посредством радиоинтерфейса. С помощью этого устройства можно повысить эффективность коллективной работы.

Глядишь, с такими идеями скоро придется забыть про старую добрую мышку, а то даже и клавиатуру.